1
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для конг троля местонахо кдения подвижного сое- j
тава.
Известно устройство для определения местонахождения поезда, содержащее дроссель-трансформаторы, основные обмотки которых подключены к |0 рельсам, а к дополнительным обмоткам подключены соответственно на одном конце источник питания и на другом - путевой приемник, путевой ишейф, размещенный со скрещиванием между рельсами, к ОДНОМУ концу его подключен генератор сигналов высокой частоты, а к другому - приемник сигналов высокой частоты Ш
Недостаток известного устройства - применение амплитудного призна- ка изменения сигнала местонахождения поезда, что не обеспечивает достаточную помехоустойчивость устройства.25
Цель изобретения - повышение Надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено соответственно на входном и выходном Эв
концах путевого шлейфа фильтром и фазовым детектором сигнала высокой частоты, синхронизирующий вход каждого из последних индуктивно связан с путевым шлейфта, а информационный вход через фильтр подключен к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора.
На чертеже показана функциональная схема устротства.
Устройство состоит из сле4У1ЭДНх элементов.
Рельсовые нити железнодорожного пути 1 ограничены изолируюиими сты-. ками питающего 2 и релейного 3 конца рельсовой цепи, внутри которых уложен путевой пшейф 4, имеювдай скрещивания и подключенный к выходу генератора 5 высокой частоты. К концам рельсовой цепи подключены первичные обмотки дройсель-трансФорматоров питающего 6 и релейного 7 конца. К вторичным обмоткам дроссель-трансформаторов 6 и 7 подключена аппаратура рельсовой цепи соответственно питающего 8 и релейно-го 9 Концов, параллельно которым через Фильтры 10 подключены инАормаиионные входы Фазовых детекторов
11 и 12, синхронизирующие входы детекторов 11 и 12 через тсансфооматоры 13 и 14 синхроканала подключены к путевому шлейфу 4 соответственно на питающем и релейном концах рельсовой цепи, а выходы фазовых детекторов 11 и 12 - к входу регистрирующих элементов хвоста 15 и головы 16 поезда.
УСТРОЙСТВО работает следуквдим образом.
Генератор 5 высокой частоты вырабатывает сигнал синусоидальной формы, который наводит в местах прилегания путевого шлейфа 4 к рельсовым нитям 1 сигнал в рельсовой цепи. Длина скрещивания путевого шлейФа 4 выбирается таким образом, что наводимый результирующий сигнал в рельсовых нитях равен нулю.
ПРИ движении подвижного состава в направлении от изолирующих стыков 2 к изолирующим стыкам 3. указанном на чертеже стрелкой, происходит шунтирование рельсовой цепи, и путевое реле 9 обесточивается. При наезде первой колесной пары на первое скрещивание (точка А на чертеже) на информационном входе фазового детектора 12 появляется сигнал, совпадающий по фазе с синхросигналом, поступающим из путевого шлейфа 4 через трансформатор 14 на вход фазового детектора 12. Регистрирующий элемент. 16 зафиксирует ИМПУЛЬС тока положительной полярности. ПРИ насадке первой колесной пары поезда на точку Б рельсовой цепи (середина между первым и вторым скрещиванием) на информационном входе Фазового детектора 12 сигнал отсутствует, так как наводимый результирующий сигнал в рельсовых нитях 1 равен нулю, что также фиксируется регистрирующим элементом 16.
При наезде первой колесной пары на второе скрещивание очка В) на информационном входе фазового детектора 12 появляется сигнал, отличающийся по Фазе от синхросигнала на 180, и регистрирующий элемент 16
зафиксирует импульс тока отрицательной полярности.
Таким образом, при движении поезда по блок-участку регистрирующий элемент 16 Фиксирует последовательность положительных и отрицательных импульсов тока, что соответствует изменению положения головы поезда. При этом регистрирующий элемент 15 работает аналогично от фазового детектора 11 при фиксации хвоста поезда.
Предложенное устройство позволяет с более высокой надежностью и с заданной точностью, определяемой длино скрещивания шлейфа. Фиксировать мес тонахождение головы и хвоста поезда.
Формула изобретения
Устройство для определения местонахождения поезда, содержащее дроссель-трансформатор, основные обмотки КОТОРЫХ подключены к рельгам, oiраниченным изолирующими стыками, а к дополнительным обмоткам подключены соответственно на одном конце источник питания и на другом конце - путевой приемник, путевой шлейф, размещенный со скрещиванием между рельсами, к одному концу которого подключен генератор сигналов высокой частоты, а к другому - приёмник сигналов ВЫСОКОЙ частоты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено соответственно на одном и на другом концах путевого шлейфа фильтром и фазовым детектором сигнала высокой частоты, синхронизирующий вход каждого из последних индуктивно связан с путевым шлейфом, а информационный вход через фильтр подключен к дополнительной обмотке дросселя трансформатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Экспресс-информация, Организация перевозок, автоматика, телемеханика и связь на железных дорогах. М., 1971, 47, с. 9-13. L Г Я iff 1 f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля местоположения поезда | 1980 |
|
SU880843A1 |
Устройство для контроля местонахождения поезда | 1980 |
|
SU874436A1 |
Устройство для контроля местоположения поезда | 1980 |
|
SU874435A1 |
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU816841A1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХЦЕПЕЙ | 1972 |
|
SU340568A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2020 |
|
RU2727427C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2286278C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОГО УЧАСТКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2138417C1 |
Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU931554A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-12-14—Подача