Устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах Советский патент 1993 года по МПК B65G67/24 B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1836277A3

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, облегчающим разгрузку железнодорожных вагонов со смерзшимися насыпными грузами путем восстановления их сыпучести с помощью разогрева, и может быть использовано для производства, где в зимнее время возникает необходимость размораживать сыпучие грузы больших потоков, например в металлургическом производстве.

На фиг.1 изображено устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах, поперечный разрез; на фмг.2 - то же, вид сверху,

Устройство для размораживания сыпу- чих грузов в железнодорожных вагонах содержит секцию 1 для размещения вагонов 2 с размораживаемыми в них грузами 3, топку

4,к которой одинаковыми трубопроводами

5,б с установленными на них регулировоч- ными клапанами 7, 8 с исполнительными механизмами 9, 10 параллельно относительно друг друга подсоединены смесительные емкости 11, 12. Каждая емкость посредством соединительных трубопрово- дав 13, 14 подключена к общему трубопроводу15отработанноготеплоноси геля-рециркулята.

Смесительная емкость 11 трубопроводом 16 связана с коллектором 17, к которому подключены опускные коллекторы 18, оканчивающиеся соплами 19 для подачи теплоносителя, на разогрев нижних и боковых частей вагонов. Смесительная емкость 12 трубопроводом 20 связана с коллектором 21, имеющим потолочные сопла 22 для подачи теплоносителя на разогрев грузов сверху и верхних частей вагонов.

Устройство для размораживания работает; следующим образом.

Образующимся в топке 4 продукты сгорания через трубопроводы 5, 6 поступают в параллельно рэсположенные за топкой смесительные емкости 11, 12.Количество поступающих продуктов сгорания в смесительные емкости 11, 12 регулируется клапанами 7,8, установленными на соединяющих трубопроводах 5, 6. Для возможности регулирования в автоматическом режиме клапаны 7, 8 оснащены исполнительными механизмами. 10. Одновременно в смесительные емкости 11, 12 общим трубопроводом 15 через отдельные трубопроводы 13, 14 сверху подводится отработанный теплоноситель. Приготовленный таким образом теплоноситель- с определенной температурой поступает из смесительных емкостей 11, 12 через соответствующие трубопроводы 16,20 в трубопроводы 17.21 для подвода теплоносителя сверху через потолочные сопла 22 и снизу через опускные коллекторы 18, оканчивающиеся соплами 19. Через сопла нижнего обогрева 19 происходит разогрев днища и боковых стенок вагона 2, а через потолочные сопла 22 - непосредст- венносмерзшегося груза 3 сверху и верхних частей вагона. В смесительных емкостях 11 и 12 отработанный теплоноситель смешива- .ется с поступающими из топки 4 через трубопроводы 5, 6 продуктами сгорания до получения технологически заданной температуры.

При Необходимости снижения температуры теплоносителя, направляемого в нижнюю тепловую зону секции для обогрева низа и боковых стенок вагона, автоматически прикрывается с помощью исполнительного механизма 9 регулировочный клапан 7 на трубопроводе 5, а при необходимости повышения температуры клапан 7 приоткрывается. Технологическая температура ус- танавливается с помощью задатчика температуры на регулирующий прибор в системе автоматического регулирования (130°С - для рудных материалов и их кон- цонтратов и 100°С - для углей, кокса).

При необходимости повышения температуры теплоносителя, направляемого в верхнюю тепловую зону секции для разогрева груза сверху и обогрева верхних частей : вагона,приоткрывается регулировочный клапан 8 на трубопроводе 6 с помощью исполнительного механизма 10, а при необходимости снижения температуры клапан 8 прикрывается. Технологическая температура, устанавливаемая задатчиком регулятора, составляет 150°С для рудных материалов и не более 120°С для углей.

В систему автоматического регулирования температура подаваемого в нижнюю зону секции теплоносителя для разогрева нижних частей и боковых стенок вагонов вводится блокировка на превышение температуры термозных цилиндров (не более 55°С по ГОСТ 22235-76).

На исполнительный механизм 9 может поступать команда на прикрытие регулирующего клапана 7 на трубопроводе 5 поступления продуктов сгорания из топки 4 на Смесительную емкость 11.

Формула изобретения

Устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах, содержащее по меньшей мере одну секцию с топкой для установки вагонов, к которой параллельно подсоединены трубопроводами смесительные емкости, каждая из которых сообщена трубопроводом с системой рециркуляции отработанного теп/юносителя и дополнительным трубопроводом с расположенным в секции гаража коллектором для направления теплоносителя соответственно в верхнюю и нижнюю части секции, о-, тличающееся тем. что оно снабжено

управляемыми регулировочными клдплма- ми. установленными в трубопроподах, соединяющих топку со смесительными камерами для незарисимого регулирования температуры подаваемого теплоносителя.

Похожие патенты SU1836277A3

название год авторы номер документа
Система для подачи теплоносителя в гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах 1987
  • Грабовой Юрий Макарович
  • Сычев Василий Иванович
  • Чуприн Валентин Иосифович
  • Годин Семен Абрамович
  • Конторович Петр Ефимович
  • Коновалов Василий Демьянович
  • Брылин Аркадий Михайлович
SU1615109A1
Способ разогрева смерзшихся сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах 1987
  • Грабовой Юрий Макарович
  • Годин Семен Абрамович
  • Сычев Василий Иванович
SU1648875A1
Способ разогрева железнодорожных полувагонов со смерзшимся грузом и гараж для его осуществления 1988
  • Грабовой Юрий Макарович
  • Годин Семен Абрамович
  • Сычев Василий Иванович
SU1615110A1
Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах 1982
  • Годин Семен Абрамович
  • Сычев Василий Иванович
  • Каравашкин Виктор Михайлович
  • Тумаев Виктор Алексеевич
SU1085915A2
Система для подачи теплоносителя в гараж конвективного типа 1988
  • Грабовой Юрий Макарович
  • Годин Семен Абрамович
  • Сычев Василий Иванович
  • Кантарович Петр Ефимович
  • Столяров Сергей Васильевич
SU1678730A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ 2023
  • Богомолов Олег Владимирович
  • Малышев Александр Александрович
RU2817911C1
Устройство для разогрева полувагонов со смерзшимся грузом 1990
  • Грабовой Юрий Макарович
  • Дегтяренко Игорь Александрович
  • Ерошкин Борис Васильевич
  • Люблев Юрий Владимирович
  • Невраев Вениамин Павлович
  • Табаков Михаил Степанович
SU1736883A1
Способ ремонта обмоток электрических машин 1991
  • Коновалов Виктор Валентинович
SU1802903A3
Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах 1981
  • Тумаев Виктор Алексеевич
  • Годин Семен Абрамович
  • Сычев Василий Иванович
  • Каравашкин Виктор Михайлович
SU1017628A1
Способ ремонта обмоток электрических машин 1990
  • Коновалов Виктор Валентинович
SU1816338A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 836 277 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах

Использование: в промышленном транспорте при разгрузке смерзшихся сыпучих грузов, например, в металлургической и других отраслях- народного хозяйства. Сущность изобретения: устройство содержит: секцию 1 для размещения вагонов со смерзшимся грузом, топку 4 с трубопроводами 5. 6, сообщенными со смесительными, ёмкостями 11, 12 и снабженными клапанами. Для обеспечения возможности регули- ррвания подачи теплоносителя в автоматическом режиме клапаны оснащены исполнительными механизмами. Обогрев сверху производится через сопла 22. а через опускные коллекторы 18 и сопла 19 производят обогрев бортов и днища вагона. 2 ил. ft / /5,6 сл с со со о ю VJ XI со

Формула изобретения SU 1 836 277 A3

Л

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1836277A3

Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах 1981
  • Тумаев Виктор Алексеевич
  • Годин Семен Абрамович
  • Сычев Василий Иванович
  • Каравашкин Виктор Михайлович
SU1017628A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 836 277 A3

Авторы

Грабовой Юрий Макарович

Дегтяренко Игорь Александрович

Невраев Вениамин Павлович

Табаков Михаил Степанович

Коновалов Василий Демьянович

Гришин Виталий Сергеевич

Агарышев Анатолий Иванович

Даты

1993-08-23Публикация

1991-06-03Подача