Известны срывные клапаны для автостопа воздушного тормоза, автоматически закрывающиеся после некоторого снижения давления воздуха в магистрали.
В предлагаемом срывном клапане над открываемым воздействием путевого упора запорным органом расположен чашеобразный поршень, который при некотором снижении давления в магистрали закрывает означенный запорный орган.
На схематическом чертеже изображен продольный разрез срывного клапана.
В корпусе / помещены подпружиненный клапан 2, чашеобразный поршень 3, нагруженный пружиной 4, и поршень 5, находящийся под давлением пружины 6- Хвостовик 7 клапана 2 и шток-защелка 8 поршня 5 упираются в кулачковый эксцентрик 10 с прикрепленной к нему дугой 11 обычной конструкции. Чашеобразный поршень 3 расположен в своем .цилиндре с некоторым зазором 72 для перепускания воздуха из магистрали внутрь, цилинрра 13; зазор 14 между нижней частью 15 цилиндра и поршнем 3 в нижнем его положении меньше зазора 12.
При повороте дуги 11 против часовой стрелки эксцентрик 10 толкает клапан 2, и пружина 9 ставит его в положение полного открытия. Одновременно выступ 16 эксцентрика 10 заходит за защелку 8, и поршень 5 под действием пружины 6 защелкивает эксцентрик, вследствие чего дуга 11 остается в отклоненном положении. В случае же, если защелка 8 не опустится и дуга // придет в вертикальное положение, пружина 9 удержит клапан 2 в поднятом положении, при котором магистраль сообщается с атмосферой. Свободное сообщение магистрали с атмосферой продолжается до тех пор, пока давление в магистрали не станет ниже натяжения пружины 4; тогда чашеобразный поршень 3 оторвется от прокладки 11 и опустится.
При повышении давления в магистрали воздух, поступающий к срывному клапану, перетекает через нижний кольцевой зазор 14 в полость над клапаном 2 и оттуда в атмосферу и через верхний кольцевой зазор /2 и канал 18 под поршень 5, откуда через калиброванное отверстие 19-в атмосферу. Вследствие этого в полости над поршнем 3 и под поршнем 5
создается (в зависимости от соотношения размеров зазора 12 и калиброванного отверстия 19) промежуточное давление, которое действует на чашеобразный клапан 3 сверху вниз и стремится опустить клапан 2, который своим хвостовиком упирается в эксцентрик 10. В то же время промежуточное давление действует на поршень 5, и когда оно поднимается настолько, что будет в состоянии преодолеть пружину 6, поршень 5, поднявшись, освободит выступ /6 эксцентрика 10, и дуга 11 восстановится в вертикальное положение, а следовательно, и клапан 2, под действием давления со стороны клапана 3, сядет на свое седло. При этом над клапаном 2 создастся давление, равное магистральному, которое обеспечит плотное закрытие клапана 2, преодолевая сопротивление пружины 9, VI в to же время, поднимая чашеобразный клапан 3, прижмет его к прокладке 17, разобшая полость над клапаном от магистрали. Промежуточное давление, которое было над клапаном 3, разрежается в атмосферу через канал 18 и калиброванное отверстие 19. После этого срывной клапан готов к действию.
При выключении автостопа в промежуточных вагонах и проезде первого сигнала дуга срывного клапана удерживается в отклоненном положении зашелкой 6 поршня 5. Восстановление при включении автостопа
происходит так же, как описано выше.
Предмет изобретения.
1.Срывной клапан для автостопа воздушного тормоза, автоматически закрывающийся после некоторого снижения давления воздуха в магистрали, отличающийся тем, что над запорным органом, открываемым воздействием путевого упора, расположен чашеобразный поршень, который при некотором снижении давления в магистрали закрывает означенный запорный орган.
2.Форма выполнения клапана по п. 1, отличающаяся тем, что чашеобразный поршень расположен в своем цилиндре с некоторым зазором для перепускания воздуха из магистрали внутрь цилиндра.
3.Форма выполнения клапана по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что корпус клапана снабжен кольцевой прокладкой, в которую при закрытом запорном органе своим обрезом упирается чашеобразный клапан.
4.Форма выполнения клапана по пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что полость чашеобразного поршня соединена каналом с цилиндром подпружиненной защелки для отжатия ее после некоторого понижения давления воздуха в магистрали и тем самым для освобождения застопоренного запорного органа.
к авторскому свидетельству В. Ф. Казанцева и Л. С. Фаин № 51719
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автостоп | 1937 |
|
SU53477A1 |
Автоматическое режимное приспособление к воздушному тормозу | 1937 |
|
SU53415A1 |
Устройство для автоматического выключения тяговых электродвигателей при срабатывании срывного клапана воздушного тормоза | 1936 |
|
SU51398A1 |
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездов | 1938 |
|
SU57704A1 |
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок | 1937 |
|
SU55631A1 |
Кран машиниста | 1939 |
|
SU67575A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СРЫВНОГО КЛАПАНА ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА | 1937 |
|
SU52297A1 |
Автостоп | 1940 |
|
SU59324A1 |
Пневматическое приспособление для открывания дверей вагонов | 1936 |
|
SU52139A1 |
Устройство для пневматического управления тормозами самолета | 1944 |
|
SU65692A1 |
12
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-06-03—Подача