1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электровоздухораспределителям тормозов подвижного состава.
Известен электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспорта, содержащий смонтированные на камере кронштейны, главный воздухораспределительный орган, реле давления, электрическую часть, вентили замещения и ускоритель 1.
Недостатком известной конструкции является наличие большого количества действующих органов, что усложняет конструкцию.
По основному авт. св. № 226670 известен электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, включающий главный воздухораспределительный орган, выполненный с двумя сочлененными между собой диафрагмами, управляющий изменением давления в тормозной камере, у которого верхняя полость больщой диафрагмы сообщается с магистралью, нижней полостью дифференциального распределительного органа и одновременно через клапан дополнительной разрядки с нижней полостью клапана чувствительности отпуска, камерой дополнительной разрядки.
верхней полостью дифференциального распределительного органа, кроме того нижняя ее полость сообщается с рабочей камерой и верхней полостью клапана чувствительности отпуска, а верхняя полость сообщается с атмосферой 2.
Недостатком этого электровоздушного распределителя является сложность конструкции.
Целью изобретения является упрощение 10 конструкции электровоздухораспределителя.
Цель достигается тем, что в полости корпуса главного органа смонтированы малая и большая диафрагмы, взаимодействующие посредством штоков, уплотненных манжетами, между которыми образована полость, сообщенная с атмосферой посредством переключателя режимов отпуска и с полостью над малой диафрагмой осевым каналом, который выполнен в штоке малой диафрагмы, а полости корпуса над и под малой диафраг2Q мой сообщены соответственно с тормозной камерой и полостью клапана электромагнитного вентиля торможения.
На чертеже изображена схема предлагаемого электровоздухораспределителя.
Электровоздхухораспределитель, содержащий главный воздухораспределительный орган с рабочей камерой 2, тормозной камерой 3 и камерой 4 дополнительной разрядки, краны 5 и 6, электрическую часть 7, связанную тормозным цилиндром 8 с главной магистралью 9 и запасным резервуаром 10. В электровоздухораспределителе имеется вторичный распределительный орган 11, переключательный орган 12, равнинного и горного режимов отпуска, дифференциальный орган 13, клапан 14 чувствительности отпуска, большая диафрагма 15 главного органа, снабженная отдельным штоком 16 и жестко соединенная с ним. Полость 17 каналом 18 через кран 5 сообщена с магистралью 9, а каналом 19 с полостью 20 дифференциального органа 13, откуда через управляемый клапаном 21 канал с дроссельным отверстием 22, каналы 23, 24, дроссельное отверстие 25 сообщена с полостью 26. Одновременно полость 17 через клапан 27 каналом 28 сообщается с полостью 29 клапана чувствительности отпуска, каналами 30 и 31 - с камерой 4 и через дроссельное отверстие 32 - с полостью 33 дифференциального органа 13. Нижняя полость 26 большой диафрагмы, каналом 34 сообщена с камерой 2 и каналом 35 с полостью 36 клапана 14. Малая диафрагма 37 главного органа снабжена отдельным штоком 38, жестко соединенным с ней, а верхняя полость 39 каналами 40, 41 сообщена с камерой 3 и каналом 42 с полостью 43 вторичного органа 11. Через канал 44 в штоке 38 полость 39 сообщается с атмосферой, а нижняя полость 45 каналом 46 сообщается с полостью 47 клапана электромагнитного вентиля торможения, снабженного клапанами 48-50, вентилями 51, 52, дроссельным отверстием 53 и камерой 54. Кроме того, электровоздухораспределитель для обеспечения его работы имеет клапаны 55-67, полости 68-70, каналы 71-77, камеру 78, диафрагмы 79-82. Диафрагма 82 монтируется на щтоке 83, опирающемся на коромысло 84. Полости 20 и 33 отделены одна от другой поршнем 85. В корпусе имеются отверстия 86 и 87.
При зарядке электровоздухораспределителя сжатым воздухом магистраль 9 через кран 5 сообщается с полостью 17 над диафрагмой 15. Резервуар 10 заряжается из полости 17 через клапан 55, отверстие 86, канал 71 и кран 6. Одновременно устанавливается давление сжатого воздуха запасного резервуара в канале 72, полости над клапаном 56, канале 74 и полости над клапаном 58. При наличии давления в полости 20, сообщенной с полостью 17 каналом 19, поршень 85 органа 13 поднимается вверх и через клапан 21, отверстие 22, каналы 23, 24, отверстие 25 сообщает полость 17 с полостью 26 и далее через , канал 34 с камерой 2, которая заряжается. Одновременно с зарядкой рабочей камеры ее давление устанавливается в каналах 35 и 75. Клапан 59 под действием пружины остается закрытым.
При равнинном режиме переключательного органа 12 клапан 57 закрыт, а клапаны
60, 62 и 63 открыты. При этом давление воздуха в рабочей камере устанавливается также в канале 76 под клапаном 48 вентиля торможения электрической части.
В случае нахождения переключательного органа в положении горного режима клапаны 60, 62 и 63 закрыты, а клапан 57 открыт, и в канале 76 устанавливается давление воздуха запасного резервуара.
Работа электровоздухораспределителя на пневматическом управлении.
При снижении давления в тормозной магистрали темпом служебного торможения рабочая камера не успевает разряжаться. Под действием разности давлений в полостях 17 и 26 диафрагма 15 вместе со щтоками 16 и 38 переместится вверх, и клапан 64 закроет канал 44, а клапан 27 откроется. При этом полость 17 через каналы 30 и 31 сообщается с камерой дополнительной разрядки, в результате чего происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Одновременно через канал 28 в полости 29 также устанавливается давление воздуха камеры дополнительной разрядки. Кроме того, через, отверстие 32 и открытые клапаны 65 и 66 происходит дополнительная разрядка магистрали. При дальнейшем перемеще0 НИИ диафрагмы 15 вверх открывается клапан 56, сообщающий камеру 78 и запасный резервуар 10 с полостью 39 над диафрагмой 37. Полость 39 через каналы 40 и 41 сообщается с камерой 3, а через канал 42 с полостью 43 органа 11. Как только давление в полости 69, следовательно, и в тормозной камере достигнет определенной величины, диафрагма 79 преодолеет усилие пружины и. клапан 66 закроется - прекратится сообщение камеры 4 с атмосферой. Вследствие
0 образовавщегося давления в полости 33 поршень 85 переместится вниз и клапан 59 откроется. Одновременно под действием щтока дифференциального поршня закроется клапан 21 и прекратится сообщение рабочей камеры с тормозной магистралью. В случае
5 положения переключательного органа на равнинном режиме полость 36 над диафрагмой 80 сообщается с тормозной магистралью. Клапан 67 при этом остается закрытым. Происходит наполнение тормозной камеры и
соответствующее повышение давления в полостях 39 и 43.
Как только давление со стороны диафрагмы 37 преодолеет усилие со стороны диафрагмы 15, клапан 48 закроется и дальнейшее повышение давления в полостях 39 и 43 и тормозной камере прекратится. Усилие от давления в полости 43 ца диафрагму 81 передается на коромысло 84, а от последнеГО - на шток 83. При этом клапаном 58 закрывается атмосферное отверстие в пустотелом штоке, и через каналы 74 и 77 сообщаются между собой запасный резервуар и тормозной цилиндр. Как только давление на диафрагму 82 в полости 68 уравновесит давление на диафрагму 81, клапан 58 прекратит наполнение тормозного цилиндра. Для отпуска тормоза повышают давление в тормозной магистрали и в полости 17, в результате чего нарушается равновесие диафрагм 15 и 37 главного органа, закрывается клапан 27 и открывается клапан 64, сообщающий тормозную камеру через канал 44 в штоке 38 и в полости 70 с атмосферой. После того, как давление в тормозной магистрали и полости 36 превысит на определенную величину давление в камере дополнительной разрядки, клапан 67 откроется, сообщая рабочую камеру с тормозной магистралью. При снижении давления в тормозной камере до определенного уровня клапан 66 откроется, сообщая камеру дополнительной разрядки через отверстие 87 с атмосферой. После того, как давление в камере 4 упадет до величины, определяемой органом 13, поршень 85 под действием магистрального давления переместится вверх. Клапан 65 откроется и камера 4 сообщится с атмосферой. Одновременно закроется клапан 59 и откроется клапан 21, что обеспечит подзарядку рабочей камеры. Выпуск воздуха из тормозной камеры во время отлуска и одновременное падение давления в полости 43 вызывают нарущение равновесия коромысла 84. Открывается атмосферное отверстие в щтоке 83 и происходит выпуск воздуха из тормозного цилиндра. При электрическом управлении воздухораспределителем для наполнения тормозного цилиндра возбуждается вентиль 51 торможения, а для осуществления процесса перекрыши возбуждается вентиль 52 перекрыши. При возбуждении вентиля 51 закрывается клапан 50 и открывается клапан 48. При этом диафрагма 37 вместе со штоком 38 перемешается вверх и клапан 64 закрывает атмосферный канал 44. При дальнейшем перемещении диафрагмы 37 вверх открывается клапан 56, сообщающий камеру 78 и резервуар 10. с полостью 39 над диафрагмой 37. Полость 39 через каналы 40, 41сообщается с камерой 3, а через канал 42- с полостью 43. Усилие от давления в полости 43 на диафрагму 81 передается на коромысло 84, а от последнего - на шток 83. При этом клапаном 58 закрывается атмосферное отверстие в штоке и через каналы 74 и 77 сообщаются между собой запасной резервуар 10 и тормозной цилиндр. Как только давление на диафрагму 82 в полости 68 уравновесит давление на диафрагму 81, клапан 58 прекратит наполнение тормозного цилиндра. В тормозном цилиндре поддерживается давление, определяемое соотношением плеч коромысла 84. Для отпуска электромагнитные вентили обесточиваются. Через открытый клапан 49 камера 54 и полость 45 сообщаются с атмосферой. При этом диафрагма 37 перемещается вниз, клапан 64 открывает канал 44 и-через полость 70 камера 3, полости 43 и 39 сообщаются с атмосферой. Темп падения давления в тормозном цилиндре определяется отверстием 53. Формула изобретения Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства по авт. св. № 226670, отличающийся тем, что, с упрощения конструкции, в полости корпуса главного органа смонтированы малая и большая диафрагмы, взаимодействующие посредством штоков, уплотненных манжетами, между которыми образована полость сообщенная с атмосферой посредством переключателя режимов отпуска и с полостью над малой диафрагмой осевым каналом, который выполнен в штоке малой диафрагмы, а полости корпуса над и под малой диафрагмой сообщены соответственно с тормозной камерой и полостью клапана электромагнитного вентиля торможения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Каталог комплексного оборудования. НИИинформтяжмаш. М., 1975, с. 47, рис. 48. 2.Авторское свидетельство СССР № 226670, кл. В 60 Т 13/36, 1962 (прототип). SCS cc Vl hrv S sS S I «O
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-04-25—Подача