(54) СИСТЕМА ПОдаЧ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ какал разделен перегородкой на две части, в одной из которых размеиена основная пластина, а в другой - дополнительная. На фиг, 1, дана принципиальная с ма описываемой- системы; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения системы. Изображенная на фиг. 1 система подачи топлива для двигателв внутре него сгорания содержит корпус 1 с проточньги;; каналсм 2, в котором расположены расходсмерная пластина, 3и дроссельная заслонка, образован ная двумя пластинами 4 и 5, которы консольно установлены на осях б н размещенных ло периферии сечения проточного канала 2, Расходсмерная пластина 3 выполнена за одно целое с осью {на чертеже не изображена), в которой имеется трпливоподводяший канал 8 и которая расположена эксцентрично проходному сечению проточ: ного канала 2 параллельно осям б и 7, в связи с ч&л расходсмерная пластина 3 образует два неравной дли ны плеча 9 и 10, перемещающихся от носительно стенок 11 и 12 корпуса 1 Пластина 4 выполнена с возможностью поворота против направления движени воздуха в проточней канале, когда перй ещается в полох ение открытия последнего, а пластина 5 - по направлению движения воздуха На расхо домерной пластине 3 в зоне, удаленн от оси, установлена гопливоподающая форсунка 13, которая соединена с топливоподводящиг. каналом 8 от в ере-тием 14, выполненн - в теле расходомерной пластины 3, которая связана с корпуссм 1 пруяа1ной 15. В топливо подводящем канале 8 установлен регулирующий орган {на чертеже не показан) устройства дозирования топ лива. Расходсмерная пластина 3 име две обтекаемые потоком воздуха поверхности, которые частично выполнены с кривизной различного радиуса, а сечение расходсмерной пластины 3 в плоскости, перпендикулярной ее оси вращения, имеет аэродинамический профиль. Стенка 11 корпуса, примыкающая к малому плечу 9 расходомерной -пластины 3, выполнена криволинейной и образует с ним при малых утятах поворота постоянный минимальный зазор, а при максимальнь-х углах максимальный., При работе двигателя,проходящий по проточному каналу 2 воздух воздей ствует на расходсмернуго пластину 3, которая отклоняется от своего исходного положения в зависимости от расхода воздуха. Этот расход устанавливается перемещением пластин 4и 5, первая из которых при увеличении проходного сечения проточного канала 2 перемещается против направления движения воздуха, а вторая - по направлению движения (сплошными линиями показано положение пластин 3, 4. и 5 при холостсзм ходе двигателя, когда расход воздуха минимален, nyHKTHpHbj.iH линиямиположение пластин 3, 4 и 5 при средних нагрузках и штрих пунктирН1ами линиями - при номинальной нагрузке) . Отклонение расходомерной пластины вызывает перег.1ещенне форсунки 13, при этаы( топливо подается к форсунке 13 в количестве, зависящим от режима работы двигателя и изменяющемся с помощ1 ю регулирующего органа устройства дозирования топлива. Топливо впрыскивают в поток, проходящий между стенкой 12 корпуса 1 и телом расходсмервой пластины 3 и имеющей примерно постоянную скорость во всем диапазоне режимов работы двигателя, и, таким образом,- условия смешения топлива с воздухом не изменяются и повышается качество образующейся топливо - воздушной смеси, При малых расходах воздуха расхо- дамерная пластина 3 устанавливается в заданное положение ггод действием 2олько динамического напора воздуха, так как при этом малое плечо 9 перемещается вдоль стенки 11 с постоянньм .минимальным зазорсм, а поворачивающаяся по направлению движения потока воздуха пластина 5 дроссельной заслонки предотвращает обтекание воздухсяч расходсмерной пластины 3 с обратной стороны. С увеличение проходного сечения пластина 5 все меньше препятствует обтеканию с обратной стороны, а увеличивающийся зазор между плечом 9 и стенкой 11 позволяет проходить воздуху с обратной стороны пластины 3, на которую благодаря аэродинамическому профилю ее сечения начинает действовать подъемная сила. С увеличением расхода воздуха все меньше на пластину 3 действует сила динамического напора и все больше - подъвиная сила, и при максима;-шных расходах воздуха, в основном, действует только подъемная сила, так как зазор между плечом 9 и стенкой в это время максимален. Этому также способствует перемещение пластины 4 против направления движения воздуха. Пружина 15 служит для обеспечения возвратного усилия на расходомерной пластине, хотя возможна установка вместо нее пневматического или гидравлического устройства . Так как при малых расходах воздуха расходомерной- пластина 3 устанавливается в свое положение под действием динамического напора, с увеличением нагрузки двигателя - под действием динамического напора и под1 емной силы, а на максимальных нагрузках - под действием аэродинамической силы, то на всех режимах расходомерная пластина устанавливается в положение соответственно с расходом воздуха, в связи с чем регулирование подачи топлива обеспечивается в соответствии с измеренньлм расходом воздуха, и таким образом достигается повышение точности дозирования подачи топллва . В изображенном на фиг. 2 варианте вьтолнения системы в корпусе 1 установлены основная 16 и дополнительная 17 дроссельные заслонки, первая из которых размещена в ПРОТОЧ НОМ канале 2 до расходомерной пластины 3, а другая - после нее относи тельно движения воздуха. Заслонки 16 и 17 расположены консольно на осях 18 и 19, расположенных в корпус заподлицо со стенкой проточного канала . Из представленного пунктирным и штрихпунктирными линиями положени дроссельных заслонок 16 и 17 видно что они при закрытом положении почти полностью перекрывают проходное сечение проточного канала 2, а в положении открытия - обеспечивают хорошее обтекание с обратной сто роны расходсмерной пластины 3, так как канал, образованный дополнительной дроссельной заслонкой 17 и расходомерной пластиной 3, имеет- почт по всей длине последней постоянное сечение. Система по фиг.2 работает аналоги но системе по фиг.1. В изображённом на фиг. 3 втором варианте выполнения системы корпус 1 имеет перегородку 20, которая делит проточный канал на две части . 21 и 22, в первой из которых установлена основная расходомерная пла тина 3, а во второй - дополнительная расходомерная пластина 23 и пла тины 24 и 25, образующие дополнител ную дроссельную заслонку для части 22. Система по фиг. 3 работает аналогично системе по фиг. 1, только обе расходомерные пластины 3 и 23 замеряют расход воздуха в каждой и частей 21 и 22 проточного канала 2. Такое выполнение системы предпочтительно для двигателей большой мощности. Во всех вариантах выполнени проточный канал 2 имеет прямоугол ную форму и соответственно также все пластины имеют прямоугольную форму. Таким образом, предложенная сис тема подачи топлива обеспечивает вследствие установки расходсмерной пластины в соответствии с расходом воздуха в проточном канале на всех режимах работы двигателя повглиение точности дозирования подачи топлива. Формула изобретения 1.Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с проточным кана-лом, размещенные в последнем поворотные дроссельную заслонку и раст ходомерную пластину, которая эксцентрично установлена на оси, образуя два неравной длины плеча, перемещающихся относительно стенок канала, и выполнена с двумя обтекаемыми потоком воздуха поверхностями,, топливоподающ то форсунку, подключенную к топливоподводящему каналу, и устройство дозирования топлива с регулирующим органом, установленным в топливоподводящем канале, отличающаяся там, . что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива, oбтeкaвvIыe поверхности расходомерной пластины, по: меньшей мере, частично выполнены с кривизной различного радиуса и сечение пластины в плоскости, перпендикулярной оси ее вращения, имеет :аэродинамический профиль . 2.Система по п.1, отличающаяся тем, что стенка корпуса, примыкающая к малому плечу пластины, выполнена криволинейной и образует с ним при малых углах поворота постоянный минимальный зазор и при максимальных углах - максимальный зазор. 3.Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в проточном канале установлена дополнительная поворотная дроссельная заслонка, расположенная по разные стороны с основной относительно расходомерной пластины и выполненная с возможностью противоположного вращения относительной основной, и обе дроссельные заслонки, закреплены консольно на приводных , осях, размещенных в корпусе, заподлицо со стенкой проточного канала . 4.Система по пп.1 и 2,о т л и- чающа яс я тем, что в корпусе установлена дополнительная расходомерная пластина и проточный канал разделен перегородкой на две части, в одной из которых размешена основная пластина, а в другой - дополнительная. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Патент США 1974286, кл. 261-50, опубл. 1934 (прототип).
ПЕГГТУ
12
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1975-03-28—Подача