(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
2, а анод диода 4 соединен с катодом прерывателя 1 и отрицательным полюсом источника 6 питания.
Устройство работает следующим образом.
При переводе в режим торможения электродвигатель включается такой полярностью якоря и обмотки возбуждения, чтобы ЭДС, наведенная в якоре при торможении, имела полярность, показанную на чертеже.
При одновременном открывании прерывателей 1 и 2 ток электродвигателя нарастает под действием согласно ЯЗ гфатаённых ЭДС электродвигателя 5 и источника 6 питания. При этом ток протекает в направлеШ и от положительного. .прлюса,источника пит1н1 Я к отрицательному по контуру: источник 6 - прерыватель 2 - электродвигатель, 5 - прерыватель 1 - источник 6. При оДНйвременном закрывании прерывателей 1 и 2 ток электрбДвйгатШя прртекает по контуру: источник 6 - диод 4-- электродвигатель 5 - диод 3 - источник 6, причем направление тока, протекающего :через источник питания, меняется на противоположное.
При закрытом состоянии прерьшателей ток электродвигателя с1аадает, так как направление ЭДС электродвигателя и источника питания оказывается встречным, и протекает под действием ЭДС самоиндукции индуктивностей электродвигателя.
Таким образом, при открытых прерывателях 1 и 2 энергия собирается от источника 6 питания, при закрытых возвращается в него, и результирующее направление потока энергии определяется относительной длительностью включения прерывателей: чем меньще относительная длительность, тем большую часть периода коммутации энергия отдается в источник питания. При больщой частоте вращения электродвигателя зазаданное среднее значение тока достигаетсЙ прй маль1х отн6сительнь х длительностях
включения прерь1вателей. Со снижением частоты вращения для поддержания тока неизменным относительную длительность нужно увеличивать. При стопорении она достигает значения, несколько больщего 0,5 и в процессе торможения электродвигатель последовательно работает в режимах рекуперации, динамического торможения и ггротивовключения.
Такое; выполнение устройства позволяет повысить его надежность и производительность и уменьщить потери энергии.
Формула изобретения
Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее источник питания пост ояянЬго тока, прерыватель тока и диод, при этом положительный полюс источника питания соединен с катодом диода, анод которого соединен с анодом прерывателя тока и электродвигателем, а катод прерывателя тока соединен с отрицательным полюсом источника питания, отличающееся тем, что, с повыщения надежности и производительности и уменьщения гготерь энергии, в него дополнительно введеньт второй прерыватель тока и второй диод, причем анод второго прерывателя тока соединен с положительным полюсом источника питания, а катод - с электродвигателем и катодом второго диода, анод которого соединен с отрицательным, полюсом источника питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 390644, кл. Н 02 Р 3/14, 1974.
2.Бирзниекс Л. В. Импульсные преобразователи постоянного тока. М., «Энергия, 1974, рис. 7-8 а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2076445C1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1624650A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1415394A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU783935A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2129495C1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1210195A1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2048311C1 |
Электропривод подвижного состава | 1975 |
|
SU538920A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2168258C1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-11-16—Подача