Изобретение относится к области машиностроения.
Известен нодншпниковый узел для шарннров карданных валов, содержащий корпус, установленную в нем цапфу крестовины с разменхенными на ней роликами и охватывающую ролики гофрированную в осевом направлении втулку, поджатую гайкой 1.
Между ролика.мн и гофрированной втулкой возникают высокие контактные напряжения из-за прерывистости контактных площадок, вызывающие повышенный износ гофрированной втулки.
Цель изобретения - повыщение долговечности НОДП1ИПНИКОВОГО узла. Эта цель достигается те.м, что нодщинниковый узел снабжен разрезным кольцом,установленным между гофрированной втулкой и роликами, с плоскостью разреза, проходящей по оси цапфы крестовины.
На фиг. 1 изображеп подшипниковый узел для шарниров кардапных валов, общий вид; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.
Подщипниковый узел содержит ролики 1, размещеиные на цапфе 2 крестовины, охватывающее их разрезное кольцо 3, контакти.рующее наружной повер.хностью с гофрированной втулкой 4, установленной в корпусе 5. Втулка 4 поджата в осевом направлении с помощью гайки 6 с резьбой. Корпус 5 встановлен в проущину 7 фланца вилки 8 и имеет уплотнение 9. Кольцо 3 выполнено со сквозным разрезом 10, плоскость которого проходит по оси цапфы 2 крестовины.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
Прн сборке ПОД1ПИПНИКОВОГО узла гофрированная втулка 4 п разрезное кольцо 3 монтиртется с достаточно больщим и удобным для сборки радиальным зазором. С помопл.ью гайки 6 гофрированную втулку 4 поджимают в осевом направлении, отчего ее диаметр DI уменьшается. При этом стягивается разрезное кольцо 3. Диаметр Ог
5 дорожки качения уменьшается, что приводит к уменьшению радиального зазора в нод нипнике, уменьн1енню перекоса цапфы 2 и к новыщению срока службы узла. Зазор 10 в разрезе кольца 3 выполняется достаточным для обеспечения требуе.мой деформации
0 кольца 3. Сквозной разрез находится в ненагруженной зоне подшипника и ири колебате,1ьных перемец ениях, которые испытывает нодщипниковый зе.-1. не представляет
опасности для надежности подшннннка при действии на него нагрузки Р«. Поднппшиковый узел нозво; яст сунюствснно новысить срок службы шарнира вследствие увеличения площади контакта роликов с кольцом и снижения контактных ианряжений.
Формула изобретения
Подшииниковый узел для шарниров карданных валов, содержащий корпус, устаиовленную в цанфу крестовины с размешенными на ней роликами и охватывающую ролики гофрированную в осевом направлении втулку, поджатую гайкой, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, он снабжен установленными между гофрированной втулкой и роликами разрезным кольцом, причем плоскость разреза проходит но оси цапфы крестовины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Решетов Д. Н. Детали и механизмы металлорежущих станков, Машиностроение, М., 1972, т.2, с. 204, рис. 65 в.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел карданного вала | 1977 |
|
SU872823A1 |
Карданный шарнир | 1976 |
|
SU661169A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
Крестовина карданного шарнира | 1975 |
|
SU538168A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1988 |
|
SU1705624A1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2004 |
|
RU2270939C2 |
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1565353A3 |
,//7
да
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-07-07—Подача