(54) ПЬБЗОЭЛБКТРИЧБСКИЙ ГЕНБРАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2008 |
|
RU2358380C1 |
Пьезоэлектрический генератор | 1976 |
|
SU648748A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2384729C2 |
Пьезоэлектрическая система зажигания | 1974 |
|
SU714038A1 |
Нажимной механизм пьезоэлектрической зажигалки | 1977 |
|
SU735872A1 |
Пьезоэлектрическая система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU554415A1 |
Пьезоэлектрическая система зажигания для реактивных двигателей управления | 1980 |
|
SU877109A1 |
Пьезоэлектрическая система зажигания | 1976 |
|
SU603766A1 |
ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2201522C2 |
РОТАТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Д.С.ПОТАПОВА | 2000 |
|
RU2176738C1 |
.... I: Устройство относигся к системам зажигания для двигателя внутреннегосгорания, в частности к конструкции пьезоэлёктричрских генераторов с механическим нагружением. Известны пьезоэлектрическиегене ратрры системы зажиганий для двигателя внут реннего сгорания, содержащие пьезоэлементы и устройство для их нагружения, выполненное в виде эксцентрика, установленного на приводном валу l. Однако из-за больших усилий, действующих в контакте между пьезоэлементами и эксцентриком, срок службы таких генераторов небольшой. Известны также пьезоэлектрические генераторы системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, пьезоэлементы и устройство с приводным валом для их нагружения 2 J. В таких пьезогенераторах устройство нагружения содержит систему рычагов, которые благодаря большой инерционности приводят известные генераторы к низкоЖ надежности на высоких частотах врашения.: Для повышения надежности генератора устройство иагружения выполнено в виде центрального ролика и по меньшей мере двух периферийных роликов, один из которых взаимодействуе с пьезоэлементами, а другой - с корпусом. Ь фиг. 1 изображен предлагаемый пьезоэлектрический генератор, общий вид; на фиг. 2 показан вертикальный разрез пьезоэлектрического генератора. Пьезоэлектрический генератор состоит из корпуса 1, в котором установлены пьезоэлементы 2, изолированные or корпуса прокладкой 3, толкателя 4, сочлененного с пьезоэлементами 2 и устройством нагружения с центральным роликом 5 и с периферийными роликами 6-8. Два периферийных ролика 7и8всредкей части снабжен проточками меньшего диаметра, чем диаметр ролика 6. Ролики размещены и дисках 9 и 10, причем диск 10 связан с приводным валом 11, а диск 9
является удерживающим. Высокое напряже нив от пьеаоэлеменгов 2 отводится через электропроводящую пластину 12,
возможна также конструкция пьезоге- Hepatopa, в котором ролики 7 и 8 заме|нены одним роликом.
Пьезоэлектрический генератор работает следующим образом.
При вращении приводного вала 11 родики 6-8 катятся по внутренней поверх-: ности корпуса 1; Ролик 6, набе11ая на толкатель 4 сжимает пьезоэлементы 2. В результате этого на электропроводящей пластине 12 вознйЁает высокое напря е« ние огносительно корпуса 1. Ролики 7 и 8 в .контакт с толкателем 4 не вступают ввиду наличия ш них кашшок в средней . При действии ролика 6 на тол&атель 4 радиальная составляющая силы реaKiiiiH передается через иентральньтй ролик 5 и периферийные ролики 7 и 8 на корпус 1, не дагружая oliop ролика 6.
Расстояние МёжДу осями роликов 7 и ; 8 меньше, Чем расстояние между осями
663877
роликов 6 и 7 (6 и 8 соответственно-), что позволяет уменьшить напряжение в контакте ролика 5 с роликами 7 и 8.
Формула изобретения
Пьезоэлектрический генератор системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус/ пьезоэлементы и устройство с приводным валом для их нагружения, отличающийся тем, что; с целью повыщения надежности, устройство нагружения выполнено в вшхе центрального ролика и по меньшей мере двух периферийных ролике, один из кото- I рых взаимодействует с пьёзоэлементами, а другой - с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1976-12-02—Подача