Изобретение относится к области машиностроения, к шарнирам карданных валов нереверсивного враш,ения, например, к карданным валам прокатных станов, правиланых машин, трубосварочных станов, устройств для непрерывной разливки стали, а также к шарнирам карданных валов транспортных средств, перемешающихся преимущественно в одном направлении, например автомобилей, и к шарнирам карданных валов приводов вспомогательных агрегатов локомотивов.
Известен карданный шарнир, содержащий ведущую и ведомую вилки с подшипниками, размещенными в отверстях щек вилок, и крестовину 1.
Однако из-за радиального зазора в подщипниках цапфа крестовины перекашивается относительно кольца подшипника, при этом нагрузка концентрируется у торца цапфы.
Цель изобретения - повышение срока службы путем выравнивания контактных напряжений на крестовине.
Поставленная цель достигается тем, что оси отверстий под подшипники в щеках вилок смещены относительно осей вилок на величину, равную половине радиального зазора подщипника, причем в щеках ведущей вилки - по направлению действия крутящего момента, а ведомой - в обратном направлении.
На фиг. 1 изображен общий вид карданного шарнира с частичным сечением; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.
Ведущая и ведомая влки 1, 2 имеют щеки 3, 4 с отверстиями 5, 6, в которых установлены подщипники. Оси отверстий 5 вилки 1 смещены относительно ее оси по направлению действия крутящего момента, а оси отверстий 6 смещены относительно оси вилки 2 против направления действия крутящего момента.
5
Величина смещения осей отверстий 5, 6 относительно осей соответствующих вилок равна половине радиального зазора подшипников 7.
0
Вилки 1, 2 соединены между собой с помощью крестовины 8, цапфы 9, 10 которой размещены в подщипниках 7.
Пр нагружении крутящим моментом вилки 1 цапфы 9, 10 размещаются в подщипниках 7 таким образом, что контактируют с поверхностями колец подщипников вдоль их образующих, т. е. без перекоса крестовины, как показано на фиг. 2.
Это позволяет выравнивать нагрузку на крестовину вдоль осей ее цапф и повысить срок службы щарнира.
Формула изобретения
Карданный щарнир, содержащий ведущую и ведомую вилки с подщипниками, размещенными в отверстиях щек вилок и крестовину, отличающийся тем, что, с целью повыщения срока службы путем выравнивания контактных напряжений на крестовине, оси отверстий под подшипники в щеках вилок смещены относительно осей вилок на величину, равную половине радиального зазора подщипника, причем в щеках ведущей вилки - по направлению действия крутящего момента, а ведомый - в обратном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 415893 кл. F 16 D 3/26, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданный шарнир | 1980 |
|
SU903598A1 |
Кардан | 1987 |
|
SU1831602A3 |
Асинхронный карданный шарнир | 1991 |
|
SU1784779A1 |
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1565353A3 |
Подшипниковый узел для шарниров карданных валов | 1977 |
|
SU661170A1 |
Карданный шарнир и способ его сборки | 1991 |
|
SU1781478A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2022 |
|
RU2808854C1 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
Карданное соединение | 1975 |
|
SU590508A1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1629123A1 |
10
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1976-12-09—Подача