Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах для многократного волочения проволоки .
Известны электроприво.ды многократного волочения, выполненные по системе Г-д с последовательным соединением якорей и с питанием от преобразователя 1 ,
Недостаток этого привода зак.шочается в том, что при неравных моментах на валах происходит рассинхрони- 15 зация и потеря необходимого соотношения угловых частот вращения якорей электродвигателей.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является элект- 20
ропривод многократного волочения, .якорные обмотки электродвигателей которого подключены к источнику тока 2 .
Недостаток известного электопри- 25 вода многократного волочения состоит в низкой точности поддержания соотношения частот вращения в соответствии с моментами нагрузок на электродвигателях.30
Цель изобретения - повышение точности поддержания соотношения частот вращения в соответствии с моментами нагрузок на электродвигателях.
Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе многократного волочения, якорные обмотки которого подключены к источнику тока,указанные обмотки электродвигателей соединены
10 параллельно.
На чертеже приведена схема электропривода многократного волочения, выполненная с применением электродвигателей постоянного тока.
Электропривод содержит электродвигатели 1 и 2 с обмотками 3 и 4 возбуждения, электродвигатель 5 намотки с обмоткой 6 возбуждения, электродвигатель 7 раскладки проволоки с обмоткой 8 возбуждения, электродвигатель 9 смоточнсай катушки с обмоткой 10 возбуждения, смоточную катушку 11, тяговые барабаны 12 и 13, намоточную катушку 14, волоки 15 и 16, автотрансформатор 17 регулировки скорости тяговых электродвигателей, автотрансформатор 18 установки противонапряжения, трансформатор 19,
дрЬссель 20, конденсатор 21 и блок диодов 22, 23 и 24.
Электропривод работает следующим образом.
Каждый из электродвигателей 1 и 2 в зависимости от нагрузки потребляет ток Од ,...п соответственно Суммарный токОд, равный
.
(1)
стабилизируется индуктивно-емкостным преобразователем источника напряжения tB источник тока, собранный на автотрансформаторе 17, дросселе 20, конденсаторе 21. Ток 3(3 через выпрямитель на диодах 22 и 23 поступает в цепь параллельно включенных якорей электродвигателей 1 и 2.
Волочимая проволока, направление волочения которой слева направо, проходят через волоки 15 ц 16 утончае;.-ся, соответственно уменьшгиотся .и у иЛИЯ волочения в направлении от волог КИ.15 к 16. Следовательно.и нагрузочные моменты Мкр на валах электродвигателей 1 и 2 уменьшаются в направлении от электродвигателя 1 к 2.
Согласно формуле Целикова для усилия волочения в -и волоке получается
6п
4--Г)
Р,КР;
1- iigotL.-V/ где Р - усилие волочения; . К - сопротивление пластической деформации; сЛ - угол между образующей конуса волоки и ее осью; противонатяжение; i - коэффициент трения материала волоки с проволокой; F- - площадь сечения проволоки при выходе из ,-и волоки; d. и О|; - диаметры проволоки до после i-и волоки. Дпя соотношения усилий волочения в -и и V-1-й ступенях (2)
всё постоянные,состоящие в скобах, сокращгиотся.
При умножении числителя и знаменателя левой части формулы (2) на радиус тягового барабана и подстав.лении вместо полученных мок«ентов электромагнитные М ,3 и
.при равных Ф{
Ф.получается
(3)
4-i
Из уравнений Кирхгофа для параллельно включенных якорей и обмоток возбуждения двухдвигательного электропривода имеется
и ,СО,,
АЛ aJ, и.
где для однотипных электродвигателей активные сопротивления якорей и потоки возбуждения i Ф, для соотнсяиения частот вращения пoлs aется
.
(5)
иЛ-З
Поскольку ток короткого замыкания для двухдвигательного электропривода равен току источника тока, т. е. г то формула (5) преобразуется к виду
:J.(6)
1
Поскольку в формуле (8) вытяжка )-,/LO-,, сечения отверстий 1-й и (| -1)-й волок F const F ., следует
(9)
const,
3j.«COn6t. (10)
Одновременное изменение токов в формуле (8) по закону прямой, так как 34-1 (03 4 можно использовать для регулирования скорости без потери соотношения частот вращения. т. е. токи якорей обратно пропорциональны их угловым скоростям. Соотношение (6) действительно и дляп - двигательного электропривода. По анологии с (.6) для i -и ступени п -двигательного электропривода следуетИз сравнения (3) и(7) следует . fi-i
клсщывая (9) и (10), получается
3-«-3 Jaconet,
ли для п токов п - двигательного лектропривода
3L+32 --- -Of,«-3Q const, (11)
где Зо суммарный ток якорей электродвигателей .
В предлагаемом электроприводе якоря электродвигателя 5 намотки намо- . точной катушки 14 и раскладки проволоки 7 и, соответственио, их обмотки б и 8 возбуждения включены параллельно тяговым электродвигателям 1 и 2. Противонапряжение проволоки осуществляется с помошью электродвигателя 9 автотрансформатором 18 через диодный блок 24.
Из-за наличия большого момента трения щеток по коллектору у электродвигателей постоянного тока, сравнимого с моментом разрыва проволоки между тяговыми барабанами 12 и 13, волочить проволоку, например, диаметром менее 50 мкм затруднительно. Однако выполнение электропривода
для волочения микронной проволоки с применением асинхронных электродвигателей, не имеющих трущихся контактов , например, с поЛьлМ. немагнитным ротором типа АДП позволяет снизить момент сухого трения до нулевых значений. Дополнительное применение асинхронных электродвигателей упрощает электропривод и повышает iero надежность.
изобретения
Электропривод многократного волочения, якорные обмотки электродвигателей котсфого подключены к источнику тока, отличающийся тем, что, с целью повышения точности поддержания соотношения частот вращения в соответствии с моментами нагрузок на электродвигателях при волочении, якорные обмотки электродвигателей соединены параллельно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 9 201500, кл. Н 02 Р 5/46, 1964.
2. Патент ФРГ 1295059, кл. 21 С 62/01, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления электроприводом прямоточного стана многократного волочения | 1978 |
|
SU749480A1 |
Многодвигательный электропривод | 1988 |
|
SU1649632A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКРАТНЫМ ПРЯМОТОЧНЫМ ВОЛОЧИЛЬНЫМ СТАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2111807C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2332316C1 |
Способ управления многократным прямоточным волочильным станом | 1986 |
|
SU1632535A1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2158469C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2587207C1 |
Устройство для регулирования электропривода прямоточного стана многократного волочения | 1977 |
|
SU662184A1 |
Многодвигательный электропривод агрегата непрерывной обработки материала | 1980 |
|
SU1064850A1 |
Многодвигательный электропривод | 1984 |
|
SU1166649A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1972-09-18—Подача