Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
Известны устройства для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине привода компрессора наддува, содержащие выхлопную трубу, снабженную цилиндрическим участком, и подключенными к нему суживающи1мися выпускными патрубками по меньшей мере трех цилиндров {1.
В известных устройствах для подвода отработавших газов, содержащих не менее трех суживающих патрубков, недостаточно полно используется энергия импульсов, так как не произведена оптимизация геометрических размеров и расположения патрубков и коллекторов с точки зрения уменьшения потерь работоспособности потока газа.
Цель изобретения - повышение эффективности использования энергии импульсов давления выпускных газов за счет уменьшения потерь их работоспособности в коллекторах.
Для достижения поставленной цели, оси выходных участков выпускных патрубков расположены под углом 20-45° к оси цилиндрического участка выхлопной трубы, а площадь минимального сечения каждого
патрубка равна 0,45-0,7 площади поперечного сечения цилиндрического участка.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит выхлопную трубу (коллектор) 1 с цилиндрическим участком и подключенными к нему суживающиеся выпускные патрубки цилиндров 2-5. Патрубки 2-5 представляют собой плавно суживающиеся каналы с максимальным сечением /вх со стороны подсоединения к двигателю. Площадь минимального сечения /BF.ix каждого из патрубков находится в месте соединения патрубка с трубой коллектора и равняется 0,45-0,7 площади иоперечного сечения F цилиндрического участка. При этом оси выходных участков выпускных патрубков расположены под углом 20-45° к оси цилиндрического участка выхлопной трубы.
В процессе работы двигателя выпускные газы из цилиндров через патрубки 2-5 поступают в коллектор 1, проходят его цилиндрическую часть и далее одним потоком постуиают на лопатки соплового аппарата турбины (ие показано).
В месте соединения иатрубков с трубой 1 происходит встреча двух потоков, движущихся с различными скоростями и имеет место турбулентное смещение потоков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува | 1980 |
|
SU1060800A1 |
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине привода компрессора наддува | 1976 |
|
SU591598A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1988 |
|
RU1628620C |
Коллектор подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине | 1989 |
|
SU1740722A1 |
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува | 1979 |
|
SU772311A1 |
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания турбокомпрессору наддува | 1976 |
|
SU663866A1 |
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува | 1981 |
|
SU931924A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU926338A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138529A1 |
Выпуское устройство двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1978 |
|
SU700670A1 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1978-04-05—Подача