Устройство для оттаивания смерзшихся сыпучих и кусковых материалов в вагонах и т.п. Советский патент 1946 года по МПК B65G69/20 B61D47/00 

Описание патента на изобретение SU66365A1

Известные устройства для оттаивания смерзшихся сыпучих и кусковых материалов, состоящие из паровых игл, присоединенных к коллектору, связанному с лароправодом, обладают тем1 недостатком, что .коллектор с иглами трудно вывести из габарита Подвижного состава.

С целью устране)Н|ИЯ этого недостатка настоящим изобретением предлагается коллектор с иглами поместить на поворотном кронштейне.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройства.

От общего паропровода или от паровоза пар посредством шланга подводится к распределительному коллектору /, представляющему собой стальную трубу (диаметро-м 50-75 мм). В железнодорожный вагою может В1водиться один или несколько таких коллекторов с таким расчетам, чтобы коллектор (или коллекторы) был положен по всей длине вагона. К коллектору 1 через паровые вентили присоединены шланги 2, отводящие пар от коллектора к отдельным иглам 5 (игла нэготавлена из трубы диаметром 25 мм). Шланги присоедиЯены к

иглам через патрубки, приварекные к иглам (на расстоянии 200-300 мм от верхней части иглы). Верхняя часть иглы наглухо заварена. Таким образом пар движется в сторону нижней части иглы, где- для истечения его сделаны отверстия. Нижняя часть иглы изготовляется т.акже наглухо заваре1кной и оттянутой в виде пики с просверленными по этому заостренному концу и несколько выще отверстиями для истечения пара. Диаметр каждого отверстия составляет несколько миллиметров. В нижией части иглы сверлится 10-15 таких отверстий, что обеспечивает истечение иара в достаточном количестве;

Для размораживания смерзшегося материала коллектор вносят внутрь вагона и располагают на поверхности смерзшегося материала предпочтительно в центральной части вагона, чтобы иглы можно было распределить равномерно в смерзшемся материале. Для облегчения ввода и вывода коллектора ciH помещен на кронщтейне 4. который можно поворачивать вокруг горизонтальной оси 5. Поворачивание кронштейна 4 производят при помощи лебедки 6. Ось 5 целесообразно поместить рядом с паропроводом 7. В этом случае пар от парапровода поступает в коллектор через кронштейн. Шланги для подвода пара к коллектору и к иглам следует применять 1металлические или бенэияоустойчивые. ПримйнеНие обычяых резиновых .шлангов, хотя и рассчитанных на высокое давление, не дает желаемых результатов, так как шланги быстро выходят из строя под действием пара. Бензиноустой1чивые шлаиги изготовляются из многослойного брезента, армированного снаружи н изнутри проволокой.

Процесс размораживания осуш,ествляется следующим образом. В смерзшемся материале делают отверстия (в- несколько десятков сантиметров) с тем, чтобы в эти отверстия МОЖ1НО было углубить нижнюю часть иглы, через которую проходит пар. Такие отверстия можно делать с помон ью лома, того же или «еоколько большего диаметра, что и игла. В проделанные в смерзшемся материале отверстия вставляют иглы и в них пускают пар от коллектора через вентили. Наличие .вентилей дает возможность отключать отдельные иглы. По мере подачи пара иглы углубляют в. смерзшийся материал ударом кувалды по верхней ее части. Уже в первые минуты подачи пара смерзшийся материал под иглами настолько размягчается, что игла легко входит внутрь его. Иглы следует изготовлять такой длины, чтобы при полном углублении их в смерзшийся материал нижний конец достигал дна ваго«а. Углубление в смерзшийся материал производят постепенно.

Для предохра1нения-окружаюш,его персонала от разбрызгиваемого паром материала «а иглы надевают небольшие железные шитки, имеюшие в центре отверстия по диаметру иглы. Таким образом эти щитки не затрудняют углубления иглы в-нутрь размораживаемого материала. Когда размораживаемый материал в достаточной мере пропарен (это обнаруживается при прохождении пара через стенки и йнище вагона), процесс пропаривания можно прекратить и приступить к разгрузке. В смерзшемся материале обычно оказывается к это-му настолько значительный запас тепла, что его хватает на время маневровой работы и разгрузки. В некоторых случаях может оказаться целесообразным после пропаривания выдерживать в течение некоторого промежутка времени вагон перед разгрузкой. При этом за счет теп.тового обмена внутри материала происходит оттаивание тех участков, которые могли остаться смерзшимися нри проиаривании.

Для железных руд достаточно установки . одной иглы приблизительно на две тоины размораживаемого материала. Иглы следует располагать равномерно по поверх-ности размораживаемого материала. Внедрение игл производится в вертикальном направлении при закрытых люках вагона.

Предмет изобретения

Устройство для оттаивания смерзшихся сыпучих и кусковых материалов в вагОнах и т. п. с применением паровых игл, присоединяемых к коллектору при помощи шлангов, отличающееся те.м, что коллектор укреплен на поворотном кронштейне для возможности вывода коллектора с иглами из габарита подвижного состава.

Похожие патенты SU66365A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ 2023
  • Богомолов Олег Владимирович
  • Малышев Александр Александрович
RU2817911C1
ТЕПЛЯК ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМСЯ ГРУЗОМ 1991
  • Лернер Евгений Исидорович[Ua]
  • Макаров Виталий Владимирович[Ua]
  • Горелова Валентина Васильевна[Ua]
RU2025430C1
Способ размораживания смерзшихся сыпучих грузов, находящихся в вагонах, и устройство для его осуществления 2023
  • Зайнуллин Лик Анварович
  • Зайнуллин Роман Ликович
  • Мехряков Дмитрий Владимирович
RU2804983C1
Устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах 1991
  • Грабовой Юрий Макарович
  • Дегтяренко Игорь Александрович
  • Невраев Вениамин Павлович
  • Табаков Михаил Степанович
  • Коновалов Василий Демьянович
  • Гришин Виталий Сергеевич
  • Агарышев Анатолий Иванович
SU1836277A3
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СМЕРЗАЮЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ 2000
  • Ефимов Сергей Алексеевич
  • Маликова Е.В.
  • Савицкий Владимир Николаевич
RU2249553C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ С ОТКИДНЫМИ ЛЮКАМИ 1990
  • Сизов В.Д.
  • Шестакович Л.И.
  • Акельев В.Д.
  • Акельев М.В.
RU2021189C1
Устройство для восстановления сыпучести смерзшихся материалов в железнодорожных полувагонах с откидными люками 1986
  • Сизов Валерий Дмитриевич
  • Солдаткин Михаил Тимофеевич
  • Станецкая Ирина Ивановна
  • Акельев Максим Валерьевич
SU1404427A1
Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом 1980
  • Лернер Евгений Исидорович
  • Макаров Виталий Владимирович
  • Мачковская Мария Владимировна
  • Переверзев Анатолий Иванович
  • Голыба Александр Николаевич
  • Пономарев Юрий Федорович
SU1054255A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
Устройство для разгрузки смерзшихся пищевых отходов из контейнеров 1983
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1165618A1

Иллюстрации к изобретению SU 66 365 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для оттаивания смерзшихся сыпучих и кусковых материалов в вагонах и т.п.

Формула изобретения SU 66 365 A1

SU 66 365 A1

Авторы

Браун Д.А.

Даты

1946-01-01Публикация

1940-02-19Подача