Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02D3/00 

Описание патента на изобретение SU662025A3

1

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к системам подачитоплива.

Известны системы подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом, размещенные в последнем поворотные дроссельную заслонку и расходомерную пластину, установленную на оси, расположенной эксцентрично относительно канала, по меньщей мере одну топливоподающую форсунку, подключенную к топливрподводящему каналу 1.

Однако в известных системах вследствие установки в топливоподводящем канале регулир ующего органа и его кинематической связи с р.асходомерной пластиной не обеспечивается требуемая точность изменения проходного сечения топливоподводящего канала, в связи с чем расход топлива не согласуется с режимами работы двигателя.

Целью изобретения является повышение точности дозирования подачи топлива.

Поставленная цель достигается тем, что топливоподводящий канал выполнен в оси, имеющей, по меньщей мере, одно сообщенное с ним радиальное отверстие, а в теле пластины выполнен, по меньшей мере, один

радиальный канал с выходным окном, расположенным в зоне радиального отверстия оси пластины, которая служит в качестве регулирующего органа подачи топлива.

Предложенная система отличается от известных также тем, что радиальное отверс-, тие оси выполнено в виде щелевой прорези, а ось выполнена с возможностью продольного смещения и поворота относительно начального положения пластины.

Кроме того, форсунка установлена на рас ходомерной пластине в зоне, преимущественно удаленной от оси, и подключена к радиальному каналу пластины, а в стенке проточного канала корпуса в зоне перемещения форсунки выполнена выемка с шириной, равной, преимущественно конусу распыла топ5лива форсунки.

На фиг. 1 изображена предложенная система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Система подачи топлива дЛя двигателя

0 внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, в котором расположена расходомерная пластина 3,установленная на оси 4, расположенной эксцентрично

относительно проточного канала 2, и одну топливоподающую форсунку 5. В проточном канале 2 перед расходомерной пластиной 3 относительно потока воздуха установлена дроссельная заслонка (на чертежах не изображена) . В оси 4 выполнен топливоподв.одящи й канал 6 и одно сообщенное с ним радиальное отверстие 7, а в теле расходомерной- пластины 3 выполнен радиальньш канал 8 с входным окном 9, расположенным в зоне радиального отверстия 7. Форсунка 5 установлена на расходомерной пластине 3, в зоне,удаленной от оси 4, и соединена при помощи трубки 10 с радиальным каналом 8. В стенке проточного канала 2 корпуса 1 выполнена выемка И, расположенная в зоне перемещения форсунки 5 и имеюцая ширину, равную примерно конусу распыла топлива форсунки 5. Радиальное отверстие 7 оси 4 выполнено в виде щелевой прорези. Ось 4 установлена в корпусе 1 с возможностью продольного смещения относительно расходомерной пластины 3 и может быть повернута относительно начального положения пластины.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя проходящий в направлении стрелки по проточному каналу 2 воздух воздействует на расходомерную пластину 3, котор ая отклоняется от своего исходного положения в зависимости от расхода воздуха. Этот расход устанавливается перемещением дроссельной заслонки.

При отклонении пластины 3 происходит смещение радиального канала 8 относительно радиального отверстия 7, и при увеличении угла отклонения пластины 3 он своим входным окном 9 увеличивает площадь совпадающих проходных сечений радиальных отверстий 7 и канала 8, и максимальное совпа.гдение сечений происходит при максималь.ном отклонении пластины 3. С увеличением площади этих сечений увеличивается подача топлива из топливоподводящего канала 6 к форсунке 5 и, таким образом, поддерживается требуемый состав смеси, поступающей к двигателю. Следовательно ось 4 служит регулирующим органом подачи топлива, расход которого, изменяется вблизи форсунки непосредственно расходомерной пластиной 3, т.е. при постоянном давлении в топливоподводящем канале 6 количество впрыскиваемого форсункой 5 топлива точно соответствует положению пластины 3.

Установленная на пластине 3 форсунка 5 обеспечивает впрыск топлива в поток, проходящий между стенкой корпуса 1 и телом расходомерной пластины 3 и имеющий примерно постоянную скорость во всем диапазоне режимов работы, в связи с чем условия смещения топлива и воздуха не изменяются и повышается качество образующейся топливо-воздушной смеси.

На режимах малых расходов воздуха, когда отклонение пластины 3 невелико, основное его количество проход ио проточному каналу 2 через выемку 11, и в этот поток воздуха по всей его ширине впрыскивается форсункой 5 топливо. В результате на этих режимах работы двигателя достигается хорошее смешение топлива и воздуха и улучшается качество образ -ощейся смеси.

Таким образом, выполнение системы пода чи топлива с радиальным отверстием в оси и радиальным каналом в расходомерной пластине повышает точность дозирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1.Система подачи foпливa для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с проточным каналом, размещенные в последнем поворотные дроссельную заслонку и расходомерную пластину, установленную на оси, расположенной эксцентрично относительно канала, и, по меньшей мере одну топливоподающую форсунку, подключенную к топливоподводящему каналу, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива, топливоподводящий канал выполнен в оси, имеющей, по меньшей мере, одно сообщенное с ним радиальное отверстие, а в теле пластины выпол : нен, по меньшей мере, один радиальный канал с входным окном, расположенным в зоне радиального отверстия оси пластины, которая служит в качестве регулирующего органа подачи топлива.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что радиальное отверстие оси выполнено в виде щелевой прорези.

3.Система по п. 2, отличающаяся тем, что ось выполнена с возможностью продольного смещения относительно пластины.

4.Система по п. 2, отличающаяся тем, что ось выполнена с возможностью поворота относительно начального положения пластины.

5.Система по пп. 1-4, отличающаяся тем, что форсунка установлена на расходомерной пластине в зоне, преимущественно, удаленной от оси, и подключена к радиальному каналу пластины.

6.Система по пп. 1-5, отличающаяся тем, что в стенке протЬчного канала корпуса в зоне перемещения форсунки выполнена выемка с шириной, равной, преимущественно конусу распыла топлива форсунки.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 1.974.286, кл. 261-50, 1934.

А -А

II

У Риг. 2

Похожие патенты SU662025A3

название год авторы номер документа
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Зигфрид Хольцбаур
SU667161A3
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Зигфрид Хольцбаур
SU718024A3
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Зигфрид Хольцбаур
SU694096A3
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Зигфрид Хольцбаур
SU670240A3
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1991
  • Христиан Пройсснер[De]
RU2027060C1
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 2009
  • Маттиас Бургер
RU2541484C2
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА 2000
  • Хуберт Штир
RU2244151C2
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Ито Катсуоки
  • Бёкинг Фридрих
RU2208696C2
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Конрад Экерт
SU545269A4
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1970
  • Конрад Эккерт
  • Хайнрих Кнапп
  • Райнхард Шварц
  • Грегор Шустер
SU491239A3

Иллюстрации к изобретению SU 662 025 A3

Реферат патента 1979 года Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 662 025 A3

SU 662 025 A3

Авторы

Зигфрид Хольцбаур

Даты

1979-05-05Публикация

1976-07-26Подача