Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T13/66 B60T15/18 B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU672083A1

Изобретение относится к железнодорож ному транспорту, в частности к устройствам автоматических электропневматичеоких тормозов железнодорожного транспорт ного средства, которые служат для регулирования тормозной силы транспортного средства в зависимости от величины ступе ни торможения. Известен электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенными в нем электромагнитными вентиля-. ми торможения и перекрыши и пневмореле с подвижной перегородкой П. Недостатком этого электровоздухорас- пределителя является отсутствие в нем устройства для регулирования тормозной силы,. Известен также эдектровоздухораспределитель, содержащий корпус, в верхней части котррого размещены электромагнитные вентили торможения и перекрыши, а в нижней - пневмореле с подвижной перегородкой, ограничивающей со стенками корпуса полость тормозного цилиндра и управляющую полость, причем перегородка взаимосвязана пс)средством щтока с клапанами, сообщающими полость тормозного цилиндра с полостью запасного резервуара и с атмосферой 12 J, Недостатком этого электровоздухораспределителя является необходимость применения дополнительного электромагнитноЬо вентиля. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем обеспечения автоматического регулирования тормозной силы в зависимости от загрузки. Это достигается тем, что в корпусе, между полостью запасного резервуара и управляющей полостью, выполнены дрос сельные отверстия, катущка электромагнитного вентиля торможения выполнена ,с вьгводами, соответствующими ступеням-загрузки, а якорь снабжен подпружиненным золотником, жестко связанным с ним и последовательно перекрывающим упомянутые отверстия. На чертеже представлен предлагаемый электровоздухораспределитель, вертикальный разрез., Элекгровоздухораспределитель содержит в верхней части корпуса 1 электромагнитный тормозной вентиль 2 с якорем 3, который жестко связан с поджатым пружиной 4 золотником 5, имеющим возможность перемешаться в полости 6 вдоль ряда дроссельных отверстий 7-10 различ ного сечения. Полость 11 запасного резервуара Сообщена с управляющей полостью 12 через канал 13 и отверстия 7- 10. В верхней части корпуса размешается также вентиль перекрыши 14, а катуш ка вентиля 2 имеет ряд выводов 15-18,i число которых соответствуе т числу режимов загрузки транспортного средства. Полость 12 подвижной перегородкой 19 отделена от полости 20, сообщенной с тор- мозным цилиндром (на чертеже не показан). Полость 20 может быть сообщена . клапаном 21 через атмосферный канал 22 в штоке 23 с атмосферой, а клапаном 24 - с полостью 11. Пружина 25 удер- живает клапан 24 в крайнем верхнем по-: ложёний. При торможении ток питания из рабочего провода электропневматического тор моза поступает на выводы 15-18 тормоз ного вентиля, подключение которых автоматически осуществляет датчик загрузки (на чертеже не показан). Пропорционально числу включенных в цепь витков катуш ки вентиля 2 в нем создается определен- ная намагнннивающая сила, которая, преодолевая сопротивление пружины 4 золотника, будет втягивать якорь 3 вкатушку, перемешая золотник 5 и открывая тем са мым определенные отверстия 7-10, сообщающие полость запасного резервуара с полостью 12.- Каждому грузовому режиму торможения будет соответствовать определенное перемещение золотника, а значит и определенное сечение одного или нескол ких дроссельньщ отверстий, сообщающих полость запасного резервуара с управляющей полостью.. Число витков: каждой секции катушки тормозного вентиля и диаметр каждого дроссельного отверстия выбираются такими, чтобы для каждого грузового режима торможения обеспечивалось огк|рытйё 30лотником 5 соответственно одного 10, двух 10 и 9, трех 10, 9 и 8 н четырех 10, 9, 8 и 7 дроссельных отверстий, что даст возможность наполнить тормозные цилиндры вагонов поезда с различной загрузкой за одинаковое время, при этом величина давления в каждом тормозном цилиндре будет соответствовать загрузке вагона. В положении перекрыши вентиль 2 oiSeoточивается, вследствие чего золотник 5 Усилием пружины 4 перемещает ся в крайнее праЕюе положение, полностью разобщая полость 12 с полостью запасного рв зервуара. Отпускается тормоз обычным для электровОздухораспределитёл0й nyreM i Формула и 3 о б р е t ё и в я Элёктровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортногю средства,, содержащий корпус, в вepXJaeй чаЬтй кото рого размешены электромагйа н1.1е Вбнги ли торможения и перекрьпий, а ё йижнейпневморелй с подвижной; перегородкой, olv раничиваюшей СО стенкйМй тсорпуЬа пойОсгь тормозного цилиндра и управпяюшую лость, причем перегородка взаймосеяза,на : посредством штока с клапавамй, сообща юшйми полос ь тормозного цилиндра с по яостью запасного резервуара корпуса и с атмосферой, от л и ч а ю щ и и с я, тем, что, с целью повышения эффективности торможения путём обеспечения автоматй- ; ческого регулирования тормозной сйльг в зависимости от загрузки, в корпусе, между полостьй запасного резервуара и управляющей полостью, выполнены дроссельные отверстия, катушка электромагйнтного вентиля торможенйЯ вьп1ОШ1ёна с юыво дами, соответствующими ступеням загрузки, а якорь снабжай подйружинейным зояот НИКОМ, жестко связанным с нйм в последовательно перекрывающим упомянутые . отверстия. Источники информадвн, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 543538, кл. В 60 Т 8/22, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 2461801/11,КЛ.В 60 Т 13/66, 14.03.77.

Похожие патенты SU672083A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2162037C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2468943C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Клыков Евгений Владимирович
SU662392A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
  • Турищев А.А.
RU2100232C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2137634C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Крылов В.В.
RU2090399C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2087349C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Стройкин Виктор Данилович
SU734038A2
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Перов Николай Николаевич
SU652003A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Авторы Изобретени Н. А. Албегов, Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. Ф. Ясенцев, А. А. Писарев, Н. С. Бунаков Н. Н. Перов Вители Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательскнй Институт Железнодорожного Транснорта
SU388935A1

Иллюстрации к изобретению SU 672 083 A1

Реферат патента 1979 года Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 672 083 A1

SU 672 083 A1

Авторы

Бондаренко Николай Владимирович

Даты

1979-07-05Публикация

1977-12-12Подача