Крестовина карданного шарнира Советский патент 1976 года по МПК F16D3/28 

Описание патента на изобретение SU538168A1

(54; КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ШАРНИРА

Похожие патенты SU538168A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел карданного вала 1977
  • Кругличенко Михаил Феофанович
  • Сахаров Михаил Иванович
  • Родзевич Николай Валентинович
SU872823A1
Вилка карданного шарнира 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Удовидчик Кирилл Петрович
  • Черных Сергей Иванович
SU1788358A1
Универсальный шарнир 1975
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Андронов Михаил Михайлович
SU551454A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2000
  • Федосов Владимир Гарольдович
  • Хацкелян Игорь Павлович
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
  • Остапенко Георгий Леонидович
  • Алексеенко Богдан Георгиевич
RU2178844C1
Карданный шарнир 1983
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Дереченик Леонард Иосифович
  • Исаков Василий Филиппович
SU1157284A1
Универсальный шарнир 1977
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Андронов Михаил Михайлович
  • Кондрахов Владимир Анатольевич
SU734447A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2002
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Деревянкин В.Н.
RU2224917C1
Карданный шарнир 1980
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Козлов Анатолий Борисович
SU903598A1
Карданный шарнир 1976
  • Родзевич Николай Валентинович
  • Сахаров Михаил Иванович
  • Кругличенко Михаил Феофанович
  • Рогов Александр Михайлович
  • Чапала Николай Петрович
SU661169A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Тимашов Е.П.
  • Пастухов А.Г.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2232309C1

Реферат патента 1976 года Крестовина карданного шарнира

Формула изобретения SU 538 168 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к крестовинам карданных шарниров.

Известна крестовина карданного шарнира с шипами, имегошими сквозные отверстия дпя смазки.

Недостатком указанной крестовины является большая неравномерность контактных давлений вдоль оси шипа.

Наиболее близким к изобретению решением является крестовина карданного шарнира, у которой дпя уменьшения неравнснмерности распределения давления по длине шипов участок отверстия в шипе выполнен специальной формы, что обеспечивает переменное сечение полого шипа с повышенной податливостью у торцов. На шипы надеты роликовые подшипники.

Недостатком указанной крестовины является неравномерность контактных давлений вдоль оси шипа.

Целью изобретения является снижение неравномерности контактных давлений вдоль оси шипа, возникающей вследствие перекоса крестовины в подшипниках по

причине радиального зазора и, как следствие, повышение срока службы подшипников.

Указанная цель достигается тем, что участок отверстия в каждом шипе выполнен в виде усеченного конуса, обращенного большим основанием к торцу, при этом отношение диаметра цилиндрической части отверстия крестовины выбрано равным

0,20-0,25 диаметра шипа, наибольший диаметр отверстия - 0,60-0,75 диаметра шипа, длина конусной части отверстия 0,74-0,77 длины шипа, соответствующей длине, занимаемой роликами, толщина стенки, образованной торцом шипа и основанием конуса - 0,15-0,20 длины шипа, соответствующей длине, занимаемой роликами. Стенка может быть съемной.

На фиг. 1 изображен шип крестовины,

разрез; на фиг. 2 - составная конструкция шипа крестовины.

Шип 1 крестовины взаимодействует с роликами 2 игольчатого или роликового подшипника 3. Для того, чтобы при нагружении консольная часть 4 шипа 1 получи

SU 538 168 A1

Авторы

Родзевич Николай Валентинович

Сахаров Михаил Иванович

Кругличенко Михаил Феофанович

Даты

1976-12-05Публикация

1975-02-04Подача