Бесконтактный параметрический датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU662739A1

ратора на транзисторе (фиг. У). Обмотка 7, расположенная на средг1ем стержне сердечника 5, является обмоткой обратной связи автогенератора.

Датчик работает следующим образом. Автогенератор не генерирует, если магнитогтроводяшие стержни ротЬра не перекрывают полюсные наконечники Е-обра31ГоГо сердечника 5.Это обусловлено тем, что на обмотке 7 обратной связи не индуктируется напряжение, так как магнитные потоки в среднем «тержне Е-образного сердечника 5, способствующие возбуждению колебаний в контуре автогенератора, взаимно компенсируются, что обеспечивается соответствующим выбором направления намотки обмоток 6,8 и симметрией магнитной системы, при этом симметрия магнитной системы сохраняется и при наличии стойки с дополнительными стержнями, поскольку дополнительные стержни расположены против каждого из стержней Е-образного сердечника 5.

В связи с отсутствием генерации на выходе датчика нет напряжения. При вращении ротора магнитопроводящие стержни последнего периодически перекрывают два смежных полюсных наконечника, увеличивая периодически положительную связь между обмотками 6 И7 (см. фиг. 1). Равенство магнитных потоков в среднем стержне Е-образного сердечника нарушается, если в обмотке 7 индуктируется напряже ие положительной обратной связи и в автогенераторе возникают высокочастотные колеба-иия (100. кГц).

Таким образом, на выходе автогенератора синхронно с работой х вигателя возникают импульсы высокочастотного напряжения, которые затем гтреобразуются в импулъсы напряжения, управляющего моментом искрообразования электронной системы зажигания.

При изменении нагрузки двигателя (разряжения во всасывающем коллекторе двигателя), стойка с дополнительными стержнями перемещаются под воздействием тяги вакуумного автомата распределите/гя. Вследствие этого момент перекрывания двух смежЙых сердечников 5 стержня стержнями ротора 2, а, следовательно, и момент возникнове ния импульсов в датчике смещается,чем

и осуществляется регулирование угла опере жения зажигания в функции разряжения. Наличие третьего дополнительного стержня (нижний на фиг. I) в подвижной стойке, который негтосредственно не участвует в об-.

разовании положительной связи в схеме автогенератора, обеспечивает симметрию магнитной системы датчика при отсутствии перемыкания смежных стержней сердечника 5 ст.ержнями ротора при любом возможном перемещении подвижной стойки II.

Последнее стабилизирует условия возникновения и срыва генерации в автогенераторе датчика. Кроме того, предложенная конструкция датчика обеспечивает нсключенйе подвижных проводов (соединительных канатиков), применяемых в известных датчиках при наличии вакуумного регулятора угла опережения зажигания, что повыщает надежность датчика и системы в целом.

Формула изобретения

Бесконтактный параметрический датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащий транзисторный автогенератор, коллекторная и базовая обмотки которого расположены на стержнях Е-образного сердечника статора, цилиндрический ротор с ферритовыми стержнями по числу цилиндров, .перемыкающими два смежных стержня статора, расположенных перпендикулярно оси вращения, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД. и надежности, в него введены дополнительные стержни, расположенные против каждого стержня Е-образного сердечника и укрепленные на стойке, являющейся частью цилиндрической поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 280102, кл. F02 Р 3/02, 1969.

2.Патент США № 3711977, кл. 123-148 Е, опублик. 1972..

3.Патент ФРГ № 1539172, 46 К 3/00, опублик 1972.

4.Патент Англии № 1239210, кл. FIB, опублик. 1971.

Похожие патенты SU662739A1

название год авторы номер документа
Параметрический автогенераторный датчик 1979
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Борзиков Александр Сергеевич
SU885593A1
ШЕИТНО-ТЕХН'г^НЕСНДЙБИБЛИОТЕКА 1970
SU280102A1
Бесконтактный параметрический датчик электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания 1971
  • Борзиков Александр Сергеевич
  • Крючкова Надежда Андреевна
  • Плужников Владимир Муратович
SU662740A1
Устройство электронной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Стуленков Валентин Геннадьевич
  • Васильченко Валентин Тихонович
  • Баранов Юрий Федорович
SU1375850A1
Устройство для бесконтактной тиристорной системы зажигания 1972
  • Баранов Юрий Федорович
  • Якубик Надежда Васильевна
  • Колесников Игорь Николаевич
  • Григорян Сергей Аршакович
  • Борзиков Александр Сергеевич
SU461472A1
Устройство для бесконтактной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания 1977
  • Исев Владимир Алексеевич
  • Тюриков Леонид Аркадьевич
SU708067A1
Система электронного зажигания 1979
  • Свиридов Николай Семенович
SU819383A1
Параметрический автогенераторный датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания 1975
  • Борзиков Александр Сергеевич
  • Луковкин Вячеслав Максимович
  • Синегубкин Вадим Васильевич
SU682665A1
Комбинированное устройство электро-пиТАНия 1979
  • Баранов Юрий Федорович
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Титова Наталья Юрьевна
SU850893A1
Система электронного зажигания 1980
  • Свиридов Николай Семенович
SU969935A1

Иллюстрации к изобретению SU 662 739 A1

Реферат патента 1979 года Бесконтактный параметрический датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 662 739 A1

SU 662 739 A1

Авторы

Борзиков Александр Сергеевич

Мельник Мариан Моисеевич

Крючкова Надежда Андреевна

Чижиков Иван Иванович

Фрумкин Лев Шмуилович

Даты

1979-05-15Публикация

1973-03-09Подача