Изобретение относится к вспомогательным устройствам, облегчающим разгрузку железнодорожных вагонов со смерзшимися насыпными грузами путем восстановления их сыпучести с помощью разогрева, и может быть использовано для производства, где в зимнее время возникает необходимость размораживать сыпучие грузы больших потоков, например в металлургическом производстве.
На фиг.1 изображено устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах, поперечный разрез; на фмг.2 - то же, вид сверху,
Устройство для размораживания сыпу- чих грузов в железнодорожных вагонах содержит секцию 1 для размещения вагонов 2 с размораживаемыми в них грузами 3, топку
4,к которой одинаковыми трубопроводами
5,б с установленными на них регулировоч- ными клапанами 7, 8 с исполнительными механизмами 9, 10 параллельно относительно друг друга подсоединены смесительные емкости 11, 12. Каждая емкость посредством соединительных трубопрово- дав 13, 14 подключена к общему трубопроводу15отработанноготеплоноси геля-рециркулята.
Смесительная емкость 11 трубопроводом 16 связана с коллектором 17, к которому подключены опускные коллекторы 18, оканчивающиеся соплами 19 для подачи теплоносителя, на разогрев нижних и боковых частей вагонов. Смесительная емкость 12 трубопроводом 20 связана с коллектором 21, имеющим потолочные сопла 22 для подачи теплоносителя на разогрев грузов сверху и верхних частей вагонов.
Устройство для размораживания работает; следующим образом.
Образующимся в топке 4 продукты сгорания через трубопроводы 5, 6 поступают в параллельно рэсположенные за топкой смесительные емкости 11, 12.Количество поступающих продуктов сгорания в смесительные емкости 11, 12 регулируется клапанами 7,8, установленными на соединяющих трубопроводах 5, 6. Для возможности регулирования в автоматическом режиме клапаны 7, 8 оснащены исполнительными механизмами. 10. Одновременно в смесительные емкости 11, 12 общим трубопроводом 15 через отдельные трубопроводы 13, 14 сверху подводится отработанный теплоноситель. Приготовленный таким образом теплоноситель- с определенной температурой поступает из смесительных емкостей 11, 12 через соответствующие трубопроводы 16,20 в трубопроводы 17.21 для подвода теплоносителя сверху через потолочные сопла 22 и снизу через опускные коллекторы 18, оканчивающиеся соплами 19. Через сопла нижнего обогрева 19 происходит разогрев днища и боковых стенок вагона 2, а через потолочные сопла 22 - непосредст- венносмерзшегося груза 3 сверху и верхних частей вагона. В смесительных емкостях 11 и 12 отработанный теплоноситель смешива- .ется с поступающими из топки 4 через трубопроводы 5, 6 продуктами сгорания до получения технологически заданной температуры.
При Необходимости снижения температуры теплоносителя, направляемого в нижнюю тепловую зону секции для обогрева низа и боковых стенок вагона, автоматически прикрывается с помощью исполнительного механизма 9 регулировочный клапан 7 на трубопроводе 5, а при необходимости повышения температуры клапан 7 приоткрывается. Технологическая температура ус- танавливается с помощью задатчика температуры на регулирующий прибор в системе автоматического регулирования (130°С - для рудных материалов и их кон- цонтратов и 100°С - для углей, кокса).
При необходимости повышения температуры теплоносителя, направляемого в верхнюю тепловую зону секции для разогрева груза сверху и обогрева верхних частей : вагона,приоткрывается регулировочный клапан 8 на трубопроводе 6 с помощью исполнительного механизма 10, а при необходимости снижения температуры клапан 8 прикрывается. Технологическая температура, устанавливаемая задатчиком регулятора, составляет 150°С для рудных материалов и не более 120°С для углей.
В систему автоматического регулирования температура подаваемого в нижнюю зону секции теплоносителя для разогрева нижних частей и боковых стенок вагонов вводится блокировка на превышение температуры термозных цилиндров (не более 55°С по ГОСТ 22235-76).
На исполнительный механизм 9 может поступать команда на прикрытие регулирующего клапана 7 на трубопроводе 5 поступления продуктов сгорания из топки 4 на Смесительную емкость 11.
Формула изобретения
Устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах, содержащее по меньшей мере одну секцию с топкой для установки вагонов, к которой параллельно подсоединены трубопроводами смесительные емкости, каждая из которых сообщена трубопроводом с системой рециркуляции отработанного теп/юносителя и дополнительным трубопроводом с расположенным в секции гаража коллектором для направления теплоносителя соответственно в верхнюю и нижнюю части секции, о-, тличающееся тем. что оно снабжено
управляемыми регулировочными клдплма- ми. установленными в трубопроподах, соединяющих топку со смесительными камерами для незарисимого регулирования температуры подаваемого теплоносителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для подачи теплоносителя в гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах | 1987 |
|
SU1615109A1 |
Способ разогрева смерзшихся сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах | 1987 |
|
SU1648875A1 |
Способ разогрева железнодорожных полувагонов со смерзшимся грузом и гараж для его осуществления | 1988 |
|
SU1615110A1 |
Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах | 1982 |
|
SU1085915A2 |
Система для подачи теплоносителя в гараж конвективного типа | 1988 |
|
SU1678730A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2817911C1 |
Устройство для разогрева полувагонов со смерзшимся грузом | 1990 |
|
SU1736883A1 |
Способ ремонта обмоток электрических машин | 1991 |
|
SU1802903A3 |
Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах | 1981 |
|
SU1017628A1 |
Способ ремонта обмоток электрических машин | 1990 |
|
SU1816338A3 |
Использование: в промышленном транспорте при разгрузке смерзшихся сыпучих грузов, например, в металлургической и других отраслях- народного хозяйства. Сущность изобретения: устройство содержит: секцию 1 для размещения вагонов со смерзшимся грузом, топку 4 с трубопроводами 5. 6, сообщенными со смесительными, ёмкостями 11, 12 и снабженными клапанами. Для обеспечения возможности регули- ррвания подачи теплоносителя в автоматическом режиме клапаны оснащены исполнительными механизмами. Обогрев сверху производится через сопла 22. а через опускные коллекторы 18 и сопла 19 производят обогрев бортов и днища вагона. 2 ил. ft / /5,6 сл с со со о ю VJ XI со
Л
Фиг.1
Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах | 1981 |
|
SU1017628A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1991-06-03—Подача