1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - к устройствам автоматических электропневматических тормозов железнодорожного транспортного средства.
Известен электровоздухораспределитель железнодорожного транспортного средства, содержащий электромагнитные вентили торможения и перекрыши, пневматическое реле с подвижной перегородкой,взаимодействующей с клапаном 1.
Недостатком известного электровоздухораспределителя является отсутд;твие в нем автоматического регулятора тормозной силы транспортного средства в зависимости от величины загрузки его.
Известен также электровоздухораспределитель тормоза железнодорожног транспортного средства,- содержащий корпус с ка-налами, в верхней части которого размещены электромагнитные вентили торможения и перекрыши, в нижней части - пневматическое реле с подвижной пере ородкой, отделяю-щей полость тормозного цилиндра от полости управляющего давления и взаимодействующей с клапаном, сообщающим полость тормозного цилиндра с полостью источника питания и с атмосферой 2.
Недостатком этого электровоздухораспределителя является отсутствие в нем автоматического регулирования тормозной силы в зависимости от загрузки транспортного средства.
Целью настоящего изобретения яв0ляется автоматическое регулирование тормозной силы транспортного средст-ва в зависимости от загрузки его.
Поставленная цель достигается тем, что электровоздухораспредели5тель снабжен дополнительным электромагнитным вентилем, прикрепленньям к нижней части корпуса электровоздухораспределителя и подвижный якорь которого чefiesрычажную передачу и
0 шток связан с упомянутой подвижной перегородкой.
На чертеже изображена схема предложенного электровоэдухораспределителн.
5
Электровоздухораспределитель содержит верхнюю часть 1 корпуса с электромагнитным вентилем торможения 2, сердечник 3, клапан 4, вмонтированный в якорь 5, вентиль пере0крыши Ь, сердечник 7, клятая и с 3 , якорем 9, атмосферный канал 10, полость управляющего давления II, сооб щенную каналами 12 и 13 с полостью источника питания, а каналом 14 с пневматическим органом устройства для автоматического регулирования грузовых режимов торможения железнодорожного транспортного средства. V Верхняя 1 и нижняя 15 части корпуса электровоздухораспределйтеля разделены подвижной перегородкой (диафрагмой) 16. Полость 17 под диафрагмой постоянно сообщена каналами 18 с полостью тормозного цилиндра транспортного средства и может быть сообщена клапаном 19 через атмосферный, канал 20 в штоке 21 с ат1 Ьсферой, а питателы-йлм клапаном 22 через седло 23 с полостью 24, сообщенной с полостью источника питания ТГружина 25 с незначительным усилием поджимает питательный клапан к седлу Полость 24 от атмосферы разобщает уплотнение 26. К нижней части корпуса элёктровоэдукораспределителя крепится кронштейн 27, на котором монтируется электромагнитный вентил с катупжой 2В f, сердечником 29 и под ВИЖН1Ф якорем 30, который через рычаг 31 и шарнир 32 воздействует чер шток 21 на диафрагму 16. Электровоэдухораспределитель дей ствует следующим образом. При торможении возбуждаются электромагнитные вентили торможения 2 и перекрыши 6, Их якоря 5 и 9 притягиваются сердечнику 3 и 7, клапан 8 закрывает седло атмосферного канала 10, разобщая полость управляющего давления 11 с атмосферой, а клапан 4 открывает. доступ воздуху из полости источника питания через канал 13, полость 24, канал 12 в полость над диафрагмой 16 и по каналу 14 - в пневматический орган устройства для автоматического регулирования грузо вых режимов торможения железнодорожного транспортного средства. Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торм жения, включающееся в начале заполнения полости 11, питая катушку переменной по величине силой постоянного тока, обеспечивает в электрома иитном вентиле усилие,пропорциональ величине загрузки транспортного сре ствй и згшаиной ступени торможения. При этом в начальный момент тор можения устройство задает незначитёлбное усилие электромагнитного гентиля, которое возрастает ; затем по мере увеличения давления вoздs a в полости 11. Питательный клапан 22 открывак Щ(йся в начале торможения, сообщает полость источника питания через полость 17 и канал 18 с тормо йым цилиндром. Наполнение тормозног цилиндра продолжается до момента выравнивания усилий, действующих на 2 диафрагму электровоздухораспределителя с обеих сторон. В положении перекрыши обесточивается вентиль торможения 2, вследствие чего- якорь 5jC клапанами 4 отпадает, прекращая доступ воздуха из полости источника питания в полость управляющего давления 11. При этом вентиль перекрыши б остается под напряжением, якорь 9 с клапаном 8 притянут и атмосферный канал 10 закрыт. Как только усилия, действующие на диафрагму 16. уравняются с обеих сторон, питательный клапан 22 закроется, прекратив дальнейшее поступление сжатого воздуха в тормозной цилиндр. При отпуске тормозаобесточиваются оба вентиля 2 и 6 над полостью управляющего давления. При этом клапан 8 открывает атмосферный канал 10, через который воздух из полости управляющего давления 11 и из.пневматического органа устройствадля автоматического регулирования грузовых режимов торможения по каналам 14 и 10 уходит в атмосферу, отключая это устройство. Диафрагма 16 под действием давления воздуха в полости 17 пробигается вверх, открывай клапаном 19 атмосферный канал 20,через который воздух из тормозного цилиндра по каналу 18, через полость, 17 и канал 20 выходит в атмосферу. Предлагаемый элек тровоздухораспределитель может быть отпущен ступенями, если снятие напряжения с вентиля б чередовать с подачей из него напряжения после требуемого снижения давления в тормозном цилиндре. Формула изобретения Электровоздухораспраделитеяь тормоза железнодорожного транспортного средстна,содержа1зда1й корпус с каналами, в верхней части которого размещены электромагнитные вентили торможения и перекрыши,в нижней - лиевматическое реле с подвижнойперегородкой,отделяющей полость тормозного цилиндра of полости управJfiHiomeго давления и взаимодействукя1ей с клапаном, сообщающим полость тормозного цилиндра с полостью источника питания и с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования тормозной силы транспортного средства в зависимости .от загрузки, электровоздухораспределитель снабжен дополнительньм электромагнитным . вентилем, прикрепленным к нижней час-. ти корпуса электровоздухораспределителя и подаижный якорь которого iepes. рычажйую передачу и шток связан с упс5мянутойподвижной перегородкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 472041, кл, В 60 Т 13/68, 29.12,73,. . 2, Авторское свидетельство СССР № 388935, кл, В 60 Т 15/18, 05.07.73.
« 7 S S г 3 It UL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU672083A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2162037C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468943C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU388935A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2669474C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2459731C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU734038A2 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137634C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОРГАН\ ^С^^}^^ | 1972 |
|
SU338434A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-03-14—Подача