(54) ГИДРОСИСТЕгМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ .МЕ.ХАНИЗМАД1И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема управления гидравлическими механизмами | 1978 |
|
SU775417A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2010 |
|
RU2449942C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1807252A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин | 1979 |
|
SU787327A1 |
Изобретемте относится к области маши11ост()оения, иреи ичцественпо к гидропрнпс)дам металлорежущих станков и автоматач ее к и. л НИН и.
Известна 14|дросистема управления |-идрав, ическими механизмами, содержащая насос BbicoKoio давления с 11редо)аните.;1ьныл; клапаном, насос низкого давления с ) золотником, |-ндравлическне исполш те.лыпмс меха1 пзмы. С()едннепн1)|е с насосами магисг|а.1ям11 высокого; и низкого дан.юния.
Унрав.юние разгрузкой иасоса низкою дав.:|ения осуи1.ествлястся посредством напорного ;и,/1отнпка автомата разгрузки, дроссель с ре1улятором которого установлен в отве1влепии магист|)а.ли высокого давления п соединен с магистралью низкого давления носле обратного клапана, установленного в магнстра.п насоса больнюй производительности I .
Гидросистема обеспечпваег автоматическую разг|пзку и включеиис в работу насоса низкого дав.-1еиия в зависимости от применения давления как в магистрали высокого
давления, так и в магиетра.пп низкого давления.
Однако перемещение одного из нескольких иснолинте.пьных механизмов, подключен 1ых в маг11стра,1ь низкспо дав.ения, вызывает иаде1П1е давления в ма: ;;стралях других ис11оли1 тс,1ЫН)1 механизме , в том чис,1е и в маг11ст 1а.П ьнчпчого ча1-.1ения, что требует введения в 1н.1па1.1пчсокие схе.мы аг|)егат11ы claHKO ; и аьиоча гическнх .чиний доие1,пппч.1Ы11л п.кч)С )к uivi .аж11мных н фнкснру1они1х ycrpoiioT НЛП 11рименс1П1я .1я , , кния, так как падсппе давления в пени BiiicoKoro дав.1енпя во мпогпх сл)чая не.;и)пуетнмо. Кроме того, в маrncTjKi.Hi пизко1о дав.чения н 1стунает то.;1ько незначн1е,|ьная часть 1роизв1)дптел1 пое5тн пасоса высокого давленпя, то1да как основная ч;кть ее сбрасывается в бак через предохра1П1те.1ьпый клапан высокого дав,1еипя, чт(; ведет к снижению KllZL системы.
Пелью иастояи1его изоб 1етения являетея новьпнепие у(|)фективности системы и ее
0 КПД за счет иредотвраи1е 1ия 1адення давления в ма истра.11( высокого .ьав.чення и автоматической раз рузки пасос;) низкого давления, а также более рационального использования производительности насоса высокого давления.
Указанная цель достигается тем, что магистрали высокого и низкого давления соединены двумя параллельными магистралями, в первой из которых установлен дополнительный предохранительный клапан, а во второй - два постоянных дросселя, причем насос высокого давления снабжен регулятором со входом и двумя камерами управления, соединенными с магистралью высокого давления, и пружинной камерой, подключенной ко второй магистрали между двумя постоянными дросселями, причем регулятор соединен с предохранительным клапаном насоса высокого давления и с помощью дополнительной магистрали, в которой установлены дополнительные постоянные дроссели, с исполнительными механизмами, которые связаны с магистралью низкого давления через обратные клапаны.
На чертеже изображена гидравлическая схема гидросистемы управления гидравлическими исполнительными механизмами.
Гидросистема управления гидравлическими исполнительными механизмами содержит насос 1 высокого давления с предохранительным клапаном 2, насос 3 низкого давления и большей производительности с напорным золотником 4, гидравлические исполнительные механизмы высокого и низкого давления (на чертеже не показаны), соединенные соответственно с насосами 1 и 2 магистралью 5 высокого и магистралью 6 низкого давления, причем исполнительные механизмы низкого давления выполнены в виде гидроцилиндров. Магистраль 5 высокого давления и магистраль 6 низкого давления соединены двумя параллельными магистралями 7 и 8. В первой магистрали 7 установлен дополнительный предохранительный клапан 9, а во второй магистрали 8 установлены два постоянных дросселя 10 и П.. Насос 1 высокого давления снабжен регулятором 12, вход 13 и две камеры управления 14 и 15 которого соединены с магистралью 5 высокого давления, а пружинная камера 16 подключена к магистрали 8 между двумя постоянными дросселями 10 и 11, причем выход 17 регулятора 12 соединен с предохранительным клапаном 2 насоса высокого давления. Одновременно насос 1 высокого давления и регулятор 12 с помош.ью дополнительной магистрали 18, в которой установлены дополнительные постоянные дроссели 19, 20 и 21, соединен с исполнительными механизмами через магистрали 22, 23 и 24. В свою очередь, магистрали 22, 23 и 24 связаны с магистралью 6 низкого давления через обратные клапаны 25, 26 и 27. Полость управления напорного золотника 4 соединена с магистралью 6 низкого давления на участке магистрали между обратным
клапаном 28, установленным в этой магистрали, и обратными клапанами 25, 26 и 27. Гидросистема управления гидравлическими механизмами работает следующим обра5 зом.
Нагнетаемая насосом 3 низкого давления рабочая жидкость через обратный клапан 28, магистраль 6 низкого давления, обратные клапаны 25, 26 и 27 поступает в магистрали 22, 23 и 24 к исполнительным
0 мезанизмам низкого давления - гидроцилиндрам. Во время перемещения одного из исполнительных механизмов, например механизма подключенного к магистрали 23, происходит падение давления в магистрали. 6 низкого давления, в магистрали 8 между двумя постоянными дросселями 10 и 11 и соответственно в подпружиненной камере 16 регулятора 12. Поток рабочей жидкости от насоса 1 высокого давления поступает по магистрали 5 высокого давления на вход
0 13 и в камеры управления 14 и 15 регулятора 12, и, воздействуя на его золотник, перекрывает проход рабочей жидкости к предохранительному клапану 2. С.мещение золотника регулятора происходит до тех пор, пока усилия на него со стороны пружинной камеры 16 и двух камер управления 14 и 15 не уравновесятся. Усилие пружины регулятора подобрано таким образом, что срабатывание регулятора 12 обеспечивается при достаточно малом перепаде давления между магистQ ралью высокого давления 5 и пружинной камерой 16.
Таким образом, при перемещении одного из исполнительных механизмов, например механизма подключенного к магистрали 23,
5 значительное падение давления наблюдается только в этой магистрали и в магистралях 22 и 24, а связанных с ними полостями соответствующих исполнительных механизмов давление постоянно и близко к высокому давлению, развиваемому насосом 1, так
как их подпитка от магистрали 5 осуществляется соответственно через дополнительные постоянные дроссели 19 и 21.
Во время быстрого перемещения нескольких исполнительных механизмов давление в пружинной камере 16 регулятора 12 падает значительно, поскольку включается несколько дополнительных постоянных дросселей, например дроссели 19, 20 и 21, поэтому регулятор 12 может полностью перекрыть проход рабочей жидкости к предохранительному клапану 2, при этом давление в магистрали 5 начинает возрастать, что приводит к срабатыванию предохранительного клапана 9, который перепускает избыток рабочей жидкости из магистрали 5 высокого давления в магистраль 6 низкого давления, что увеличивает общий поток рабочей жидкости, поступаемый к исполнительным механизмам низкого давления. в момент прихода исполнительных механизмов низкого давления на упор, давление в магистралях 5, 6, 8 и 8 уравнивается, обратный клапан 28 закрывается, напорный золотник открывается, обеспечивая полную разгрузку насоса 3 низкого давления. Регулятор 12 при этом полностью открывается, обеспечив проход рабочей жидкости от магистрали 5 к предохранительному клапану 2, настройка которого и определяет давление в гидросистеме. . Выполненная таким образом гидросистема управления гидравлическими исполнительными механизмами дает возможность сократить число насосов для зажимных и фиксирующих устройств в гидравлических приводах агрегатных станков и автоматических линий, позволяет производить разгрузку насоса большой производительности, рационально использовать производительность насоса высокого давления, что ведет к снижению нагрева масла в гидросистеме и повышению КПД гидропривода. Предотвращение падения давления в цилиндрах исполнительных механизмов в момент работы других цилиндров обеспечит повышение точности и чистоты обрабатываемых деталей. Обеспечение постоянства высокого давления в системах зажимных устройств при одновременной работе других силовых цилиндров позволяет повысить надежность работы гидрофицированных станков с наименьши.ми материальными затратами. Формула изобретения Гидросистема управления гидравлическими механизмами, содержащая насос высокого давления с предохранительным клапаном, насос низкого давления с напорным золотником, гидравлические исполнительные механизмы, соединенные с насосами магистралями высокого и низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности системы и ее КПД, магистрали высокого и низкого давления соединены двумя параллельньши магистралями, в первой из которых установлен дополнительный предохранительный клапан, а во второй - два постоянных дросселя, причем насос высокого давления снабжен рагулятором, вход и две камеры управления которого соединены с магистралью высокого давления, а пружинная камера подключена ко второй магистрали между двумя постоянными дросселями, причем регулятор соединен с предохранительным клапаном насоса высокого давления и с помощью дополнительной магистрали, в которой установлены дополнительные постоянные дроссели, с исполнительными механизмами, которые связаны с магистралью низкого давления через обратные клапаны. Источники информации, приянтые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 207024, кл. F 15 В 13/042, 1963.
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-04-04—Подача