Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T13/66 B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU662392A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - к устройствам автоматических электропневматических тормозов железнодорожного транспортного средства.

Известен электровоздухораспределитель железнодорожного транспортного средства, содержащий электромагнитные вентили торможения и перекрыши, пневматическое реле с подвижной перегородкой,взаимодействующей с клапаном 1.

Недостатком известного электровоздухораспределителя является отсутд;твие в нем автоматического регулятора тормозной силы транспортного средства в зависимости от величины загрузки его.

Известен также электровоздухораспределитель тормоза железнодорожног транспортного средства,- содержащий корпус с ка-налами, в верхней части которого размещены электромагнитные вентили торможения и перекрыши, в нижней части - пневматическое реле с подвижной пере ородкой, отделяю-щей полость тормозного цилиндра от полости управляющего давления и взаимодействующей с клапаном, сообщающим полость тормозного цилиндра с полостью источника питания и с атмосферой 2.

Недостатком этого электровоздухораспределителя является отсутствие в нем автоматического регулирования тормозной силы в зависимости от загрузки транспортного средства.

Целью настоящего изобретения яв0ляется автоматическое регулирование тормозной силы транспортного средст-ва в зависимости от загрузки его.

Поставленная цель достигается тем, что электровоздухораспредели5тель снабжен дополнительным электромагнитным вентилем, прикрепленньям к нижней части корпуса электровоздухораспределителя и подвижный якорь которого чefiesрычажную передачу и

0 шток связан с упомянутой подвижной перегородкой.

На чертеже изображена схема предложенного электровоэдухораспределителн.

5

Электровоздухораспределитель содержит верхнюю часть 1 корпуса с электромагнитным вентилем торможения 2, сердечник 3, клапан 4, вмонтированный в якорь 5, вентиль пере0крыши Ь, сердечник 7, клятая и с 3 , якорем 9, атмосферный канал 10, полость управляющего давления II, сооб щенную каналами 12 и 13 с полостью источника питания, а каналом 14 с пневматическим органом устройства для автоматического регулирования грузовых режимов торможения железнодорожного транспортного средства. V Верхняя 1 и нижняя 15 части корпуса электровоздухораспределйтеля разделены подвижной перегородкой (диафрагмой) 16. Полость 17 под диафрагмой постоянно сообщена каналами 18 с полостью тормозного цилиндра транспортного средства и может быть сообщена клапаном 19 через атмосферный, канал 20 в штоке 21 с ат1 Ьсферой, а питателы-йлм клапаном 22 через седло 23 с полостью 24, сообщенной с полостью источника питания ТГружина 25 с незначительным усилием поджимает питательный клапан к седлу Полость 24 от атмосферы разобщает уплотнение 26. К нижней части корпуса элёктровоэдукораспределителя крепится кронштейн 27, на котором монтируется электромагнитный вентил с катупжой 2В f, сердечником 29 и под ВИЖН1Ф якорем 30, который через рычаг 31 и шарнир 32 воздействует чер шток 21 на диафрагму 16. Электровоэдухораспределитель дей ствует следующим образом. При торможении возбуждаются электромагнитные вентили торможения 2 и перекрыши 6, Их якоря 5 и 9 притягиваются сердечнику 3 и 7, клапан 8 закрывает седло атмосферного канала 10, разобщая полость управляющего давления 11 с атмосферой, а клапан 4 открывает. доступ воздуху из полости источника питания через канал 13, полость 24, канал 12 в полость над диафрагмой 16 и по каналу 14 - в пневматический орган устройства для автоматического регулирования грузо вых режимов торможения железнодорожного транспортного средства. Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торм жения, включающееся в начале заполнения полости 11, питая катушку переменной по величине силой постоянного тока, обеспечивает в электрома иитном вентиле усилие,пропорциональ величине загрузки транспортного сре ствй и згшаиной ступени торможения. При этом в начальный момент тор можения устройство задает незначитёлбное усилие электромагнитного гентиля, которое возрастает ; затем по мере увеличения давления вoздs a в полости 11. Питательный клапан 22 открывак Щ(йся в начале торможения, сообщает полость источника питания через полость 17 и канал 18 с тормо йым цилиндром. Наполнение тормозног цилиндра продолжается до момента выравнивания усилий, действующих на 2 диафрагму электровоздухораспределителя с обеих сторон. В положении перекрыши обесточивается вентиль торможения 2, вследствие чего- якорь 5jC клапанами 4 отпадает, прекращая доступ воздуха из полости источника питания в полость управляющего давления 11. При этом вентиль перекрыши б остается под напряжением, якорь 9 с клапаном 8 притянут и атмосферный канал 10 закрыт. Как только усилия, действующие на диафрагму 16. уравняются с обеих сторон, питательный клапан 22 закроется, прекратив дальнейшее поступление сжатого воздуха в тормозной цилиндр. При отпуске тормозаобесточиваются оба вентиля 2 и 6 над полостью управляющего давления. При этом клапан 8 открывает атмосферный канал 10, через который воздух из полости управляющего давления 11 и из.пневматического органа устройствадля автоматического регулирования грузовых режимов торможения по каналам 14 и 10 уходит в атмосферу, отключая это устройство. Диафрагма 16 под действием давления воздуха в полости 17 пробигается вверх, открывай клапаном 19 атмосферный канал 20,через который воздух из тормозного цилиндра по каналу 18, через полость, 17 и канал 20 выходит в атмосферу. Предлагаемый элек тровоздухораспределитель может быть отпущен ступенями, если снятие напряжения с вентиля б чередовать с подачей из него напряжения после требуемого снижения давления в тормозном цилиндре. Формула изобретения Электровоздухораспраделитеяь тормоза железнодорожного транспортного средстна,содержа1зда1й корпус с каналами, в верхней части которого размещены электромагнитные вентили торможения и перекрыши,в нижней - лиевматическое реле с подвижнойперегородкой,отделяющей полость тормозного цилиндра of полости управJfiHiomeго давления и взаимодействукя1ей с клапаном, сообщающим полость тормозного цилиндра с полостью источника питания и с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования тормозной силы транспортного средства в зависимости .от загрузки, электровоздухораспределитель снабжен дополнительньм электромагнитным . вентилем, прикрепленным к нижней час-. ти корпуса электровоздухораспределителя и подаижный якорь которого iepes. рычажйую передачу и шток связан с упс5мянутойподвижной перегородкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 472041, кл, В 60 Т 13/68, 29.12,73,. . 2, Авторское свидетельство СССР № 388935, кл, В 60 Т 15/18, 05.07.73.

« 7 S S г 3 It UL

Похожие патенты SU662392A1

название год авторы номер документа
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Бондаренко Николай Владимирович
SU672083A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2162037C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2468943C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Авторы Изобретени Н. А. Албегов, Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. Ф. Ясенцев, А. А. Писарев, Н. С. Бунаков Н. Н. Перов Вители Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательскнй Институт Железнодорожного Транснорта
SU388935A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Жатченко Ярослав Валерьевич
RU2669474C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2459731C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Стройкин Виктор Данилович
SU734038A2
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2137634C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОРГАН\ ^С^^}^^ 1972
  • Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, Н. Н. Перов В. С. Мейтов
SU338434A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
  • Турищев А.А.
RU2100232C1

Иллюстрации к изобретению SU 662 392 A1

Реферат патента 1979 года Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 662 392 A1

SU 662 392 A1

Авторы

Бондаренко Николай Владимирович

Клыков Евгений Владимирович

Даты

1979-05-15Публикация

1977-03-14Подача