1
Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к системам подачитоплива.
Известны системы подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом, размещенные в последнем поворотные дроссельную заслонку и расходомерную пластину, установленную на оси, расположенной эксцентрично относительно канала, по меньщей мере одну топливоподающую форсунку, подключенную к топливрподводящему каналу 1.
Однако в известных системах вследствие установки в топливоподводящем канале регулир ующего органа и его кинематической связи с р.асходомерной пластиной не обеспечивается требуемая точность изменения проходного сечения топливоподводящего канала, в связи с чем расход топлива не согласуется с режимами работы двигателя.
Целью изобретения является повышение точности дозирования подачи топлива.
Поставленная цель достигается тем, что топливоподводящий канал выполнен в оси, имеющей, по меньщей мере, одно сообщенное с ним радиальное отверстие, а в теле пластины выполнен, по меньшей мере, один
радиальный канал с выходным окном, расположенным в зоне радиального отверстия оси пластины, которая служит в качестве регулирующего органа подачи топлива.
Предложенная система отличается от известных также тем, что радиальное отверс-, тие оси выполнено в виде щелевой прорези, а ось выполнена с возможностью продольного смещения и поворота относительно начального положения пластины.
Кроме того, форсунка установлена на рас ходомерной пластине в зоне, преимущественно удаленной от оси, и подключена к радиальному каналу пластины, а в стенке проточного канала корпуса в зоне перемещения форсунки выполнена выемка с шириной, равной, преимущественно конусу распыла топ5лива форсунки.
На фиг. 1 изображена предложенная система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Система подачи топлива дЛя двигателя
0 внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, в котором расположена расходомерная пластина 3,установленная на оси 4, расположенной эксцентрично
относительно проточного канала 2, и одну топливоподающую форсунку 5. В проточном канале 2 перед расходомерной пластиной 3 относительно потока воздуха установлена дроссельная заслонка (на чертежах не изображена) . В оси 4 выполнен топливоподв.одящи й канал 6 и одно сообщенное с ним радиальное отверстие 7, а в теле расходомерной- пластины 3 выполнен радиальньш канал 8 с входным окном 9, расположенным в зоне радиального отверстия 7. Форсунка 5 установлена на расходомерной пластине 3, в зоне,удаленной от оси 4, и соединена при помощи трубки 10 с радиальным каналом 8. В стенке проточного канала 2 корпуса 1 выполнена выемка И, расположенная в зоне перемещения форсунки 5 и имеюцая ширину, равную примерно конусу распыла топлива форсунки 5. Радиальное отверстие 7 оси 4 выполнено в виде щелевой прорези. Ось 4 установлена в корпусе 1 с возможностью продольного смещения относительно расходомерной пластины 3 и может быть повернута относительно начального положения пластины.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя проходящий в направлении стрелки по проточному каналу 2 воздух воздействует на расходомерную пластину 3, котор ая отклоняется от своего исходного положения в зависимости от расхода воздуха. Этот расход устанавливается перемещением дроссельной заслонки.
При отклонении пластины 3 происходит смещение радиального канала 8 относительно радиального отверстия 7, и при увеличении угла отклонения пластины 3 он своим входным окном 9 увеличивает площадь совпадающих проходных сечений радиальных отверстий 7 и канала 8, и максимальное совпа.гдение сечений происходит при максималь.ном отклонении пластины 3. С увеличением площади этих сечений увеличивается подача топлива из топливоподводящего канала 6 к форсунке 5 и, таким образом, поддерживается требуемый состав смеси, поступающей к двигателю. Следовательно ось 4 служит регулирующим органом подачи топлива, расход которого, изменяется вблизи форсунки непосредственно расходомерной пластиной 3, т.е. при постоянном давлении в топливоподводящем канале 6 количество впрыскиваемого форсункой 5 топлива точно соответствует положению пластины 3.
Установленная на пластине 3 форсунка 5 обеспечивает впрыск топлива в поток, проходящий между стенкой корпуса 1 и телом расходомерной пластины 3 и имеющий примерно постоянную скорость во всем диапазоне режимов работы, в связи с чем условия смещения топлива и воздуха не изменяются и повышается качество образующейся топливо-воздушной смеси.
На режимах малых расходов воздуха, когда отклонение пластины 3 невелико, основное его количество проход ио проточному каналу 2 через выемку 11, и в этот поток воздуха по всей его ширине впрыскивается форсункой 5 топливо. В результате на этих режимах работы двигателя достигается хорошее смешение топлива и воздуха и улучшается качество образ -ощейся смеси.
Таким образом, выполнение системы пода чи топлива с радиальным отверстием в оси и радиальным каналом в расходомерной пластине повышает точность дозирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Формула изобретения
1.Система подачи foпливa для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с проточным каналом, размещенные в последнем поворотные дроссельную заслонку и расходомерную пластину, установленную на оси, расположенной эксцентрично относительно канала, и, по меньшей мере одну топливоподающую форсунку, подключенную к топливоподводящему каналу, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива, топливоподводящий канал выполнен в оси, имеющей, по меньшей мере, одно сообщенное с ним радиальное отверстие, а в теле пластины выпол : нен, по меньшей мере, один радиальный канал с входным окном, расположенным в зоне радиального отверстия оси пластины, которая служит в качестве регулирующего органа подачи топлива.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что радиальное отверстие оси выполнено в виде щелевой прорези.
3.Система по п. 2, отличающаяся тем, что ось выполнена с возможностью продольного смещения относительно пластины.
4.Система по п. 2, отличающаяся тем, что ось выполнена с возможностью поворота относительно начального положения пластины.
5.Система по пп. 1-4, отличающаяся тем, что форсунка установлена на расходомерной пластине в зоне, преимущественно, удаленной от оси, и подключена к радиальному каналу пластины.
6.Система по пп. 1-5, отличающаяся тем, что в стенке протЬчного канала корпуса в зоне перемещения форсунки выполнена выемка с шириной, равной, преимущественно конусу распыла топлива форсунки.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 1.974.286, кл. 261-50, 1934.
А -А
II
У Риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU667161A3 |
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU718024A3 |
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU694096A3 |
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU670240A3 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2027060C1 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2541484C2 |
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2244151C2 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2208696C2 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU545269A4 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1976-07-26—Подача