Изобретение о циосится к усовершенствованию (известных ножных насосов гидравлического управления, прИ.меняем1Ых щ тормозных системах самолетов.
Целью изобретения является осу1|.гест1влек,ие автоматической регулировки ПОСТОЯН1НОЙ Величины зазора между ферродо и тармюзным барабано.м при отпущенном состоянии тормоза, вне зависимости от износа ферродо. Кроме того кзоб ретение обеспечивает возможность работы тормозов также вне зависимости от износа ферродо, утечех жидкости или появления воздуха в системе При отсутствии специального регулировочного пркспособлення в конструкций тормоза колеса.
Согласно изобретению эта цель достигается -тем, что независимо от. количества жидкости, подаваемой насосом в систему нри прямом (рабочем) ходе -недали и требующейся для йсчернания величины зазора М1ежду ферродо и барабаном, количество жидкоСти. обратно засасываемой «асосом из системы при обратном (нерабочем) ходе педали остается постоя1Н«ым.
На чертеже изображен разрез насоса.
Насос состоит из цилиндра / с порщнем 2, уплотняемым чулочной мембраной 5, :И штоком 4, ирижимаемым к диищу торшмя пружиной JO. Шток 4 несет «а себе клапан 5, автоматически регулирующий зазор между фарродо и барабаном тормоза.
Регулировочный винт 6 служит для регулировки хода клаоана 5.
Подпоршневая камера насоса сообщается с резервувром для рабочей жидкости через всасывающий клапан 7 и клапан максимального давления 8.
Насос приводится в действи-е рычагом 9, отжимаемым пружиной 10. При повороте рычага 9 то часовой стрелке проис.ходит перемещение порш«я 2 вправо; чулочная мембрана 3 скатывается с направляюп;ей /У поршня и накатывается «а г орще1нъ 5.
Одновременно с перемещением поршни 2 сжим ается возвратная пружина 10. Всасывающий клапан 7 плотно- прижимается к своему сед.iy. изолируя подпоршневую камеру от резервуара. Шток 4, двигаясь вправо, вследствие большого трения между ним и резиновым уплотнением: клапана 5 отрывает последНИИ от седла J3 -и перемещает его. Жидкость, выталкиваемая поршнем 2 через седло J3, поступает чарйз идтуцер 12 в цилиндр тормоза соответствующего колеса и в завискмостЯ ог приложенного усилия создается тормознсй эффект.
П.рд этом движении -наотупает MOMieHT, когда торги, клашала 5 упирается в регулировочный винт 6. после чегО чрсйсходит перемещение штока 4 шо резине впутр клапана 5 до тех пор, пока колодки не пр1ИЖл 1утся к ба-рабану. Если легчИ|К 1приложи т усилие, которое разовьет давление болъщее того, на какое отрегулирован к.чапан М эксим.ального давления 8, то последн1ий откроется и выбросит из-быТОК жидкости в резервуар.
При OTinyoKe тормоза, как бы далеко ни прошел поршень 2 вправо при тормо-жении, расстояние между седло л 13 и кЛ(а па:ном 5 будет ВСегда определенное и зависит от регулировочного в:инта 6.
ТакиМ образом при обратном движении nOipimHH одноВре:менНо будет двигатьея щтО(К 4 вместе с клапаном б, а так как расстояние между седлом: и клаатаном всегда определеЯНое, то при этОМ движении ИЗ TopMiQSnoro цилиндра колеса будет перетекать в цилиндр иа,соса Е:сегда определенное количество жидкости, после чего клапан 5 сядет на седло 13 и изолирует тормсеной цилиндр СТ inacoca. Дальнейшее движение поршня со штоком вызьшает засасывание лсидкостн -из резерву ла через асасьюак;щий клапан 7 и одиоврелленпо шток 4 будет выходить с «екоторым трэнием КЗ клапаиа 5.
П-ри снятии торможеняя в соответствии с регулировкой поршень тормозного цилиндрЯ будет возаращаться ог положения (прижатия тормозных колодок в положение отпуска тормоза на определепную величину, зависящую от площади
порШНя тормозного цили.ндра. и, следОвателыю, между ферродо и барабаном а1вто.м1атически будет устанавливаться зазор, «езависимо от износа ферродо.
В связи с этим отпадает необходимость в устройстве регулиров-ки зазоров на тормозе колеса. При постоянной величине хода порщня тормозного цилиндра всегда сохраняется ЦОСТОЯНСТВ10 рабочего хода педали, что делает более определенным процесс затормаживания и облегчает работу пилота.
Вследствие того что величина работы, которую должен совершить пилот .при торможении, постоянна и учитьшат1ь увеличение хода на износ ферродо не требуется - усилие и ход можно выбрать значительно меньшими, чем для существующих насосов.
Такая система насоса позволяет даже при самых неблагоприятных обстоятельствах (утечка жидкоети, появление воздушных пузырей) обеспечить торможение колес самолета иесКолъкими 1подкачками педалью.
Предмет изобретения
1.Насос гидраВотаческого управления тормозами, преимущественно само.тета, заключающий в себе рабочий цилиндр с порщнем, отлич а ю щ и и с я тем, что цилиндр снабжен двум1Я соосно расположенны,;и камерами, сообщающимися друг с другом через клапан 5, выГ(олненный- в виде глухого колпачка, насаженного «а шток 4 и связанного с ЭТИМ1 штоком силой трения, каковой щток прижнмает1ся к днищу порщня лрулйгной JO.
2.Насос по 1П. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что для возможности изменения объема отсасываемой из торМозмого цилиндра жидкости в зависимости от его размера примеи&к регулкроВОчный вият 6, устанавливающий ход клапана 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пневматического управления тормозами самолета | 1944 |
|
SU65692A1 |
Ускоритель торможения и растормаживания колес самолетов | 1944 |
|
SU66087A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТА | 1944 |
|
SU68127A1 |
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок | 1937 |
|
SU55631A1 |
Автоматический механизм для установки режима торможения в соответствии с нагрузкой вагона | 1944 |
|
SU65928A1 |
Автоматическое режимное приспособление к воздушному тормозу | 1937 |
|
SU53415A1 |
Срывной клапан для автостопа | 1936 |
|
SU51719A1 |
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездов | 1938 |
|
SU57704A1 |
Механизм изменения шага лопастей ротора автожира | 1942 |
|
SU66525A1 |
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1961 |
|
SU147465A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-03-29—Подача