Изобретеше относится к усоверхиенствованию известных ycipoiicTB для пневматического уиравлекия 1ормозами самолета с целью достижения одновременно чувствительности и быстроты действия.
Согласно изобретению, эта цель достигается применением двойных клапанов впуска н выпуска, а именно: малого впускного и больнзс го впускного клапанов и малого выпускного II больитого выпускного клапанов. Прп работе устройства эти клапаны открываются последовательно: сначала малый, а вслед за тем большой.
Чертеж изображает разрез предлагаемого устройства.
Устройство совмещает в себе редукционную часть и систему переиускпых клапанов. Редукционная часть служит для понпжения высокого давления сжатого воздуха, подводимого к kjianany, до меньшего давления.
Система перепускных клапанов служит для впуска воздуха в тормозную систему при торможении и выпуска его из системы в атмосферу, при растормаживанип.
Корпус / устройства заключает в себе верхнюю и полости, отделенные одна от другой стенкой с отверстием в центре.
Верхняя полость соединена отверстием с боковым штуцером 2, через который она сообщается с тормозной системой. В иижнюю полость подводится сжатый воздух из баллона. В вернюю полость корпуса вставляется поршень б с чулоч)1ой мембраной 3. Бортик чулочной мембраны 3. ложптся на занлечик корпуса / и зажимается через кольцо 4 гайкой 5. Поршень 6 имеет седло с отверстием в центре. Поршень может свободно двигаться поступательно, имея при этом центрировку в корпусе /ив кольце 4. Внутрь поршня 6 вставляется редукционная пружина 7, над которой помещается толкач 8, удерживаемый от выпадаппя заплечиком.
В нижнюю полость вставляется клапанное устройство, заключающее Б себе направляющую 9. в которой перемещается большой клапан выпуска 10, упирающийся под действием пружины //в выступ направляющей. Внутри большого клапана выпуска находится малый клапан выпуска 12, оканчивающийся в нижней части стержнем с нарезкой, на который навертывается малый клапан впуска 13.
Малый клапан выпуска находится в верхнем положении под действием пружины 14, которая нижним торцом упирается в седло 15. К последнему прижимается большой клапан впуска 16.
Для обеспечепия герметичпости внутренней полости на буртик седла 15 снизу наложена свинцовая прокладка 17, прижимающаяся к корпусу 1 цатуцером 18, внутрь которого впрессована направля О1цая 19.
Pia чертеже устройство изображено в состоянин растормаживання. В этом положении сжатый воздух из тормозной системы свободно выходит в атмосферу через открытый малый клапан выпуска. Доступ сжатого воздуха нз баллона закрыт клапанами впуска - большим 16 и малым 13. , Если нажать на толкач 8, то редукционная пружина 7 переместит вниз поршень 6, при этом чулочная мембрана 3 будет скатываться с кольца 4 и накатываться на поршень 6. Поршень, упираю1Ц11ЙСЯ своим седлом в большой клапан вьшуска 10, опустит этот клаиан до соирикосновения с малым клапаном выпуска, закрыв проход 1юздуха в атмосферу из тормозной систелизг. При дальнейшем движении толкача вниз клапанное устройство опустится и откроет малый клапан впуска 13. Сжатый воздух из баллона через нижнюю полость пойдет в верхнюю полость, а так как сообш,ение этой полости с атмосферой закрыто, то воздух пой.дет в тормозную еистему. При открытии малого впускпого клапана /J давление сжатого воздуха под больилим клапаном впуска 16 резко упадет и большой клапан впуска опустится, вследствие разности давлений над клапаном и под ним. Опустившись, большой клапан впуска 16 откроет большое отверстие для прохода сжатого воздуха, чго значительно ускорит процесс затормаживания.
Превышающее давление сжатого воздуха, действуя па поршень с чулочной мембраной, сожмет редукционную пружину 7, и клапаны впуска 16 ц 13 закроют доступ воздуха из баллона в верхнюю полость. С пзмененпем нажатия на толкач, т. е. с изменением степени
сжатия редукционной пружинь:, меняется давление сжатого воздуха, посьиг аемого в тормозную сисгему.
После прекрап1,ения- нажатия на то,лкач редукционная пружина освобождается, все детали принимают исходное положение, а сжатый воздух из тормозной системы через верхнюю полость выходит в атмосферу.
Если требуется быстро растормозить систему, то необходимо быстро снять нагрузку с толкача FI тогда, вследствие давления сжатого воздуха в верхней полости, мембрана с поршнем 6 иоднимется вверх и седло поршня отойдет от большого клапана выпуска 10, открыв большое отверстие для вьшуска сжатого воздуха в атмосферу.
благодаря тому что рабочие площади малых клапанов впуска и вь пуска значительно меньше, чем у аналогичных известных устройств, ч)вствнтельность устройства у;1учшается и в то же время, благодаря наличию больших клапанов впуска и выиуска, В несколько раз повыщается по отношению к существуЮ цему скорость затормаживания и растормаживания солес самолета.
Г1римене1И1е чулочной мембраны дает возможность иовысить редукционное давление. Это мероприятие позволяет улучшить исиользование тормозов самолета и в то же время при проектировании новых тормозных устройств колес позволяет уменьшить габариты и вес этих устройств.
П р е д м е т изобретай и я
Устройство для ннеВ Матического управления тормозами самолета, заключающее в себе нагруженный редукционной и возвратной пружинами поршень и связанные друг с другом общим штоком, а также нагруженные возвратной пружиной клапан впуска и клапан вьшуска, отличающееся тем, что, с целью повышения его чувствительности и быстроты действия, между впускным клапаном 13 и неподвижным седлом 15 помещен дополнительный впускпой клапан 16, сво
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ускоритель торможения и растормаживания колес самолетов | 1944 |
|
SU66087A1 |
Редукционный дифференциал для управления тормозами колес самолета | 1944 |
|
SU67730A1 |
Насос гидравлического управления тормозами, преимущественно самолета | 1944 |
|
SU66722A1 |
Срывной клапан для автостопа | 1936 |
|
SU51719A1 |
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездов | 1938 |
|
SU57704A1 |
Автостоп | 1937 |
|
SU53477A1 |
Автоматическое режимное приспособление к воздушному тормозу | 1937 |
|
SU53415A1 |
Устройство для автоматического выключения тяговых электродвигателей при срабатывании срывного клапана воздушного тормоза | 1936 |
|
SU51398A1 |
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
Автоматический механизм для установки режима торможения в соответствии с нагрузкой вагона | 1944 |
|
SU65928A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-03-29—Подача