Известны магнето высокого напряжения для двигателей внутреннего сгорания.
Оннсываемая конструкция магнето лишена эксплуатационных недостатков, присущих существующим магнето, и обладает технологической простотой, необходимой для массового производства.
С этой целью, в частности, npeAviara.iocb съемную крышку установленного внутри корпуса магнето распределителя выполнять монолитной из изоляционной пластмассы и располагать ее ось симметрии перпендикулярно оси бегунка, монтированного на неподвижной полой оси.
Для обеспечения возможности закрепления проводов без снятия крыщки предлагалось также располагать на последней контактные гнезда, образованные электродами распределителя и служащие для приема контактных наконечников проводов.
Изобретение в первую очередь касается смазочного устройства и заключается в том, что на той же боковой стенке корпуса магнето, на которой монтирована неподвижная полая ось бегунка распределителя, закреплен резервуар для жидкой смазки, подаваемой к поверхности подшипниковой втулки бегунка при помощи фитиля, пропущенного из резервуара внутрь полой оси через поперечное отверстие в последней.
Другой задачей изобретения является обеспечение механической прочности (закрепленного на оси заливкой немагнитным сплавом) вращающегося постоянного магнита (ротора) путем образования из этого же сплава вдоль вала ротора цилиндрического прилива, снабженного продольными ребрами, служащими в качестве вентиляционных крыльев.
На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого магнето; на фиг. 2 и 3 - поперечные разрезы его.
В предлагаемом магнето электроды распределителя высокого напряжения расположены в двух плоскостях, а рабочие контакты на бегунке расположены один относительно другого под углом 180°.
Крышка / распределителя выполнена в виде плоской монолитной головки с несколькими отдельными сосками (по числу цилиндров двигателя), опускающимися внутрь кожуха магнето и имеющими каналы для проводов высокого напряжения. Оси этих каналов параллельны
№ 66370- 2 -
оси симметрии головки распределителя или наклонены к указанной оси под некоторым углом. В нижней части каждого соска закреплена металлическая деталь 2, являющаяся одновременно электродом высокого напряжения и местом крепления провода к свече (без дополнительных деталей для крепления), что позволяет производить зарядку проводов высокого напряжения без снятия крышки.
Крышка такой конструкции проста в изготовлении и гарантирует необходимую герметичность.
Бегунок 3 распределителя снабжен токопроводящей арматурой - рабочим контактом 4 в виде металлической полоски, которая не имеет ни заклепочных соединений, ни соединений пайкой с какими-либо другими дополнительными деталями; при этом металлический контакт труш,егося уголька бегунка осуществляется непосредственно на рабочий контакт через спиральную пружину.
Шестерня 5 распределителя, имеющая втулку 6 из антифрикционного материала, играющую роль скользящего подщипника, вращается на неподвижной полой оси 7, внутри которой в канале 5 расположен подающий жидкую смазку фитиль.
Указанный канал 8 для смазочного фитиля, расположенный в полой оси 7, открыт своим отверстием в сторону, противоположную месту крепления этой оси.
Ось 7 другим своим концом может быть закреплена на боковой стенке корпуса магнето посредством хвостовика 11 с резьбой, являющегося простым продолжением оси, либо путем развальцовки, или другими подобными способами. Подвод жидкой смазки к центральному фитилю осуществляется через поперечное отверстие 9, а к наружной поверхности оси - через поперечное отверстие 10, которых может быть несколько. Резервуар 12 для жидкой смазки закреплен на той же боковой стенке корпуса магнето, что и конец полой оси 7 бегунка 3 распределителя, и снабжен пропитанными маслом фитилями 13, расположенными по замкнутым кольцевым линиям вокруг хвостовика //.
Подщипниковая втулка 6, имеющая накатку по наружному диаметру, на которую насажена щестерня 5, скреплена с последней путем расчеканки материала (осадки, развальцовки) со стороны ступицы 14; опорная трущаяся поверхность заплечика втулки с противоположной стороны остается неповрежденной и не нуждается после этой операции в дополнительной обработке; наружный диаметр ступицы 14 служит центрирующим посадочным местом для бегунка распределителя.
Для обеспечения механической прочности вращающегося магнита (ротора) 15 при работе с пусковым ускорителем от фланца 16 из немагнитного сплава вдоль вала ротора образован цилиндрический прилив 17, позволяющий развить поверхность, передающую вращающий момент от вала к заливке, и снизить тем самым удельное давление, передаваемое валом немагнитному связующему сплаву. На приливе 17 расположены отлитые из того же сплава продольные ребра 22, образующие вентиляционные крелья для удаления озонированного воздуха из магнето.
Прерыватель 18 в цепи низкого напряжения имеет своим основанием щтампованную пластину 19 с закрепленной в .ней осью, на по следней качается рычаг 20 второго рода, у которого трущаяся о кулачок подущка и втулка, насаженная на неподвижную ось, выполнены в виде одной нераздельной детали из пластического материала.
На валу ротора магнето непосредственно закреплен кулачок 21, вращающийся со скоростью, отношение которой к скорости коленчатого вала изменяется, как функция от числа цилиндров двигателя.
Предмет изобретения
Магнето с расположенным внутри его корпуса распределителем, у которого электроды образуют контактные гнезда для приема контактных наконечников проводов и расположены на изготовленной из изоляционной пластмассы съемной монолитной крышке, ось симметрии которой пернендикулярна оси бегунка, установленного на неподвижной полой оси, закрепленной на боковой стенке корпуса магнето, отличающееся тем, что на той же боковой стенке закреплен резервуар для жидкой смазки, подаваемой к поверхности подшипниковой втулки бегунка при помощи фитиля, пропущенного из резервуара внутрь полой оси через поперечное отверстие в последней.
2.Магнето по п. 1, отличающееся тем, что полая ось расположена открытым концом внутрь полости бегунка, а другим - закрытым кондом закреплена на стенке при помощи развальцовки, гайки и т. п.
3.Магнето по пп. 1 и 2 с постоянным магнитом, закрепленным на оси путем заливки его немагнитным сплавом, отличающееся тем, что из этого сплава вдоль вала ротора образован цилиндрический прилив с продольными ребрами, образующими вентиляционные крылья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромашина | 2016 |
|
RU2610449C1 |
Магнитно-тепловой двигатель | 1982 |
|
SU1094983A1 |
ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2007 |
|
RU2364746C2 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА РОЛИКОВ АВТОМАТОВ | 2000 |
|
RU2228687C2 |
КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2091884C1 |
КОММУТАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2467451C2 |
Красочный аппарат | 1983 |
|
SU1136956A1 |
Магнето | 1935 |
|
SU49642A1 |
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ УЗЕЛ СТАТОРА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2461747C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ | 1992 |
|
RU2043691C1 |
2 /7 /б .1 J9 21
3
U8.2 49
22 Риз 3
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-01-10—Подача