Пьезоэлектрический генератор Советский патент 1979 года по МПК F02P3/12 

Описание патента на изобретение SU663877A1

(54) ПЬБЗОЭЛБКТРИЧБСКИЙ ГЕНБРАТОР

Похожие патенты SU663877A1

название год авторы номер документа
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2008
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Камалов Филюс Аслямович
RU2358380C1
Пьезоэлектрический генератор 1976
  • Зверев Игорь Николаевич
  • Шведова Лидия Александровна
  • Лейман Дмитрий Константинович
  • Щекутьев Егор Егорович
SU648748A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Камалов Филюс Аслямович
RU2384729C2
Пьезоэлектрическая система зажигания 1974
  • Подобед Виктор Сергеевич
  • Третьяк Михаил Севостьянович
SU714038A1
Нажимной механизм пьезоэлектрической зажигалки 1977
  • Розанов Иван Николаевич
SU735872A1
Пьезоэлектрическая система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Опарин Игорь Минович
  • Усенко Вячеслав Васильевич
  • Швецов Алексей Георгиевич
SU554415A1
Пьезоэлектрическая система зажигания для реактивных двигателей управления 1980
  • Мурысев Андрей Николаевич
  • Терешкин Владимир Михайлович
  • Смирнов Юрий Михайлович
  • Старцева Ольга Анатольевна
  • Утляков Геннадий Николаевич
SU877109A1
Пьезоэлектрическая система зажигания 1976
  • Зубков Анатолий Степанович
  • Меркулов Рэм Всеволодович
SU603766A1
ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Зуев Б.К.
  • Батанов А.С.
RU2201522C2
РОТАТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Д.С.ПОТАПОВА 2000
  • Потапов Д.С.
RU2176738C1

Иллюстрации к изобретению SU 663 877 A1

Реферат патента 1979 года Пьезоэлектрический генератор

Формула изобретения SU 663 877 A1

.... I: Устройство относигся к системам зажигания для двигателя внутреннегосгорания, в частности к конструкции пьезоэлёктричрских генераторов с механическим нагружением. Известны пьезоэлектрическиегене ратрры системы зажиганий для двигателя внут реннего сгорания, содержащие пьезоэлементы и устройство для их нагружения, выполненное в виде эксцентрика, установленного на приводном валу l. Однако из-за больших усилий, действующих в контакте между пьезоэлементами и эксцентриком, срок службы таких генераторов небольшой. Известны также пьезоэлектрические генераторы системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, пьезоэлементы и устройство с приводным валом для их нагружения 2 J. В таких пьезогенераторах устройство нагружения содержит систему рычагов, которые благодаря большой инерционности приводят известные генераторы к низкоЖ надежности на высоких частотах врашения.: Для повышения надежности генератора устройство иагружения выполнено в виде центрального ролика и по меньшей мере двух периферийных роликов, один из которых взаимодействуе с пьезоэлементами, а другой - с корпусом. Ь фиг. 1 изображен предлагаемый пьезоэлектрический генератор, общий вид; на фиг. 2 показан вертикальный разрез пьезоэлектрического генератора. Пьезоэлектрический генератор состоит из корпуса 1, в котором установлены пьезоэлементы 2, изолированные or корпуса прокладкой 3, толкателя 4, сочлененного с пьезоэлементами 2 и устройством нагружения с центральным роликом 5 и с периферийными роликами 6-8. Два периферийных ролика 7и8всредкей части снабжен проточками меньшего диаметра, чем диаметр ролика 6. Ролики размещены и дисках 9 и 10, причем диск 10 связан с приводным валом 11, а диск 9

является удерживающим. Высокое напряже нив от пьеаоэлеменгов 2 отводится через электропроводящую пластину 12,

возможна также конструкция пьезоге- Hepatopa, в котором ролики 7 и 8 заме|нены одним роликом.

Пьезоэлектрический генератор работает следующим образом.

При вращении приводного вала 11 родики 6-8 катятся по внутренней поверх-: ности корпуса 1; Ролик 6, набе11ая на толкатель 4 сжимает пьезоэлементы 2. В результате этого на электропроводящей пластине 12 вознйЁает высокое напря е« ние огносительно корпуса 1. Ролики 7 и 8 в .контакт с толкателем 4 не вступают ввиду наличия ш них кашшок в средней . При действии ролика 6 на тол&атель 4 радиальная составляющая силы реaKiiiiH передается через иентральньтй ролик 5 и периферийные ролики 7 и 8 на корпус 1, не дагружая oliop ролика 6.

Расстояние МёжДу осями роликов 7 и ; 8 меньше, Чем расстояние между осями

663877

роликов 6 и 7 (6 и 8 соответственно-), что позволяет уменьшить напряжение в контакте ролика 5 с роликами 7 и 8.

Формула изобретения

Пьезоэлектрический генератор системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус/ пьезоэлементы и устройство с приводным валом для их нагружения, отличающийся тем, что; с целью повыщения надежности, устройство нагружения выполнено в вшхе центрального ролика и по меньшей мере двух периферийных ролике, один из кото- I рых взаимодействует с пьёзоэлементами, а другой - с корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3332409, кл. 123-148, 1968.2.Патент США № 3208443, кл. 123-148, 1967.

10

SU 663 877 A1

Авторы

Зверев Игорь Николаевич

Шведова Лидия Александровна

Лейман Дмитрий Константинович

Щекутьев Егор Егорович

Даты

1979-05-25Публикация

1976-12-02Подача