(54) ГИДРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства | 1981 |
|
SU998150A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Вибропресс с гидроприводом | 1979 |
|
SU804165A1 |
Клапан расхода | 1976 |
|
SU808755A1 |
Комбинированный клапан | 1980 |
|
SU905566A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Гидропривод перемещения исполнительного органа горного комбайна | 1978 |
|
SU945424A1 |
Изобретение относится к гидравлическим приводам дроссельного регулирования и .может быть использовано в станка.х н других ме.ханизма.х, исполнительные органы которых перемещаются с различными скоростями.
Известен гидропривод, содержащий исполнительные механизмы, несколько перерегулируемых пасосов с разгрузочпыми клапанами в виде подпружиненных золотников на стороне нагнетания, обратные и предохранительные клапаны, напорную и сливную магистрали 1.
Недостатком этого гидропривода является то, что включение насосов в гидросистему происходит в зависимости от разности расходов рабочей жидкости, подаваемой насосами и потребляемой исполнительными механизмами, приводящее к необходимости снабжения каждого насоса самостоятельной сливной магистралью, снижающей надежность устройства из-за возможности появления ложной команды при сливе рабочей жидкости, подаваемой одним из насосов через предохранительный клапан другого насоса.
Кроме это1о, наличие разгрузочных клапанов с непрерывным управлением повышает время вк.1юченпя насосов в гидросистему, что снижает быстродействие гидропривода.
Целью изобретения является обеспечение последовательного включения насосов в зависимости от расхода рабочей жидкости, потребляемой исполнительными механизмами, повьцпение надежности и быстродействия.
Это достигается тем, что в напорной магистрали установлены 1 змерительные блоки, гидравлически связанные со свободной торцовой полостью разгрузочного клапана соответствуюп1его насоса, причем каждый измерительный блок выполнен в виде параллельно установленных дросселя и подпружиненного управляюнхего золотника с каналами, сообщаюнишп свободные торцовые полости золотника соответствующего разгрузочного клапана либо с напорной магистралью, либо со сливной магистралью.
На чертеже показан предлагаемый гидропривод.
Гидропривод содержит исполните,)1ьные механизмы (на чертеже не показаны), несKo.ibKo нере1улируемых насосов 1. 2, 3. разгрузочные клапаны 4, о на стороне нагнетания, имеющие золотники 6, 7, поджатые нружинами 8,9. Гидропривод также снабжен обратными клапанами 10,11 и предохранительным клапаном 12. Рабочая жидкость подается к иснолните.чьным ме.ханизмам по напорной магистрали 13, а по сливной магистрали 14 подводится в бак 15. В напорной магистрали 13 установлены измерительные блоки 16,17, связанные трубопроводами 18, 19 со свободными торцовыми полостями 20, 2 разгрузочных клапанов 4, о насосов 2 и 3.
Каждый измерительный блок 16 (17) выполнеи в виде параллельно установленных дросселя 22(23) и подпружиненного управляющего золотника 24(25). Управляющие золотники 24 и 25 установлены в корпусах 26,27, имеющих пружинные полости 28,29, торцовые полости 30, 31, кольцевые полости 32-37 и каналы 38,39. В полостях 28,29 находятся пружины 40, 41, поджимающие управляюпаие золотники 24,25 в сторону торцовых полостей 30,31.
Гидропривод работает следующим образом.
При расходе рабочей жидкости, потребляемой исполнительными механизмами, меньще производительности насоса 1 управляющие золотники 24 и 25 под действием пружин 40 и 41 находятся в нижних положениях, и рабочая жидкость под давлением подводится по напорной магистрали 13, каналам 38,39 и трубопроводам 18,19 к торцовым полостян 20,21 разгрузочных клапанов 4, 5. Золотники 6, 7 под действием давления смещаются вниз, преодолевая усилия пружин 8 и 9, и сообщают насосы 2, 3 при по.мощи сливной магистрали 14 с баком 15. При увеличении расхода рабочей жидкости, потребляемой исполнительными механизмами, увеличиваются и перепады давлений на дросселях 22, 23:
Давление до дросселя 22 подводится по магистрали 13 в кольцевую и в торцовую полости 32,30, а давление после дросселя 22 - в пружинную и кольцевую полости 28,33 корпуса 26 управляющего золотника 24.
Проходное сечение дросселя 22 подбирается таким, что в момент включения насоса 2 сила от давления жидкости, действующая на управляющий золотник 24, преодолевает усилие пружины 40, при этом золотник 24 смещается вверх, соединяя свободную торцовую полость 20 разгрузочного клапана 4 со сливной магистралью 14 при помощи трубопровода 18 и канала 38. Золотник 6 под действием пружины 8 Ч1еремещается вверх и отсоединяет насос 2 от сливной магистрали 14. Рабочая жидкость проходит от насоса 2 через обратный клапан 10 в наиорную магистраль 13. Лишняя жидкость сливается через предохранительный клапан 12 в бак 15.
При да.1Ы1ейп1ем увеличении расхода жидкости .1ЯЮ1цин золотник 24 под действием увеличивающегося перепада давления на дросселе 22 перемещается еще вы1пе, соединяя при этом кольцевые полости 32 и 33. Жидкость, подавае.мая насосами 1, 2 к исполнительным механизмам, проходит через дроссель 22 и параллельно ему через полости 32 и 33, поэтому на дросселе 22 сохраняется постоянный перепад давления независимо от дальнейшего увеличения расхода жидкости в гидроприводе.
Управляющий золотник 25 продолжает находиться в нижнем положении, так как проходное сечение дросселя 23 больи е проходного сечения дросселя 22, следовательно, перепад давления на дросселе 23 недостаточен для переключения золотника 25. Насос 3 разгружен и подает жидкость через рагрузочный клапан 5 в бак 15.
Включение в работу насоса 3 происходит аналогично включепию насоса 2, огнканному выше.
При снижении расхода жидкости, потребляемого исполнительными механизма.ми, последовательно соединяются со сливной .магистралью 14 насосы 3 и 2, что обусловлено смещением вниз управляюп их золотников 25 и 24, вызванным у.меньшением перепадов давления на дросселях 23 и 22.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
к исполнительным механизмам
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1975-11-28—Подача