УСКОРИТЕЛЬ ТОРМОЖЕНИЯ И РАСТОРМАЖИВАНИЯ КОЛЕС САМОЛЕТОВ
Заявлено 16 декабря 1944 года в Наркомавиапром за Лэ 9627 (335886) Опубликовано 31 марта 1946 года
Известны ускорители торможения колес самолетов, устраняющие влияние объема тор.мозного цилиндра на время торможения и отпуска тормоза.
Изве-стен ускоритель, который имеет для сообщения торлМозной камеры с источником давления клапанное устройство, зПравляемое системой диафрагм, находящихся с одной стороны лод давлением воздуха, лодводимого от органа управления тормозами, и с другой - под давлением воздз ха тормозной камеры, и имеющих между собою камеру, соединенную с атмосферным давлением. В отличие от существующих ускорителей, в предлагаемом применен второй клапан, сообщающий нри понижении давления в прибо;ре управления тормозную камеру с атмосферой.
На чертеже фиг. 1 изображает схему включения ускорителей в систе.му управлекия тормозами самолета, фиг. 2-ускоритель в разрезе.
Сжатый воздух из баллона 10 через фильтр //, редукционные клапаны 12 и диференциал 13, управляемый педалями 14, поступает к штуцеру / ускорителя 16 и попадает в полость, ограниченную глухой мембраной 2. Давление, действуя на эту мембрану, опускает вниз поршень 3 с мембраной 4. При движении поршня 3 вниз седло поршня упирается в резиновую прокладку клапана 5, изолируя этим тормозную камеру А, сообщенную с тормозными цилиндрами колес 15, от атмосферы. При дальнейшем движении поршня 3 вниз хвостовик клапана 5, упираясь в клапан 6, открывает его, и сжатый воздзХ из баллона 10 через большое сечение клапана поступает к тормозным цилиндрам, быстра наполняя их до давления, которое поступило от диференциала, после чего наступает равновесие поршня 3, и клапан 6 садится на седло 7, изолируя этим тормозные цилиндры колес от баллона.
ПрК оплуске тормозов происходит падение давления в камере, ограниченной глухой мембраной 2; соответствующее падение давления произойдет в тормозных цилиндрах, так как равновесие поршня 3 нарушается и избыточное давление в камере А поднИ1М.ает его вверх; при этом клапан 6 упирается в кольцо 8 и поршень 3 отрывает свое седло от резины клапана 5, сообщая
этим камеру А с атмосферой через каналы в Поршне 5 и в кольце 9.
Давление, которое поступает к т-ормозным цилиндрам колес через ускорители, точно .соответствует как по скорости изменения, так и по величине, давлению, которое постуиает от диференциала к штуцеру / каждого ускорителя. Таким образом управление то рмозамй, имеющими, в своей схеме ускорители, ничед{ не отличается от существу1Ощего управления, где применяется тоЛько один клапан и диференциал. Применение же ускорителей значительно сокращает время торможения и. расторм.аживания колес самолета, что делает управление самолетом при посадке и рулежке весьма гибким и обеспечивает сокращение после посадочного пробега.
Предмет изобретения Ускоритель торможения и растормаживания колес самолетов, заключающий в себе систему диафрагм, -находящуюся «од давлением с одной стороны воздуха, подводимого от прибора управления тормозом, с другой стороны - воздуха, заключенно1ро в тормозной , с атмосферной камерой между диафрагмами, и клапаиное устройство для сообщения тормозной камеры с источником давлениЯ, отличающийся применением второго клапана для сообщения тормозной камеры с атмосферой при растормаживании, седло какового клапана CBHj3aHo с сист1амой диафрагм и открывает клапан при прогибе диафрагм давлением тормозной камеры при понижении давления в приборе управления тормозом.
mofif osaff
ди еренциала
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-12-16—Подача