Изобретение относится к области машиностроения, преиг-дущественнс к гидроприводам металлоре :(уш,;4х станков и автоматических линий.
Известна гидросистема управления гидравлическими механизмами, содержагцая соединеннЕ й с последниг/ж магистралями высокого и низкого давления источник питания, причем магистрали соединены между собой двумя параллель- гидролиниями, в одной из которых установлен напорный золотник, а во второй дроссель постоянного сечения, вход которого сообщен с магистралью постоянного давления, подпружиненный 15 регулятор и предохранительный клапан, последовательно установленные в магистрали постоянного давления ij ,
Гидросистема обеспечивает автоматическую разгрузку насоса большей 20 производительности, поддерживает- постоянное давление s ;.-; г ист рал и насоса высокого давленкг к в магистрали, соединенной с камерой, расположенной между двумя дpocceля п-; при установив- 25 шихся режимах работы и отборе масла в небольшом диапазоне,
Недостатком известной гидросистемы является то, что в момент подключения исполнительных механизмов имеет 30
.место падение давления в магистрали высокого давления, а при отключении потребителей в системе возникают значительные пиковые давления. Кроме того, в магистраль отборажидкости поступает незначительная часть рабочей жидкости от насоса высокого давления, ограниченная дросселем постоянного сечения, что ведет к снижению эффек тивности насоса большей производительности п нерациональному использованию одного насоса для привода нескольких исполнительных механизмов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение КПД.
Указанная: цель достигается тем, что источник питания выполнен в виде одного насоса, выход регулятора сообщен с его беспружинны111и камерами управления к посредством обратного клапана - с выходом напорного золотника,а пружинная камера управления регулятора сообщена с .магистралью низкого давления, причем в гидролинии перед дросселем установлен дополнительный предохранительный клапан, выход которого сообщен с беспружинной камерой управления напорного золотника. Кроме того, ме;кду напорным золотником и магистралью низкого давления уставов-лен дополнительный клапан, беспружиненная камера управления которого сообщена с его входом, а пружинная с выходом.
На чертеже представлена схема гидросистемы.
Гидросистема управления гидравли-, ческими механизмами содержит источник питания, выполненный в виде насоса 1, предохранительный клапан 2, подпружиненный регулятор 3, расположенный между магистралью 4 высокого давления и предохранительным клапаном 2, напорный золотник 5 и дополнительный клапан б, включенные последовательно в гидролиншо 7 мелоду магистралью 4 высокого давления и магистралью 8 низкого давления, допольП5тельный предохранительный клгитан 9 и дроссель 10 постоянного сечения, вкл очеЕ1Ные в гидролинию 11, параллельную гидролинии 7, между магистралью 4 высокого давления и магистралью 9 низкого давления.
Пру5кинная камера 12 управления регулятора 3 соединена непосредственно с магистралью 8 низкого давления, а выход, соединенный с предохранительным клапаном 2, соединен с дзуг-я его беспружинньлии камерами 13 и 14 и выходом напорного золотника 5 посредством обратного клапана 15 и магистралью 16 постоянного давления, в ответвлениях которой установлены постоянные дроссели 17-20, соединенные с исполнительным- гидравлиугескими механизмами (на чертеже не пока.за ны) и Через обратные клппа 1Ы 21-24 с магистралью 8 низкого давления.: Ееспружинная камера 25 управления дополнительного клапана -б соединена с его входом, а пружинная камера 26 управления«-с магистралью 8 низкого давления. Беепружинная камера 27 управления напорного золотника 5 сообщена с выходом клапана 9.
Гидросистема управления 1кдравлическими механизмами работает следующим образом.
Нагнетаемая насосом 1 рабочая жидкость поступает в магистраль 4 высокого давления , через предохранительный клапан 9 в магистраль 16 постоянного давления и через дроссели 17-20 постоянного сечения к исполнительным механизмам. Одновременно через дроссель 10 постоянного малого сечения рабочая жидкость поступает в магистраль 8 низкого давления.
Нагнетаемая насосом 1 рабочая жидкость поступает также через регулято 3 к предохранительному клапану 2 и через него на слив.
Лри включении одного или нескольких ис полнительных механизмов происходит падение давления в магистрали 8 низкого давления, которое распространяется на пружинную управления 12 регулятора 3.
Под действием более высокого давления в камерах 13 и 14 золотнию регулятора 3, преодолевая усилие пружины, перемещается вверх (по схеме), перекрывая поток рабочей жидкости, , поступающей к предохранительному клапану 2. Усилие пружины регулятора подобрано таким образом, что срабатывание регулятора 3 обеспечивается при достаточно малом перепгще давления
, между камерами управления 13 и 14 и
пружинной камерой управления 12.
Величина перекрытия потока масла, поступающего к предохранительному клапану 2 пропорциональна падению давления в магистрали 8.
5 По мереперекрытия потока происходит возрастание дг1вления в магистрали 4 и открывается предохранительный клапан 9, рабочая жидкость при этом поступаетв магистраль 16 через дроссели 17-20 постоянного сечения - к исполнительным механизмам, а через дроссель 10 малого постоянного сечения в магистраль 8 низкого давления и далее через обратные клапаны 21-24
. также; к исполнительным -:Gxaнизмaм.
Поскольку суммарная пропускная
способность всех дросселей 18-20 меньLue производительности насоса 1, происходит нарастание давления в магистрали 16 и в беспружинной камере 27 управления напорного золотника 5. Напорнь:й золотник 5 при этом поднимается вверх и избыток масла поступает к допогнительному клапаггу 6 и обратному к j;: а г аи у 15.
Зслотник дополнительного клапана б под до -йствием дгэ,вленил в его камере 25 и вследствие падения давления в пружинной камера 26 под небольшим давлением, определяе№лм усилием пружины клапана, пропускает этот избыток в магистраль 8 низкого давления.
Пружина дополнительного клапана 6 рассчитана на небольшой перепад, давления г.1е;.кду этими, камерами и пружинной камерой 12 ре.гулятора 3 в момент подключения исполнительных механизмов, в момент при.хода исполнительных механизмов на упор, давление в магистрали 8 начинает повышаться до величины, соответствующей настройке предохрани1 ельного клапана 2, в результате чего под действием пружины золотник регулятора 3 перемещается вниз и напрсшляет поток рабочей жидкости через предохранительный клапан 2 на слив.
Подпитка магистрали 8 низкого давления: при этом происходит через предохра.нительиый клапан 9 и дроссель 10 мс.лого сечения, что позволяет под0 золотник регулятора 3 и
золотник дополнительного клапана 6 в нижнем (по схеме)положении.
Поскольку золотник дополнительного клапана 6 находится в нюкнем положе5 НИИ перед включением исполнительных
механизмов, так как проход рабочей жидкости из магистрали высокого давления в магистраль низкого давления перекрыт, в момент включения исполнительных механизмов, в силу наличия инерционности золотников клапана 6 и его демпфирования происходит необходимое запаздывание срабатывания золотника на открытие, что обеспечивает ликвидацию провала давления в магистрали высокого давления при переходных режимах.
Выполнение таким образом гидросистем управления гидравлическими механизмами дает возможность сократить число насосов и позволяет рационально использовать производительность насоса высокого давления, что ведет к снижению нагрева масла в гидросистеме и повышению КПД гидропривода.
Формула изобретения
1. Гидросистема управления гидравлическими механизмами, содержащая соединенный с последними магистралямк высокого и низкого давления источник питания, причем магистрали соединены между собой двумя параллельными гидррлиниями, в одной из которых.установлен напорный золотник, а во второй - дроссель постоянного сечения.
вход которого сообщен с магистралью постоянного давления, подпружиненный регулятор и предохранительный клапан, последовательно установленные в магистрали высокого давления, а т л и чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД, источник питания выполнен в виде одного насоса, выход регулятора сообщен с его беспружинными камерами управления и посредством обратного
10
клапана - с выходом напорного золотника, а пружинная камера управления регулятора сообщена с магистралью низкого давления, причем в гидролинии перед дросселем установлен дополнительный предохранительный клапан, выход которого сообщен с беспружинной камерой управления напорного золотника.
2, Гидросистема по п. 1, тэ т л и 20 ч а ю щ а я .с я тем, что, с целью повышения стабильности работы, между напорным золотником и магистралью низкого давления установлен дополнительный клапан, беспружинная камера
25 управления которого сообщена с его входом, а пружинная - с выходом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское св1щетельство СССР 30 № 661159, кл. Р 15 В 13/01, 1977.
1:7
I ст-па 1/
L..,A-rr
гhrL ггТ
-ftKL JL
.
- у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема управления гидравлическими механизмами | 1977 |
|
SU661159A1 |
Гидропривод управления землеройной машиной непрерывного действия | 1988 |
|
SU1654472A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА | 2005 |
|
RU2310104C2 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Гидропривод | 1978 |
|
SU763614A1 |
Гидравлическая система | 1983 |
|
SU1068629A1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1672006A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-08-28—Подача