Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин Советский патент 1980 года по МПК B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU787327A1

Изобретение относится к гидроаппаратуре управления и может быть исполь зовано в тормозных системах шахтных подъемных машин. Известна, система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин, содержащая тормозные цилиндры, маслонасосы, на выходе которых установлены фильтры, предохранительный, переливной и; обратные клапаны, распределитель предохранительного торможения, полости которого соединены с напорной и сливной магистралями и тормозными цилиндрами, регулятор .давления, полости которого соединены с тормозными цилиндр ми, сливной магистралью и распредели телем предохранительного торможения, датчик направления движения и остано ки подъемной машины, выполненный в виде насоса 1 . Недостаток известной системы - ни кая нсщежность. Цель изобретения - повышение надежности системы. , Поставленная цель достигается тем что выход датчика направления и оста новки машины подключен посредством дополнительного обратного клапана и дросселя к распределителю предохрани тельного торможения и к напорной магистрали гидросистемы. На чертеже схематически изображена система управления. Система управления пружинно-гидраВ лическим приводом тормоза шахтных подъемных машин включает в себя тормозные цилиндры 1,маслонасосы 2 постоянной производительности,на выходах которых установлены фильтры 3,обрат- . ные кпапаны 4,предохранительный 5 и переливной 6 клапаны,устройство 7 предохранительного торможения, полости В и 9 которого подключены к напорной и сливной магистралям, а полости 10 и 11 - к тормозным цилиндрам и напорной полости регулятора 12 давления с полостями 13 и 14, подключенными к тормозным цилиндрам и к сливной магистрали, датчик направления движения и остановки подъемной машины в виде пристыкованного к валу механического реле оборотов насоса 15, выход кото- . рого через обратный клапан 16 подключен к напорной магистрали 17,а через обратный клапан 18 и дроссель 19 - к камере управления устройства 7 предохранительного торможения. При включении двигателей маслона- сосов 2 в напорной магистрали 17 появляется давление. После подачи напряжения на обмотку электромеханического преобразователя устройства 7 предохранительного торможения его золотник передвигается в верхнее положение (см. чертеж), соединяя напорную полость регулятора 12 давления с напорной магистралью 17, подготавливая тем самым возможность растормаживания подъемной машины с помощью регулятора 12 давления.

При вращении органа навивки подъемной машины в сторону, соответствующую подъему груза, насос 15 подает часть жидкости под давлением через обратный клапан 18 и дроссель 19 в камеру управления устройства 7 предохранительного торможения. В начале процесса предохранительного торможения одновременно обесточиваются ка-. тушка электромеханического преобразователя устройства 7 предохранительного торможения и обе регулятора 12 давления. Давление в камере управления регулятора 12 снижается до величины, обусловленной настройкой второго (дополнительного) электромеханического преобразователя. За счет изменения сил, действующих на торцы золотника, он передвигается вверх и соединяет тормозные цилиндры со сливной магистралью. После снижения давления в тормозных цилиндрах до величины, равной давлению в камере управления регулятора 12, его золотник возвращается в нейтральное положение, отсекая тормозные цилиндры от сливной магистрали. Таким образом, первая ступень при предохранительном торможении при подъеме груза обеспечивается регулятором 12 давления и изменяется с помощью его второго электромеханического преобразователя.

Под действием тормозного усилия первой ступени предохранительного томоза и статического усилия скорость подъемной машины уменьшается. По мер снижения скорости уменьшается подача насоса 15, а также давление в камере управления устройства 7 предохранительного торможения.При определенной скорости подъемной машины (подаче насоса 15) давление в камере управлени устройства 7 предохранительного торможения снижается до такой величины, что усилие от действия пружины на торец золотника становится больше усилия, создаваемого давлением камеры управления на другой его торец, и золотник передвигается вниз. Жидкост из тормозных цилиндров 1 поступает ч рез устройство 7 предохранительного торможения в слив. Одновременно осуществляется слив жидкости из тормозных цилиндров через регулятор 12 давления. Золотник регулятора 12 под де ствием давления обратной связи на ни

НИИ его торец передвигается из нейтрального в верхнее положение. На другом торце золотника давление отсутствует, так как золотник устройства 7 предохранительного торможения в е нижнем положении отсекает питание камеры управления регулятора 12 давления,

-Таким образом,наложение второй ступени предохранительного торможения Q при подъеме груза осуществляется в зависимости от скорости подъемной машины с помощью устройства предохрани- . тельного торможения и регулятора давления.

Система управления пружинно-гид5 равлическим приводом тормоза сохраняет свою работоспособность при полном снятии напряжения с подъема за счет подпитки напорной гидромагистрали 17 через обратный клапан 16 насосом 15.

В процессе предохранительного торможения при спуске груза давление на выходе датчика направления и остановки подъемной машины отсутствует, а

5 .жидкость из тормозных цилиндров 1 выпускается одновременно через регулятор 12 давления и устройство 7 предохранительного торможения. Следовательно, во время спуска при предохрани-тельном торможении происходит наложение полного тормозного момента.

Формула изобретения

5 Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин, содержащая тормоз. ные цилиндры, маслонасосы, на выходе которых установлены фильтры, предохранительный, переливной и обратные клапаны,распределитель предохранительного торможения, полости которого соединены с напорной и сливной магистралями и тормозными цилиндрами, регулятор давления, полости которого 5 соединены с тормозными цилиндрами,

сливной магистралью и распределителем предохранительного торможения, датчик направления движения и остановки подъемной машины, выполненный в виде 0 насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, выход датчика направления и остановки машины подключен посредством дополнительного обратного клапана и дросселя к распределителю предохранительного торможения и к напорной магистрали гидросистемы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Димашко А.Д. и др. Шахтные

электрические лебедки и подъемные машины. Справочник. М., Недра, 1973, с. 59.

,

ш

Похожие патенты SU787327A1

название год авторы номер документа
Гидропривод тормоза подъемной машины 1984
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Чугунов Александр Николаевич
  • Степанов Анатолий Григорьевич
SU1203015A1
Гидравлический привод тормоза подъемной машины 1984
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Попов Владимир Александрович
SU1230980A1
Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы 1978
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Кошкин Анатолий Петрович
  • Новиков Александр Иванович
SU800122A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1986
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
SU1404450A1
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1654207A1
Тормоз подъемной машины 1988
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Мартемьянов Сергей Александрович
SU1516459A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Зайлер Артур Альбертович
SU1180350A2
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1978
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
SU747806A1
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
SU1306899A2
Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины 1983
  • Озорнин Михаил Степанович
  • Степанов Анатолий Григорьевич
SU1142404A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 327 A1

Реферат патента 1980 года Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин

Формула изобретения SU 787 327 A1

SU 787 327 A1

Авторы

Степанов Анатолий Григорьевич

Чекмасов Николай Васильевич

Попов Владимир Александрович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-02-26Подача