ратора на транзисторе (фиг. У). Обмотка 7, расположенная на средг1ем стержне сердечника 5, является обмоткой обратной связи автогенератора.
Датчик работает следующим образом. Автогенератор не генерирует, если магнитогтроводяшие стержни ротЬра не перекрывают полюсные наконечники Е-обра31ГоГо сердечника 5.Это обусловлено тем, что на обмотке 7 обратной связи не индуктируется напряжение, так как магнитные потоки в среднем «тержне Е-образного сердечника 5, способствующие возбуждению колебаний в контуре автогенератора, взаимно компенсируются, что обеспечивается соответствующим выбором направления намотки обмоток 6,8 и симметрией магнитной системы, при этом симметрия магнитной системы сохраняется и при наличии стойки с дополнительными стержнями, поскольку дополнительные стержни расположены против каждого из стержней Е-образного сердечника 5.
В связи с отсутствием генерации на выходе датчика нет напряжения. При вращении ротора магнитопроводящие стержни последнего периодически перекрывают два смежных полюсных наконечника, увеличивая периодически положительную связь между обмотками 6 И7 (см. фиг. 1). Равенство магнитных потоков в среднем стержне Е-образного сердечника нарушается, если в обмотке 7 индуктируется напряже ие положительной обратной связи и в автогенераторе возникают высокочастотные колеба-иия (100. кГц).
Таким образом, на выходе автогенератора синхронно с работой х вигателя возникают импульсы высокочастотного напряжения, которые затем гтреобразуются в импулъсы напряжения, управляющего моментом искрообразования электронной системы зажигания.
При изменении нагрузки двигателя (разряжения во всасывающем коллекторе двигателя), стойка с дополнительными стержнями перемещаются под воздействием тяги вакуумного автомата распределите/гя. Вследствие этого момент перекрывания двух смежЙых сердечников 5 стержня стержнями ротора 2, а, следовательно, и момент возникнове ния импульсов в датчике смещается,чем
и осуществляется регулирование угла опере жения зажигания в функции разряжения. Наличие третьего дополнительного стержня (нижний на фиг. I) в подвижной стойке, который негтосредственно не участвует в об-.
разовании положительной связи в схеме автогенератора, обеспечивает симметрию магнитной системы датчика при отсутствии перемыкания смежных стержней сердечника 5 ст.ержнями ротора при любом возможном перемещении подвижной стойки II.
Последнее стабилизирует условия возникновения и срыва генерации в автогенераторе датчика. Кроме того, предложенная конструкция датчика обеспечивает нсключенйе подвижных проводов (соединительных канатиков), применяемых в известных датчиках при наличии вакуумного регулятора угла опережения зажигания, что повыщает надежность датчика и системы в целом.
Формула изобретения
Бесконтактный параметрический датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащий транзисторный автогенератор, коллекторная и базовая обмотки которого расположены на стержнях Е-образного сердечника статора, цилиндрический ротор с ферритовыми стержнями по числу цилиндров, .перемыкающими два смежных стержня статора, расположенных перпендикулярно оси вращения, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД. и надежности, в него введены дополнительные стержни, расположенные против каждого стержня Е-образного сердечника и укрепленные на стойке, являющейся частью цилиндрической поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 280102, кл. F02 Р 3/02, 1969.
2.Патент США № 3711977, кл. 123-148 Е, опублик. 1972..
3.Патент ФРГ № 1539172, 46 К 3/00, опублик 1972.
4.Патент Англии № 1239210, кл. FIB, опублик. 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Параметрический автогенераторный датчик | 1979 |
|
SU885593A1 |
ШЕИТНО-ТЕХН'г^НЕСНДЙБИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU280102A1 |
Бесконтактный параметрический датчик электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU662740A1 |
Устройство электронной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1375850A1 |
Устройство для бесконтактной тиристорной системы зажигания | 1972 |
|
SU461472A1 |
Устройство для бесконтактной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU708067A1 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU819383A1 |
Параметрический автогенераторный датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU682665A1 |
Комбинированное устройство электро-пиТАНия | 1979 |
|
SU850893A1 |
Система электронного зажигания | 1980 |
|
SU969935A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1973-03-09—Подача