В основном авт. св. № 163947 описано устройство для перемещения задвижек выпускных отверстий скребкового конвейера, включающее в себя механизм, выполненный в виде электромагнита, устанавливаемого с внешней стороны задвижки, и связывающий последнюю с тяговой цепью в момент ее неремещения, причем на желобе конвейера смонтированы конечные выключатели, ограничивающие ход задвижки.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность и надежность работы устройства, предупредить возможности его поломки и повысить срок службы.
Для этого якорь электромагнита соединен с шарнирно рычажным механизмом, включающим шарнирный трехзвенник, у которого одно звено выполнено подпружиненным переменной длины, а два других звена имеют постоянную длину. Одно из звеньев выполнено в виде поворотного упора, который соединяет задвижки с цепью конвейера, а второе в крайних положениях взаимодействует с упорами, жестко установленными на корпусе ее задвижки.
На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство; на фип. 2 - щарнирно рычажный механизм сцепления задвижки с цепью; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема управления открытием (закрытием) задвижки выпускного отверстия скребкового конвейера.
Задвижка / вып скного отверстия цепного скребкового конвейера расположена нод коробом разгрузочной секции 2 в направляющих 3. С внешней стороны задвижки /, на щеках 4, установлен шарнирно рычажный механизм, осуществляющий связь задвижки / с тяговой цепью 5 конвейера. Для фиксации задвижки в крайних положениях установлен пружинный фиксатор 6. Задвижка перемещается под действием сил трения, возникающих между ней и транспортируемым скребковой цепью продуктом. Крайние положения
задвижки сигнализируются рычажной системой 7, Шарнирно рычажный механизм соединен с электромагнитом 8 серьгой Я которая связана с коромыслом JO, шарнирно смонтированным на задвижке и фиксируемым пружиной 11. Па задвижке жестко установлены также жесткие упоры 12 и 13, которые воспринимают усилия, передаваемые от цени 5.
Коромысло 10 через тягу 14 шарннрно свя зано с поворотным упором 15. Благодаря пружине 16 звено 17, шарнирно соединенное с упором 15, образует совместно с ним и звеном 18 деформируемый шарнирный трехзвенник. Па коробе конвейера имеется упор 19, ограничивающий перемещение задвижки при
ее открытии цепью 5, снабженной роликами 20.
В исходном положении (задвижка закрыта) элементы механизма сцепления фиксируются пружиной 11 и упором 12. Включая пакетный выключатель ПВ, подаем электрическое напряжение в систему управления, загорается сигнальная лампочка ЗЛ.
Нажатием кнопки 2КУ включаем магнитный пускатель //, электродвипатель Д привода конвейера начинает вращаться, перемещая через приводной механизм и ведущую звездочку конвейера цепь 5 в нужном направлении. Одновременно загорается лампочка 1Л, показывающая, что цепь движется на «открытие, после чего нажатием кнопки 4КУ выключаем электромагнит ЭМ.
Шток электромагнита 8 втягивается и через серьгу 9 поворачивает коромысло 10, преодолевая незначительное сопротивление пружины 11. Размеры звеньев подобраны так, что поворотный упор /5 и два связанных с ним звена 17 и 18, образующие вместе с поворотным упором своеобразный деформируемый трехзвенник, поворачиваются на 90 и заиимают рабочее положение, показанное на фиг. 2 пунктиром. Упор 15, заняв вертикальное положение, между пластинами цепи 5, которая, перемещаясь, стремится довернуть его против часовой стрелки еще на 90° роликом 20. Усилие цепи 5 воспринимается упором 14 через пружину 16 на звене 17.
Таким образом электромагнит 8 рабочего усилия от цепи не воспринимает, а служит лишь для управления, поэтому кнопка 4КУ может после нажатия сразу опускаться.
Вследствие зацепления упора 15 с роликом 20, цепь 5 увлекает за собой задвижку , отжимая фиксатор 6, поскольку фиксатор настраивается на стопорение сравнительно небольших усилий (трение продукта о задвижку), а усилие, которое может развить цепь от привода конвейера, несравнимо больше.
Пружина 16 подбирается такой, что она воспринимает без существенной деформации нагрузки значительно превышающие сопротивление фиксатора 6 и сопротивления качению задвижки в направляющих 3. Поэтому упор 15 при перемещении задвижки сохраняет практически вертикальное положение, так как трехзвенник, образованный звеньями 17 и 18 и упором, не деформирован.
Во время движения задвижки лампочка ЗЛ продолжает гореть пока задвижка не достигнет упора 19 и выступ, имеющийся на задвижке, не повернет рычажную систему 7, связанную с выключателем 1KB. Цепь лампочки ЗЛ разрывается и замыкается цепь
лампочки 4Л, показывающей, что заслонка достигла крайнего (открытого) положения.
Тяговая цепь, преодолевая сопротивление пружины 16 на звене 17, деформирует трехзвенник, образоваиный упором 15 и звеньями 17 и 18. Упор 15 цепью 5 поворачивается (против часовой стрелки) по ходу ее движения, проходит положение неустойчивого равновесия (когда ось упора 15 совпадает с осью
пружины 16) и далее, поскольку деформированная пружина 16 стремится разжаться, отрывается от ролика 20 и принимает горизонTavTbHoe положение. Тяга 14 занимает положение показанное
на фиг. 2 пунктиром, а коромысло (а вместе с ним серьга 9 и шток электромагнита 8) переходит в исходное положение. После этого кнопкой /AtS (фиг. 2) останавливается электродвигатель Д привода конвейера и движение тяговой скребковой цепи прекращается.
Устройство полностью подготовлено к работе; кнопкой 2КУ или ЗКУ электродвигатель Д, а следовательно, и скребковая цепь приводятся в движение в необходимом для
транспортирования направлении.
Закрытие задви;кки, после прекращения подачи продукта в конвейер, осуществляется пуском электродвигателя Д и тяговой скребковой цепью от кнопки ЗКУ, а все последующие операции происходят в той же последовательности, что и при открывании задвижки.
Если же задвижка достигает крайнего положения прежде, чем будет отпущена кнопка 4КУ, включающая электромагнит ЭМ, то и в этом случае поломки не произойдет, так как цепь, будет, перемещаясь, прощелкивать над поворотным упором, периодически поджимая его по ходу движения до тех пор, пока не будет отключен электромагнит, т. е. снято включающее усилие.
Предмет изобретения
Устройство для перемещения задвижек выпускных отверстий скребкового конвейера по авт. св. № 163947, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства, якорь электромагнита соединен с щарнирно рычажным механизмом, включающим шарнирный трехзвенник, у которого одно звено выполнено подпружиненным переменной длины, а два других звена имеют постоянную длину, причем одно из них выполнено в виде монтируемого на задвижке поворотного упора, осуществляющего соединение задвижки с цепью, а второе - в крайних положениях взаимодействует с упорами, жестко смонтированными на задвижке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1276577A2 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU372245A1 |
Устройство для разгрузки подвесных конвейеров | 1984 |
|
SU1270085A1 |
Вспомогательный привод механического пресса | 1980 |
|
SU948689A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ДОСТАВКИ ИЗДЕЛИЙ К РАБОЧИМ МЕСТАМ | 1971 |
|
SU306066A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЙ РАЗЪЕДИНЯЮЩИХ КОНТАКТОВ | 1969 |
|
SU243912A1 |
Транспортно-складская система | 1986 |
|
SU1370032A1 |
Штанговый токоприемник | 1976 |
|
SU770868A1 |
Скребковое устройство | 1975 |
|
SU566773A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация