(54) СИСУГСМЛ ПОДАЧИ ТОПЛИВ.Л
л.пя .дт1:;1я ВПУТРЕНП -го СГОРАНИЯ
I
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи тог1.1ива.
Извести, системь тонлива для д()-атс.1я ( с(), соде|)жаН1Ие (1рнус с pOTO li.; .()М 1 .ЛО
,1е i 1ос.1едн(м две ()}( дроссел) зас., уста())е на () .;..,х осях, разме 1ен Ь х в корГ усе 1о ие)и(}) проходного р()точн()о .ia 11.
Однако и laKMx системах оворот 1 5 е
ДрОССе. ЗЯСМОНКИ В, С ЗОЗ.МОЖ 1ость о вра 1ения (шновреме но 1ротив или но отоку, что выз)вает Гккпь иие усилия в приводе, когда обе заслон и вращаются в наг равле {ии, прот 1во 1оложно.м потоку воздуха, котор)Й в канале движется с больиюй турбуле1 Т остью, а Г()ток имеет нерав1 оме)ое 1оле скоростей.
1U.0 изобрсте ия яв.яется улучшение одачи воздуха и уменьшение а: род 1 1ам;;ческих cH.i, действую 1их на заслонки.
Это дости ается тем, что в нредложен ой системе 13 зас. вын() с (юзМОЖ1 ОСТ)Ю поворота ИрОТИ) а 1|1аВ.)ИЯ
дв} жения воздуха в 1роточном , а
другая - 1О )аПраВ.) .
В рот()чн()м аиа.-1е может , расходомерная 1. астииа, рас оложо ная а . разме 1ен ОЙ ара...и() р;;водн м осям дроссел ных засл()и)К. l acxoдомер ая г, ()жcт разме цс а 1еред ли за дроссе.чь)1. засло 1кам1 относитель 1о наг равления движе 1я воздхха.
Кроме того, одна дроссель 1ая засло ка может быть расноложе а до расходомер ой пластины, а другая - осле нее от оеител,но направления движения воздуха, п ос заслонок и пластины установлены а стороне канала.
Па фиг. 1 схематически изображе а ред5ложенная система нодач то. д. двигателя внутреннего с -оран 1я; на . 2
то же, ВарИа Т .
Система тонлива для двигателя внутреннего сгора Н1я имеет корпус 1 с проточным каналом 2, в котором расположена расходомерная 1ласт 1на 3 i дроссе. заслонк 4 и 5, которые установлен .ibHO на осях 6 и 7, размешенных по ie|)ифер1111 1)ох()Д11огс) сечения проточшло кана.ча 2. Расходомерная lUiacTiiiia 3 выно, HCMia за одно целое е осью, в которой имеется топ.швонодводяший канад 8 и которая расположена :)ксне11трично нроходному сечению проточного Kaiia.ia 2 нара.члельно осям 6 и 7 Д|)()ссел1,н1)1. зас.юнок 4 и 5. Дроссе;1ь ная .1онка 4 выно.шена с возможностью поliopoTa прочна направления движения воздуха в н|)оточном канале, когда перемещается в по/южение открытия последнего, а заслонка 5 по направлению движения воздуха. На )асходоме|)ной н.частипе 3 в зоне, удаленной от оси, усган()в,1епа фо|)сунка 9, соединенная с тонлнвоподводящим каналом при ,и OTi epcTiiH 10, ,чнеиного в расходомерпой нластине 3, и имеющая сечение в виде аэродинамического) нро())иля и связанная с корпусом 1 при номоищ нружины 11.
Работает система следующим образом.
При работе двигателя проходящий по проточпому каналу 2 воздух воздействует па расходомерпую пластину 3, которая отк/юняется от своего исходного положения в зависимости от рас.хода воздуха. Этот расход устанав.тнвают перемещением дроссельных заслопок 4 и 5, первая из которых н|)и уве.И1че1П1И проходного сечения проточiioio капала 2 неремеилается против направ.чепня движения воздуха, а вторая - но направ.чеиию его движепия. Сплошными линиями показано положение дроссельных зас.юнок 4 н 5 при холостом ходе двигателя, когда расход воздуха мини.мален, нунктирП1 1 и линиями - положение дроссельных зас.Юнок 4 и 5 ирн средннх нагрузках, П1трихпунктирными ;1иниям11по,чожение этих
заслонок при поминальной нагрузке. В соответствии с расходом воздуха в проточном канале 2 отклоняется расходомерная пластипа 3, одновременно с которой неремещается (|)орсупка 9. При этом топливо нодается к форсунке 9 в количестве, зависящем от )ежима работы двигате;1я и изменяющемся при noMonui регулируюн1его органа (не ноказап), расположенного в топливоподводяП1ем канале 8. Впрыск топлива осуществляется в поток, проходящий между стенкой корпуса 1 и телом расходомерной пластины 3 и имеющий примерно ностояпную скорость во всем диапазоне режимов работы двигателя. Таким образом, условия смещения тоилива с воздухом не изменяются и повыН1ается качество образующейся топливовоздуншой смеси.
Пружипа II служит для обеспечения возвратного усилия на расходомерной нластнне 3 нри малых расходах воздуха, а при больн1их расходах воздуха она устапав;1пвается в заданное положение под воздействием динамического нанора потока и действующей па нее подъемной еилы, причем расходомерная нластина 3 расположена за дроссе:1ьными заслонками 4 и 5 относительно движен-ия воздуха. При открытии проточного канала 2 поворачивающаяся
Г10 направлению движепия воздуха дроссельная заслонка 5 предотвращает при пебольщом проходном сечении обтекание с обратной стороны расходомерной пластины 3, но с увеличением проходного сечения дроссельная заслонка 5 все в меньн1ей стенени препятствует обтеканию с обратной стороны. В то же время дроссельная заслонка 4 при малых проходных сечениях обеспечивает возможность обтекания воздущным потоком больнгей части поверхности расходомерной
п,1астипы 3, в связи с чем последняя устанавливается в ноложение, соответствующее расходу проходящего воздуха. Пружина 11, создающая возвратное усилие на расходомерной пластине 3 нри малых расходах, может быть заменена любым другим устроиством, например гидравличееким.
В показанно.м на фиг. 2 варианте выполнения системы в корпусе 1 установлены дроссельные заслонки 12 и 13. Первая из которых
размещена в проточном канале 2 до расходомерной пластины 3, а другая - после нее относительно движения воздуха. Оси 14 и 15 заслонок 12 и 13 и ось расходомерной пластины 3 расположены на одной стороне проточного канала 2. Из показанного пунктирны.ми и п трихпунктирны.ми линиями положения заслонок 12 и 13 видно, что они при закрытом положении почти полностью перекрывают проходное сечение проточного канала 2, а в положении открытия обеспечивают хорощее обтекание с обратной стороны расходомерной пластины 3, так как канал, образованный дроссельной заслонкой 13 и расходомерной пластиной 3, имеет почти по всей длине последней постоянное сечение. Работа системь, показанной на фиг. 2,
аналогична работе систе.мы на фиг. 1.
Таким образом, такое выполнение системы обеспечивает уменьщение аэродинамических сил, действующих на дроссельные заслонки вследствие их противоположно направленного движения относительно потока воздуха, что улучщает условия обтекания расходомерной пластины.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1976-07-26—Подача