(54; КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ШАРНИРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел карданного вала | 1977 |
|
SU872823A1 |
Вилка карданного шарнира | 1991 |
|
SU1788358A1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2000 |
|
RU2178844C1 |
Карданный шарнир | 1983 |
|
SU1157284A1 |
Универсальный шарнир | 1977 |
|
SU734447A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224917C1 |
Карданный шарнир | 1980 |
|
SU903598A1 |
Карданный шарнир | 1976 |
|
SU661169A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к крестовинам карданных шарниров.
Известна крестовина карданного шарнира с шипами, имегошими сквозные отверстия дпя смазки.
Недостатком указанной крестовины является большая неравномерность контактных давлений вдоль оси шипа.
Наиболее близким к изобретению решением является крестовина карданного шарнира, у которой дпя уменьшения неравнснмерности распределения давления по длине шипов участок отверстия в шипе выполнен специальной формы, что обеспечивает переменное сечение полого шипа с повышенной податливостью у торцов. На шипы надеты роликовые подшипники.
Недостатком указанной крестовины является неравномерность контактных давлений вдоль оси шипа.
Целью изобретения является снижение неравномерности контактных давлений вдоль оси шипа, возникающей вследствие перекоса крестовины в подшипниках по
причине радиального зазора и, как следствие, повышение срока службы подшипников.
Указанная цель достигается тем, что участок отверстия в каждом шипе выполнен в виде усеченного конуса, обращенного большим основанием к торцу, при этом отношение диаметра цилиндрической части отверстия крестовины выбрано равным
0,20-0,25 диаметра шипа, наибольший диаметр отверстия - 0,60-0,75 диаметра шипа, длина конусной части отверстия 0,74-0,77 длины шипа, соответствующей длине, занимаемой роликами, толщина стенки, образованной торцом шипа и основанием конуса - 0,15-0,20 длины шипа, соответствующей длине, занимаемой роликами. Стенка может быть съемной.
На фиг. 1 изображен шип крестовины,
разрез; на фиг. 2 - составная конструкция шипа крестовины.
Шип 1 крестовины взаимодействует с роликами 2 игольчатого или роликового подшипника 3. Для того, чтобы при нагружении консольная часть 4 шипа 1 получи
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-02-04—Подача