Устройство для пуска двигателя постоянного тока Советский патент 1979 года по МПК H02P1/18 B41F33/12 

Описание патента на изобретение SU660176A1

1

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к устройствам управления процессом разгона двигателей, нагрузка которых имеет значительную величину трения покоя, и может быть использовано в полиграфическом машиностроении, иреи.мущественно в плоскопечатных машинах.

Известно устройство для пуска двигателя постоянного тока в тиристорном электроприводе плоскопечатной машины с разомкнутой системой управления, содержап,ее блок управления тиристорным преобразователем и блок плавного разгона 1.

В известном устройстве при пуске напряжение на якоре плавно увеличивается от нуля до значения, устанавливаемого задатчиком скорости. 11ри этом снижение динамических перегрузок в кинематической передаче осуш,ествляют блоком плавного разгона путем уменьшения скорости изменения напряжения иа якоре, что приводит к увеличению времени между началом пуска и началом трогания двигателя в связи с значительной величиной трения покоя нлоскоиечатной машины. Это вызывает перегрев двигателя, увеличивает потери электроэнергии и затрудняет обслуживание, особенно в толчковом режиме.

Известно также устройство для пуска двигателя постоянного тока, нагрузка которого имеет значительную величину трения покоя, содержаи ее регулпруемое устройство управления, электромашииный усилитель, включенный в цепь якоря двигателя,

и схему уиравления электромашинным з силителем 2J.

В известном устройстве двигатель запускается от устройства управления, измеряется отношение напряжения, пропорционального току якоря, к напряжению на якоре, сравнивается это отношение с заданным значением и при превышении его включается электромашинный усилитель, который создает на якоре дополнительное наиряжение, необходиАюе для преодоленпя момента сопротивления еил трения покоя. При этом амилитуда и длительность донолнительного воздействия задаются параметрами элементов схемы уиравления электромашинным усилителем. После трогания электромашииный усилитель выключается и частота враш,ения двигателя регулируется устройством управления.

Однако такое устройство для пуска двигателя усложняет конструкцию, ухудшает массогабаритные характеристики, увеличивает етоимость и снижает надежность электропривода.

Паиболее близким к изобретению ио технической сушности и достигаемому результату является устройство для пуска ь.юктродвигателя постоянного тока, содержащее блок управления тиристорным преобразователем и блок плавного разгона, включающий конденсатор темпа разгона и носледовательно соединенные iiepBbiii, второй и третнй резнсторы 3.

В этом устройстве конденсатор jeAina разгона соединен с резисторами через днод, нри этом анод днода подключен к точке еоединення нервого н второго резисторов, а катод - к конденсатору, что нозволяег неносредственно носле нуска заряжать конденсатор темна разгона до потенциала на нервом резнсторе н, таким образом, ускорять троганне д-знгателя.

1-1едостатком известного устройства д:1я нуска двнгателя является ограничение диапазона регулирования скорости механизма, у которых момент еонрогнвления трения нокоя значительно нревоеходнт момент сонротнвления на рабочей скорости, нанрнмер плоскопечатной мащнны.

Целью изобретения является увеличение дианазона регулирования скорости.

Для этого в устройство для нуска двигателя ностоянного тока, содержащее блок управления тиристорным нреобразоватслем и блок нлавного разгона, включающий конденсатор темпа разгона и последовательно соединенные первый, второй и трети) резнсторы, введен донолнительньй конденеато}), подключенный между точкой еосдинення второго н третьего резисторов и входом блока управления тнристорным нреобразователем. Кроме того, нервый и второй резисторы вынолнены регулнруемыми.

На чертеже нредставлено стройс1т о для пуска двигателя постоянного тока JKIOCKOисчатнои машины.

Устройство содержит блок 1 управлении тиристорным нреобразователем и блок 2 нлавного разгона двпгатсля. Последний включает в еебя копденеатор 3 TCMiia разгона, регулируемые резисторы 4, 5, еоеди}1енные последовательно е рез еторо 1 6, токоограиичивающнй двухнолюсннк, выиолненный на транзисторе 7 н резисторах 8, 9, задатчик скорости 10, соединенный через днод И с конденсатором 3, резистором У н 12, б, н контакт i-i. ьлок управления 1 содержит выходной транзистор 15 и предварительный каскад, включающи контакт 16 и резистор 17 в базовой цепи транзистора 18, соеднняюпги11ея также через днод 12 н конденсатор 1У с блоком 2 плавного разгона двигателя. Питание устройства осуществляется от источннка 20.

Подвижный контакт регулируемых резисторов 4 и 5 кинематпчеекн связан с однооборотным валом 21 нлосконечатной магинны с помощью крнвощппно-п атунного механизма 22.

Устройство работает следующим образом.

4

Прн нуске нлоекоиечаruoii мащины контакт 16 размыкается, а коыакт 14 замыкаетея, нрн этом конденсатор 1: заряжается от источннка 20 питал; через резиетор б и переход база-эмнт1ер транзисторов IS н 15 ,то нотенииала, определяе.мого величиной резиеторсл5 4 ii о. При aiOM на 1 ыходе блока 1 унрс1влеиия тирисюрны.м 11реобразозателем формируется сигнал, оиределяю1ций папряженне па двигателе, достаточное для его 1рога1-1ия. Велнчи1 а этого нанряження может регулироваться нугем нзмспення ecjнрО1Ч1влен1 я резнстороБ 4 н 5. По мере заряда конденсатора id напряженнее на двн1ателе будет ) меньнигться и но окоттчаннн заряда будет онределят1зс т налря/кетшелт на конденсаторе 3 темна разгона, кошрый заряжается сначала до ьотсндпала ти; резнстире 4 но двум деням: 1рат1зистор 7 -- резисторы о н У ц резисторы о и 5 - диод 13, а залСЛ до нотетщнала тта задатчт1тсе скоростн iu но цепи: 1ранзнстор / - - рез1;сторы 8 н 9 1тостоянньтм токо: т. D связи с тем, что тюдвижпый контакт резисторов 4 и о кинематически связан с однооборотным валом мащины, величина нанряжения на двигателе в мометгг пуска будет зависеть от ио:1ожения талера. После выключення етроиства копденеатор 1У будет разряжаться по цеттн; резпеторы 5 п 4, контакт 16 и резистор 17.

При 11спол1,зоиат1ии г. качестве резнешров 4 п 5 фоторезисторов величитту папря кепия на двнгателе в MOMCirr можно пзменят1 бесконтактным способом, натфимер, путем засветки фогорезистор013 через устаповлсппт 1и на :;v-Mi(j(nK)poTH(jM валу ио.чунрозрачнып днск с изменяюн1,е11ся в зависимоС1Т1 от yr;ia jiOBOpOTa оптичеекой нлотноетвю.

Благодаря 15ведет1ню в устройство р/торого коиде1тсатора, Зсряд которого в люмент позволяет форлтировать на двигателе тто1 ын1енпое 1ат1ряженне, ,тенынается время трогания и енижается за1 равочт1ая скорость нлоскопсчатнои лилниньт, что особентто важно нрн TIOДГlJTOiiкe ее к нечатн. возникает потребпость частьпх иключений в толчковом рсукп.ме. Амплитуду н д.;игельтюсть воздействия iia двигaтe;l: повыщегтным нанряженне.м м(;жно менят) в тнироких пределах путем измеиення постоянной времени заряда тчонденсатора.

Введение автоматической коррекции величины напряжеппя Tia дв;нателе но ноложетипо талер/а уменьщаеч дипам11ческие нагрузки в кинематическо; передаче, что повьтщает падежноеть и до:1гонсчность n;ioсконечатнот мантнны.

Фор м у л а н 3 о б р е т е н и я

1. Устройетво для пуска двщ-ателн ноетоянного тока, нрс:пмун1,ествет)но илосконечатной мащины, содержащее блок управления тиристорпым греобрмзова 1еле.1 и блок

5

плавного разгона, включающий конденсатор темпа разгона и последовательно соединенные первый, второй и третий резисторы, отличающееся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования скорости, в него введен дополнительный конденсатор, подключенный между точкой соединения второго и третьего резисторов и входом блока управления тиристорным преобразователем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в кинематической гкфедаче,

первый н второй резисторы выполнены регулируемыми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авиновицкий И. Я. и др.. Новая система электропривода плоскопечатных машин. Реферативная информация «Оборудование для полиграфической иромышленности, М., ЦНИИТЭИлегпищемаш, 1976, вып. 3.

2.Патент Японии Ле 27684. кл. 55С21, 1972.

3.Патент ГДР Ло 108868. кл. 21С 5705, 1975.

Похожие патенты SU660176A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1974
  • Хельмут Брайтлов
  • Зигфрид Лаш
  • Герд Уленхут
SU644022A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯСКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВАПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU432016A1
Способ запуска конвейера и устройство для его осуществления 1988
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Сонин Николай Иванович
  • Полисский Марк Ефимович
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Монастырский Виталий Федорович
SU1602823A1
ТИРИСТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1970
SU278823A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В МЕХАНИЗМАХ С СУХИМ ИЛИ ГРАНИЧНЫМ ТРЕНИЕМ 1997
  • Махно Д.Е.
  • Леоненко С.С.
  • Леоненко А.С.
RU2126197C1
Устройство для управления однофазным асинхронным двигателем 1976
  • Коломойцев Константин Валентинович
SU731537A1
Устройство для регулирования скорости тягового двигателя постоянного тока 1981
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Рюмин Игорь Алексеевич
SU970612A1
Электропривод электромашинного преобразователя 1984
  • Инешин Аркадий Павлович
SU1269233A1
СПОСОБ СТУПЕНЧАТОГО РЕЗИСТОРНОГО ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU329642A1
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя 1981
  • Стороженко Станислав Петрович
  • Погорельченко Александр Анатольевич
  • Петренко Иван Васильевич
  • Ефименко Григорий Александрович
SU1023595A1

Реферат патента 1979 года Устройство для пуска двигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 660 176 A1

SU 660 176 A1

Авторы

Таранцев Евгений Иванович

Даты

1979-04-30Публикация

1977-04-27Подача