Устройство для пневматического управления тормозами самолета Советский патент 1946 года по МПК B64C25/44 B60T11/28 

Описание патента на изобретение SU65692A1

Изобретеше относится к усоверхиенствованию известных ycipoiicTB для пневматического уиравлекия 1ормозами самолета с целью достижения одновременно чувствительности и быстроты действия.

Согласно изобретению, эта цель достигается применением двойных клапанов впуска н выпуска, а именно: малого впускного и больнзс го впускного клапанов и малого выпускного II больитого выпускного клапанов. Прп работе устройства эти клапаны открываются последовательно: сначала малый, а вслед за тем большой.

Чертеж изображает разрез предлагаемого устройства.

Устройство совмещает в себе редукционную часть и систему переиускпых клапанов. Редукционная часть служит для понпжения высокого давления сжатого воздуха, подводимого к kjianany, до меньшего давления.

Система перепускных клапанов служит для впуска воздуха в тормозную систему при торможении и выпуска его из системы в атмосферу, при растормаживанип.

Корпус / устройства заключает в себе верхнюю и полости, отделенные одна от другой стенкой с отверстием в центре.

Верхняя полость соединена отверстием с боковым штуцером 2, через который она сообщается с тормозной системой. В иижнюю полость подводится сжатый воздух из баллона. В вернюю полость корпуса вставляется поршень б с чулоч)1ой мембраной 3. Бортик чулочной мембраны 3. ложптся на занлечик корпуса / и зажимается через кольцо 4 гайкой 5. Поршень 6 имеет седло с отверстием в центре. Поршень может свободно двигаться поступательно, имея при этом центрировку в корпусе /ив кольце 4. Внутрь поршня 6 вставляется редукционная пружина 7, над которой помещается толкач 8, удерживаемый от выпадаппя заплечиком.

В нижнюю полость вставляется клапанное устройство, заключающее Б себе направляющую 9. в которой перемещается большой клапан выпуска 10, упирающийся под действием пружины //в выступ направляющей. Внутри большого клапана выпуска находится малый клапан выпуска 12, оканчивающийся в нижней части стержнем с нарезкой, на который навертывается малый клапан впуска 13.

Малый клапан выпуска находится в верхнем положении под действием пружины 14, которая нижним торцом упирается в седло 15. К последнему прижимается большой клапан впуска 16.

Для обеспечепия герметичпости внутренней полости на буртик седла 15 снизу наложена свинцовая прокладка 17, прижимающаяся к корпусу 1 цатуцером 18, внутрь которого впрессована направля О1цая 19.

Pia чертеже устройство изображено в состоянин растормаживання. В этом положении сжатый воздух из тормозной системы свободно выходит в атмосферу через открытый малый клапан выпуска. Доступ сжатого воздуха нз баллона закрыт клапанами впуска - большим 16 и малым 13. , Если нажать на толкач 8, то редукционная пружина 7 переместит вниз поршень 6, при этом чулочная мембрана 3 будет скатываться с кольца 4 и накатываться на поршень 6. Поршень, упираю1Ц11ЙСЯ своим седлом в большой клапан вьшуска 10, опустит этот клаиан до соирикосновения с малым клапаном выпуска, закрыв проход 1юздуха в атмосферу из тормозной систелизг. При дальнейшем движении толкача вниз клапанное устройство опустится и откроет малый клапан впуска 13. Сжатый воздух из баллона через нижнюю полость пойдет в верхнюю полость, а так как сообш,ение этой полости с атмосферой закрыто, то воздух пой.дет в тормозную еистему. При открытии малого впускпого клапана /J давление сжатого воздуха под больилим клапаном впуска 16 резко упадет и большой клапан впуска опустится, вследствие разности давлений над клапаном и под ним. Опустившись, большой клапан впуска 16 откроет большое отверстие для прохода сжатого воздуха, чго значительно ускорит процесс затормаживания.

Превышающее давление сжатого воздуха, действуя па поршень с чулочной мембраной, сожмет редукционную пружину 7, и клапаны впуска 16 ц 13 закроют доступ воздуха из баллона в верхнюю полость. С пзмененпем нажатия на толкач, т. е. с изменением степени

сжатия редукционной пружинь:, меняется давление сжатого воздуха, посьиг аемого в тормозную сисгему.

После прекрап1,ения- нажатия на то,лкач редукционная пружина освобождается, все детали принимают исходное положение, а сжатый воздух из тормозной системы через верхнюю полость выходит в атмосферу.

Если требуется быстро растормозить систему, то необходимо быстро снять нагрузку с толкача FI тогда, вследствие давления сжатого воздуха в верхней полости, мембрана с поршнем 6 иоднимется вверх и седло поршня отойдет от большого клапана выпуска 10, открыв большое отверстие для вьшуска сжатого воздуха в атмосферу.

благодаря тому что рабочие площади малых клапанов впуска и вь пуска значительно меньше, чем у аналогичных известных устройств, ч)вствнтельность устройства у;1учшается и в то же время, благодаря наличию больших клапанов впуска и выиуска, В несколько раз повыщается по отношению к существуЮ цему скорость затормаживания и растормаживания солес самолета.

Г1римене1И1е чулочной мембраны дает возможность иовысить редукционное давление. Это мероприятие позволяет улучшить исиользование тормозов самолета и в то же время при проектировании новых тормозных устройств колес позволяет уменьшить габариты и вес этих устройств.

П р е д м е т изобретай и я

Устройство для ннеВ Матического управления тормозами самолета, заключающее в себе нагруженный редукционной и возвратной пружинами поршень и связанные друг с другом общим штоком, а также нагруженные возвратной пружиной клапан впуска и клапан вьшуска, отличающееся тем, что, с целью повышения его чувствительности и быстроты действия, между впускным клапаном 13 и неподвижным седлом 15 помещен дополнительный впускпой клапан 16, сво

Похожие патенты SU65692A1

название год авторы номер документа
Ускоритель торможения и растормаживания колес самолетов 1944
  • Фаин Л.С.
SU66087A1
Редукционный дифференциал для управления тормозами колес самолета 1944
  • Файн Л.С.
SU67730A1
Насос гидравлического управления тормозами, преимущественно самолета 1944
  • Фаин Л.С.
SU66722A1
Срывной клапан для автостопа 1936
  • Казанцев В.Ф.
  • Фаин Л.С.
SU51719A1
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездов 1938
  • Казанцев В.Ф.
  • Файн Л.С.
SU57704A1
Автостоп 1937
  • Казанцев В.Ф.
  • Фаин Л.С.
SU53477A1
Автоматическое режимное приспособление к воздушному тормозу 1937
  • Казанцев В.Ф.
  • Фаин Л.С.
SU53415A1
Устройство для автоматического выключения тяговых электродвигателей при срабатывании срывного клапана воздушного тормоза 1936
  • Казанцев В.Ф.
  • Фаин Л.С.
SU51398A1
Модулятор силы торможения 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1321368A3
Автоматический механизм для установки режима торможения в соответствии с нагрузкой вагона 1944
  • Файн Л.С.
SU65928A1

Иллюстрации к изобретению SU 65 692 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для пневматического управления тормозами самолета

Формула изобретения SU 65 692 A1

SU 65 692 A1

Авторы

Фаин Л.С.

Даты

1946-01-01Публикация

1944-03-29Подача