Изобретение относится к железнодорож ному транспорту, в частности к устройствам автоматических электропневматичеоких тормозов железнодорожного транспорт ного средства, которые служат для регулирования тормозной силы транспортного средства в зависимости от величины ступе ни торможения. Известен электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенными в нем электромагнитными вентиля-. ми торможения и перекрыши и пневмореле с подвижной перегородкой П. Недостатком этого электровоздухорас- пределителя является отсутствие в нем устройства для регулирования тормозной силы,. Известен также эдектровоздухораспределитель, содержащий корпус, в верхней части котррого размещены электромагнитные вентили торможения и перекрыши, а в нижней - пневмореле с подвижной перегородкой, ограничивающей со стенками корпуса полость тормозного цилиндра и управляющую полость, причем перегородка взаимосвязана пс)средством щтока с клапанами, сообщающими полость тормозного цилиндра с полостью запасного резервуара и с атмосферой 12 J, Недостатком этого электровоздухораспределителя является необходимость применения дополнительного электромагнитноЬо вентиля. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем обеспечения автоматического регулирования тормозной силы в зависимости от загрузки. Это достигается тем, что в корпусе, между полостью запасного резервуара и управляющей полостью, выполнены дрос сельные отверстия, катущка электромагнитного вентиля торможения выполнена ,с вьгводами, соответствующими ступеням-загрузки, а якорь снабжен подпружиненным золотником, жестко связанным с ним и последовательно перекрывающим упомянутые отверстия. На чертеже представлен предлагаемый электровоздухораспределитель, вертикальный разрез., Элекгровоздухораспределитель содержит в верхней части корпуса 1 электромагнитный тормозной вентиль 2 с якорем 3, который жестко связан с поджатым пружиной 4 золотником 5, имеющим возможность перемешаться в полости 6 вдоль ряда дроссельных отверстий 7-10 различ ного сечения. Полость 11 запасного резервуара Сообщена с управляющей полостью 12 через канал 13 и отверстия 7- 10. В верхней части корпуса размешается также вентиль перекрыши 14, а катуш ка вентиля 2 имеет ряд выводов 15-18,i число которых соответствуе т числу режимов загрузки транспортного средства. Полость 12 подвижной перегородкой 19 отделена от полости 20, сообщенной с тор- мозным цилиндром (на чертеже не показан). Полость 20 может быть сообщена . клапаном 21 через атмосферный канал 22 в штоке 23 с атмосферой, а клапаном 24 - с полостью 11. Пружина 25 удер- живает клапан 24 в крайнем верхнем по-: ложёний. При торможении ток питания из рабочего провода электропневматического тор моза поступает на выводы 15-18 тормоз ного вентиля, подключение которых автоматически осуществляет датчик загрузки (на чертеже не показан). Пропорционально числу включенных в цепь витков катуш ки вентиля 2 в нем создается определен- ная намагнннивающая сила, которая, преодолевая сопротивление пружины 4 золотника, будет втягивать якорь 3 вкатушку, перемешая золотник 5 и открывая тем са мым определенные отверстия 7-10, сообщающие полость запасного резервуара с полостью 12.- Каждому грузовому режиму торможения будет соответствовать определенное перемещение золотника, а значит и определенное сечение одного или нескол ких дроссельньщ отверстий, сообщающих полость запасного резервуара с управляющей полостью.. Число витков: каждой секции катушки тормозного вентиля и диаметр каждого дроссельного отверстия выбираются такими, чтобы для каждого грузового режима торможения обеспечивалось огк|рытйё 30лотником 5 соответственно одного 10, двух 10 и 9, трех 10, 9 и 8 н четырех 10, 9, 8 и 7 дроссельных отверстий, что даст возможность наполнить тормозные цилиндры вагонов поезда с различной загрузкой за одинаковое время, при этом величина давления в каждом тормозном цилиндре будет соответствовать загрузке вагона. В положении перекрыши вентиль 2 oiSeoточивается, вследствие чего золотник 5 Усилием пружины 4 перемещает ся в крайнее праЕюе положение, полностью разобщая полость 12 с полостью запасного рв зервуара. Отпускается тормоз обычным для электровОздухораспределитёл0й nyreM i Формула и 3 о б р е t ё и в я Элёктровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортногю средства,, содержащий корпус, в вepXJaeй чаЬтй кото рого размешены электромагйа н1.1е Вбнги ли торможения и перекрьпий, а ё йижнейпневморелй с подвижной; перегородкой, olv раничиваюшей СО стенкйМй тсорпуЬа пойОсгь тормозного цилиндра и управпяюшую лость, причем перегородка взаймосеяза,на : посредством штока с клапавамй, сообща юшйми полос ь тормозного цилиндра с по яостью запасного резервуара корпуса и с атмосферой, от л и ч а ю щ и и с я, тем, что, с целью повышения эффективности торможения путём обеспечения автоматй- ; ческого регулирования тормозной сйльг в зависимости от загрузки, в корпусе, между полостьй запасного резервуара и управляющей полостью, выполнены дроссельные отверстия, катушка электромагйнтного вентиля торможенйЯ вьп1ОШ1ёна с юыво дами, соответствующими ступеням загрузки, а якорь снабжай подйружинейным зояот НИКОМ, жестко связанным с нйм в последовательно перекрывающим упомянутые . отверстия. Источники информадвн, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 543538, кл. В 60 Т 8/22, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 2461801/11,КЛ.В 60 Т 13/66, 14.03.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2162037C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468943C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU662392A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137634C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090399C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2087349C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU734038A2 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652003A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU388935A1 |
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-12-12—Подача