Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02D3/00 

Описание патента на изобретение SU694096A3

(54) СИСТЕМА ПОдаЧ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ какал разделен перегородкой на две части, в одной из которых размеиена основная пластина, а в другой - дополнительная. На фиг, 1, дана принципиальная с ма описываемой- системы; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения системы. Изображенная на фиг. 1 система подачи топлива для двигателв внутре него сгорания содержит корпус 1 с проточньги;; каналсм 2, в котором расположены расходсмерная пластина, 3и дроссельная заслонка, образован ная двумя пластинами 4 и 5, которы консольно установлены на осях б н размещенных ло периферии сечения проточного канала 2, Расходсмерная пластина 3 выполнена за одно целое с осью {на чертеже не изображена), в которой имеется трпливоподводяший канал 8 и которая расположена эксцентрично проходному сечению проточ: ного канала 2 параллельно осям б и 7, в связи с ч&л расходсмерная пластина 3 образует два неравной дли ны плеча 9 и 10, перемещающихся от носительно стенок 11 и 12 корпуса 1 Пластина 4 выполнена с возможностью поворота против направления движени воздуха в проточней канале, когда перй ещается в полох ение открытия последнего, а пластина 5 - по направлению движения воздуха На расхо домерной пластине 3 в зоне, удаленн от оси, установлена гопливоподающая форсунка 13, которая соединена с топливоподводящиг. каналом 8 от в ере-тием 14, выполненн - в теле расходомерной пластины 3, которая связана с корпуссм 1 пруяа1ной 15. В топливо подводящем канале 8 установлен регулирующий орган {на чертеже не показан) устройства дозирования топ лива. Расходсмерная пластина 3 име две обтекаемые потоком воздуха поверхности, которые частично выполнены с кривизной различного радиуса, а сечение расходсмерной пластины 3 в плоскости, перпендикулярной ее оси вращения, имеет аэродинамический профиль. Стенка 11 корпуса, примыкающая к малому плечу 9 расходомерной -пластины 3, выполнена криволинейной и образует с ним при малых утятах поворота постоянный минимальный зазор, а при максимальнь-х углах максимальный., При работе двигателя,проходящий по проточному каналу 2 воздух воздей ствует на расходсмернуго пластину 3, которая отклоняется от своего исходного положения в зависимости от расхода воздуха. Этот расход устанавливается перемещением пластин 4и 5, первая из которых при увеличении проходного сечения проточного канала 2 перемещается против направления движения воздуха, а вторая - по направлению движения (сплошными линиями показано положение пластин 3, 4. и 5 при холостсзм ходе двигателя, когда расход воздуха минимален, nyHKTHpHbj.iH линиямиположение пластин 3, 4 и 5 при средних нагрузках и штрих пунктирН1ами линиями - при номинальной нагрузке) . Отклонение расходомерной пластины вызывает перег.1ещенне форсунки 13, при этаы( топливо подается к форсунке 13 в количестве, зависящим от режима работы двигателя и изменяющемся с помощ1 ю регулирующего органа устройства дозирования топлива. Топливо впрыскивают в поток, проходящий между стенкой 12 корпуса 1 и телом расходсмервой пластины 3 и имеющей примерно постоянную скорость во всем диапазоне режимов работы двигателя, и, таким образом,- условия смешения топлива с воздухом не изменяются и повышается качество образующейся топливо - воздушной смеси, При малых расходах воздуха расхо- дамерная пластина 3 устанавливается в заданное положение ггод действием 2олько динамического напора воздуха, так как при этом малое плечо 9 перемещается вдоль стенки 11 с постоянньм .минимальным зазорсм, а поворачивающаяся по направлению движения потока воздуха пластина 5 дроссельной заслонки предотвращает обтекание воздухсяч расходсмерной пластины 3 с обратной стороны. С увеличение проходного сечения пластина 5 все меньше препятствует обтеканию с обратной стороны, а увеличивающийся зазор между плечом 9 и стенкой 11 позволяет проходить воздуху с обратной стороны пластины 3, на которую благодаря аэродинамическому профилю ее сечения начинает действовать подъемная сила. С увеличением расхода воздуха все меньше на пластину 3 действует сила динамического напора и все больше - подъвиная сила, и при максима;-шных расходах воздуха, в основном, действует только подъемная сила, так как зазор между плечом 9 и стенкой в это время максимален. Этому также способствует перемещение пластины 4 против направления движения воздуха. Пружина 15 служит для обеспечения возвратного усилия на расходомерной пластине, хотя возможна установка вместо нее пневматического или гидравлического устройства . Так как при малых расходах воздуха расходомерной- пластина 3 устанавливается в свое положение под действием динамического напора, с увеличением нагрузки двигателя - под действием динамического напора и под1 емной силы, а на максимальных нагрузках - под действием аэродинамической силы, то на всех режимах расходомерная пластина устанавливается в положение соответственно с расходом воздуха, в связи с чем регулирование подачи топлива обеспечивается в соответствии с измеренньлм расходом воздуха, и таким образом достигается повышение точности дозирования подачи топллва . В изображенном на фиг. 2 варианте вьтолнения системы в корпусе 1 установлены основная 16 и дополнительная 17 дроссельные заслонки, первая из которых размещена в ПРОТОЧ НОМ канале 2 до расходомерной пластины 3, а другая - после нее относи тельно движения воздуха. Заслонки 16 и 17 расположены консольно на осях 18 и 19, расположенных в корпус заподлицо со стенкой проточного канала . Из представленного пунктирным и штрихпунктирными линиями положени дроссельных заслонок 16 и 17 видно что они при закрытом положении почти полностью перекрывают проходное сечение проточного канала 2, а в положении открытия - обеспечивают хорошее обтекание с обратной сто роны расходсмерной пластины 3, так как канал, образованный дополнительной дроссельной заслонкой 17 и расходомерной пластиной 3, имеет- почт по всей длине последней постоянное сечение. Система по фиг.2 работает аналоги но системе по фиг.1. В изображённом на фиг. 3 втором варианте выполнения системы корпус 1 имеет перегородку 20, которая делит проточный канал на две части . 21 и 22, в первой из которых установлена основная расходомерная пла тина 3, а во второй - дополнительная расходомерная пластина 23 и пла тины 24 и 25, образующие дополнител ную дроссельную заслонку для части 22. Система по фиг. 3 работает аналогично системе по фиг. 1, только обе расходомерные пластины 3 и 23 замеряют расход воздуха в каждой и частей 21 и 22 проточного канала 2. Такое выполнение системы предпочтительно для двигателей большой мощности. Во всех вариантах выполнени проточный канал 2 имеет прямоугол ную форму и соответственно также все пластины имеют прямоугольную форму. Таким образом, предложенная сис тема подачи топлива обеспечивает вследствие установки расходсмерной пластины в соответствии с расходом воздуха в проточном канале на всех режимах работы двигателя повглиение точности дозирования подачи топлива. Формула изобретения 1.Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с проточным кана-лом, размещенные в последнем поворотные дроссельную заслонку и раст ходомерную пластину, которая эксцентрично установлена на оси, образуя два неравной длины плеча, перемещающихся относительно стенок канала, и выполнена с двумя обтекаемыми потоком воздуха поверхностями,, топливоподающ то форсунку, подключенную к топливоподводящему каналу, и устройство дозирования топлива с регулирующим органом, установленным в топливоподводящем канале, отличающаяся там, . что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива, oбтeкaвvIыe поверхности расходомерной пластины, по: меньшей мере, частично выполнены с кривизной различного радиуса и сечение пластины в плоскости, перпендикулярной оси ее вращения, имеет :аэродинамический профиль . 2.Система по п.1, отличающаяся тем, что стенка корпуса, примыкающая к малому плечу пластины, выполнена криволинейной и образует с ним при малых углах поворота постоянный минимальный зазор и при максимальных углах - максимальный зазор. 3.Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в проточном канале установлена дополнительная поворотная дроссельная заслонка, расположенная по разные стороны с основной относительно расходомерной пластины и выполненная с возможностью противоположного вращения относительной основной, и обе дроссельные заслонки, закреплены консольно на приводных , осях, размещенных в корпусе, заподлицо со стенкой проточного канала . 4.Система по пп.1 и 2,о т л и- чающа яс я тем, что в корпусе установлена дополнительная расходомерная пластина и проточный канал разделен перегородкой на две части, в одной из которых размешена основная пластина, а в другой - дополнительная. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Патент США 1974286, кл. 261-50, опубл. 1934 (прототип).

ПЕГГТУ

Похожие патенты SU694096A3

название год авторы номер документа
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Зигфрид Хольцбаур
SU667161A3
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Зигфрид Хольцбаур
SU718024A3
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Зигфрид Хольцбаур
SU662025A3
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Зигфрид Хольцбаур
SU670240A3
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Штупп Герхард
  • Шустер Грегор
SU455553A3
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1970
  • Конрад Эккерт
  • Хайнрих Кнапп
  • Райнхард Шварц
  • Грегор Шустер
SU491239A3
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Конрад Экерт
SU545269A4
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Конрад Экерт
  • Хайнрих Кнапп
  • Вильфрид Зауттер
  • Фолькхард Штейн
SU512721A4
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Херманн Айзеле
  • Отто Глекнер
  • Хайнрих Кнапп
  • Герхард Штумпп
SU634688A3
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Ульрих Мучлер
  • Норберт Раттманнсбергер
SU518155A4

Иллюстрации к изобретению SU 694 096 A3

Реферат патента 1979 года Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 694 096 A3

12

SU 694 096 A3

Авторы

Зигфрид Хольцбаур

Даты

1979-10-25Публикация

1975-03-28Подача