Известные устройства для оттаивания смерзшихся сыпучих и кусковых материалов, состоящие из паровых игл, присоединенных к коллектору, связанному с лароправодом, обладают тем1 недостатком, что .коллектор с иглами трудно вывести из габарита Подвижного состава.
С целью устране)Н|ИЯ этого недостатка настоящим изобретением предлагается коллектор с иглами поместить на поворотном кронштейне.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройства.
От общего паропровода или от паровоза пар посредством шланга подводится к распределительному коллектору /, представляющему собой стальную трубу (диаметро-м 50-75 мм). В железнодорожный вагою может В1водиться один или несколько таких коллекторов с таким расчетам, чтобы коллектор (или коллекторы) был положен по всей длине вагона. К коллектору 1 через паровые вентили присоединены шланги 2, отводящие пар от коллектора к отдельным иглам 5 (игла нэготавлена из трубы диаметром 25 мм). Шланги присоедиЯены к
иглам через патрубки, приварекные к иглам (на расстоянии 200-300 мм от верхней части иглы). Верхняя часть иглы наглухо заварена. Таким образом пар движется в сторону нижней части иглы, где- для истечения его сделаны отверстия. Нижняя часть иглы изготовляется т.акже наглухо заваре1кной и оттянутой в виде пики с просверленными по этому заостренному концу и несколько выще отверстиями для истечения пара. Диаметр каждого отверстия составляет несколько миллиметров. В нижией части иглы сверлится 10-15 таких отверстий, что обеспечивает истечение иара в достаточном количестве;
Для размораживания смерзшегося материала коллектор вносят внутрь вагона и располагают на поверхности смерзшегося материала предпочтительно в центральной части вагона, чтобы иглы можно было распределить равномерно в смерзшемся материале. Для облегчения ввода и вывода коллектора ciH помещен на кронщтейне 4. который можно поворачивать вокруг горизонтальной оси 5. Поворачивание кронштейна 4 производят при помощи лебедки 6. Ось 5 целесообразно поместить рядом с паропроводом 7. В этом случае пар от парапровода поступает в коллектор через кронштейн. Шланги для подвода пара к коллектору и к иглам следует применять 1металлические или бенэияоустойчивые. ПримйнеНие обычяых резиновых .шлангов, хотя и рассчитанных на высокое давление, не дает желаемых результатов, так как шланги быстро выходят из строя под действием пара. Бензиноустой1чивые шлаиги изготовляются из многослойного брезента, армированного снаружи н изнутри проволокой.
Процесс размораживания осуш,ествляется следующим образом. В смерзшемся материале делают отверстия (в- несколько десятков сантиметров) с тем, чтобы в эти отверстия МОЖ1НО было углубить нижнюю часть иглы, через которую проходит пар. Такие отверстия можно делать с помон ью лома, того же или «еоколько большего диаметра, что и игла. В проделанные в смерзшемся материале отверстия вставляют иглы и в них пускают пар от коллектора через вентили. Наличие .вентилей дает возможность отключать отдельные иглы. По мере подачи пара иглы углубляют в. смерзшийся материал ударом кувалды по верхней ее части. Уже в первые минуты подачи пара смерзшийся материал под иглами настолько размягчается, что игла легко входит внутрь его. Иглы следует изготовлять такой длины, чтобы при полном углублении их в смерзшийся материал нижний конец достигал дна ваго«а. Углубление в смерзшийся материал производят постепенно.
Для предохра1нения-окружаюш,его персонала от разбрызгиваемого паром материала «а иглы надевают небольшие железные шитки, имеюшие в центре отверстия по диаметру иглы. Таким образом эти щитки не затрудняют углубления иглы в-нутрь размораживаемого материала. Когда размораживаемый материал в достаточной мере пропарен (это обнаруживается при прохождении пара через стенки и йнище вагона), процесс пропаривания можно прекратить и приступить к разгрузке. В смерзшемся материале обычно оказывается к это-му настолько значительный запас тепла, что его хватает на время маневровой работы и разгрузки. В некоторых случаях может оказаться целесообразным после пропаривания выдерживать в течение некоторого промежутка времени вагон перед разгрузкой. При этом за счет теп.тового обмена внутри материала происходит оттаивание тех участков, которые могли остаться смерзшимися нри проиаривании.
Для железных руд достаточно установки . одной иглы приблизительно на две тоины размораживаемого материала. Иглы следует располагать равномерно по поверх-ности размораживаемого материала. Внедрение игл производится в вертикальном направлении при закрытых люках вагона.
Предмет изобретения
Устройство для оттаивания смерзшихся сыпучих и кусковых материалов в вагОнах и т. п. с применением паровых игл, присоединяемых к коллектору при помощи шлангов, отличающееся те.м, что коллектор укреплен на поворотном кронштейне для возможности вывода коллектора с иглами из габарита подвижного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2817911C1 |
ТЕПЛЯК ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМСЯ ГРУЗОМ | 1991 |
|
RU2025430C1 |
Способ размораживания смерзшихся сыпучих грузов, находящихся в вагонах, и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2804983C1 |
Устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах | 1991 |
|
SU1836277A3 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СМЕРЗАЮЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2249553C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ С ОТКИДНЫМИ ЛЮКАМИ | 1990 |
|
RU2021189C1 |
Устройство для восстановления сыпучести смерзшихся материалов в железнодорожных полувагонах с откидными люками | 1986 |
|
SU1404427A1 |
Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом | 1980 |
|
SU1054255A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Устройство для разгрузки смерзшихся пищевых отходов из контейнеров | 1983 |
|
SU1165618A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1940-02-19—Подача