Рельсовое скрепление Советский патент 1924 года по МПК E01B9/60 E01B3/48 

Описание патента на изобретение SU663A1

Предла1аемое изобретение имеет целью усовершенствование железнодорожных рельсовых скреплений.

На фиг. 1 изображено применение к паре железнодорожных рельс; на фиг. 2- боковой вид предлагаемого скрепления во всей его совокупности, с изображение.м рельса в поперечном сечении; на фиг. 3-деталь разреза по линии -V-о на фиг. 2, поясняющая соединение между собою двух частей предлагаемого скрепления; на фиг. 4 - деталь разреза по

линии 41 на фиг. 2, изображаюиия

взаимное положение двух частей скрепления; на фиг. 5 - вид аналогичный фиг. 2, с показанием видоизмененной формы выполнения охватывающих рельс частей; на фиг. 6-10 различные видоизмененные форм1 1 выполнения предлагаемого скрепления.

Предпочтительная форма выполнения изображена на фиг. 1 по 4 включительно. На фигурах приводится везде обычного типа железнодорожный рельс, состояишй из подошвы или основания /, шейки ; и рабочей головки .7, при чем последняя на боковой части и на нижней своей поверхности имеет обычное скашивание 4 цифрою обозначен

стяжной стержень, который с помощью снабженных винтовою нарезкою частей 6, гаек 7 и бляшек S служит для стягивания различных частей рельсового скрепления как по отношению к самому рельсу, так и между собою; означенный стяжной стержень имеет, предпочтительно, протяжение от одного рельса до другого, как это указано на фиг. 1, позволяя, таким образом, благодаря своим снабженным нарезкою частям, гайкам и бляшкам, не только стянуть укрепительные части между собою и к рельсу, но в то же время скрепить и соединить рельсы между собою.

Из фиг. 2 видно, что предлагаемое скрепление состоит из наружных скрепительных частей . упирающихся своими вepxни пI наклонными KOHuaNni 1П в поддерживаемую ими таким образом скошенную часть головки рельса и соприкасающихся у 11 с верхним концом шейки рельса, между тем как расположенн1,1е, приблизительно, по вертикали части и.ч 1: просверливаются Т-} для прохождения стяжного стержня ч. Гайки / пр1;жимают подкладочные бляп1ки 6 к вышеозначенным наружным частям скрепления, заставляя эти последние надежным образом и с достаточною силою упираться в скошенные нижние поверхности головки рельса. Внутренние поверхности частей .9 снабжаются выемкой, как показано у /-/. назначение которой видно из дальнейшего,

Внутренние части скрепления 1-) помещаются между наружными частями 9 и основаниелг и шейкой рельса и простираются книзу в виде частей К), заходящих за подошву рельса. Также и эти внутренние части просверливаются для пропуска стяжного стержня Л. Части 1о снабжаются, далее, выступами или закраинами 18. входяншми внутрь упомянутых выше выемок 14 в наружных частях скрепления, при чем внутри этих выемок остается некоторое свободное пространство jf.9, а, кроме того, .между внутренними и наружными частями скрепления предусматривается eni,e добавочный зазор 20, благодаря которому наружные части скрепления могут устанавливаться так. чтобы подходить к рельсам, отличаю1димся друг от друга размерами в вертикальном направлении. Всякая перестановка наружных частей скрепления в продольном направлении наклонных поверхностей 9 заставляет эти части слегка переместиться по отношению к внутренним частям iy, для чего и предусмотрены упомянутые зазоры 19 и 20. Внутренние части скрепления не только связыва от между собою и усиливают наружные части 9, но в то же время они с силою упираются я Н1ейку рельса, укрепляя эгу последнюю от перемещения и сотрясения в боковых направлениях. Вставная колодка 17, образующая собою поддержку для нодощвь рельса, также надевается на стяжпой стержень и прижимается непосредственно внутренними частями скрепления. Заполняющие или вставные колодкп 21 просверливаются } 22 для пропуска через них стяжного стержня о и снабжаются ребрами 2., заходящими в выемки 24, устроенные во внутренних частях скрепления , как это яснее показано на фиг. 4. Таким образом, заполняющие колодки и внутренние части скрепления удерживаются в нaдлeжaщe r, но все же переставном положении, так что, когда

различные части стягиваются при помои|,и гаек и подкладочных бляшек, крюкообразные заплечики ,95 вставных колодок .могут быть переставлены кверху и приведены в соприкосновение с краями основания рельса. Форма наружных частей скрепления 9 и внутре1 них частей его о обусловливает суи1ествование между ними зазора 27, так что наружные части, как уже об этом упоминалось ранее, могут переставляться по отношению к внутренним частям в том случае, когда эти наружные части устанавливаются на рельсах, отличающихся друг от своилп вертикальны.ми размерами. Наружные и внутренн1 е части скрепления соприкасаются друг с другом выше и ниже зазоров 27, как показано у 28 и 29. Таким образом, путем простой перестановки одной или обоих, обычно обоих, гаек 7 у каждого скрепления, наружные части этого последнего вместе с несколькими другими частями приводятся в положение, при котором они с силою упираются в рельс вдоль поверхностей скошенной части головки, шейки и основания, и в то же время, благодаря стяжному стержню, идун1ему от одного рельса к другому, вся пара рельс удерживается в надлежап1ем положении, и каждый отдельный рельс связывается и укрепляется в указанных выше нескольких направлениях.

При форме выполнения, представленной на фиг. 5, сохраняются наружные части скрепления .., однако, с изменением их формы для образования части 9-(1, приспособленной для пропуска ее сквозь внутренние части скрепления /, которые, подобно наружным частям .9, надеваются на стяжиой стержень ) для установки их с по.мощью гаек 7 и подкладочных бляшек S и, подобно внутренним частям скрепления фиг. 2, упираются в корпус рельса, но при том только в его основание, при посредстве своих выстзпающих крюков 9-с, так что, отжи.маемые во - внутрь вдоль наклонной верхней поверхности основания, части эти с силою нажимают на это последнее книзу.

Вставные колодки 21 видоизменены на фиг. .5 путем прибавления к ним удлиненных нижних частей 21-п, к котсрым прилегают основания 21-b наружных частей скрепления .9. В друriix отношениях вставные колодки 21 совершенно подобны таким же колодкам на фиг. 2.

И;н фиг. 6 видно, что наружные части скрепления .9 снабжены удлиненными книзу продолжениями .9-(/, прилегающими одно к другому с целью взаимного скрепления, так что, под действием стягивающего давления гаек 7 и бляп ек 8, части эти будут удерживать друг друга в надлежащем положении. Предпочтительно, одна из этих частей снабжается выемкой 9-с. а другая-выступом .9-/, заходящим внутрь упомянутой выемки, чем достигается замыкание обоих частей с некоторой свободой перемещения. Между бляпжами ;л11 гайками и наружными частя.ми скрепления вставляются про ежуточные втулки )-g, предназначенные для передачи давлении, оказываемого гайками на скрепление, предпочтительно, в наклонном направлении кверху, с целью заставить наружные части скрепления упереться еще с большей силою в скошенную часть головки рельса. При этой форме выполнения вставные колодки 21 .сохраняют то же положение по отноп ению к основанию рельсов, как и на фиг. 2 и 5, но делаются в этом случае удлиненными книзу, как представлено у 21-ii, для возможности соприкасания lix с нижними концами 9-ii наружных частей скрепления, с которыми эти колодки соприкасаются еще у 21-е. образом, при производстве надлежащего давления помощью гаек и стяжного стержня, вставные колодки окажутся прижатыми к основанию рельса так же, как это имеет место в случае уже ранее описанных фигур. Из фиг. 7 В1;дно. что наружные части скрепления ,9 действуют таким же образом, как аналогичные части при разобранных уже формах выполнения, при насаживании па стяжной стержень и устанавливании также посредством гаек 7 и бляшек 6, с той лищь разницей, что внутренние части скрепления I-; видоизменяются, как представлено у , причем, вместо соприкосновения с шейкою рельса, эти последние части опираются на его основание, как при

форме выполнения, изображенной на фиг. 5, и снабжаются выступом 32, заходящим у 55 внутрь выемки в наружных частях .9. Равным образом, упомянутый выступ oV соприкасается у 34 с верхнею часть вставной колодки 21. которая в это.м случае простирается книзу и касается наружных частей скрепления .9, как показано у . Способ действия опять таки остается, по существу, тем же самы.м, как и при описанных уже формах выполнения.

На фиг. 8 наружные части скрепления .9 и внутренние части его У-1 остаются, в существенных чертах, темп же, как и на фиг. 2, вставная же колодка выполняется из одного куска, как показано у 35, и снабжается выступающей частью 31, сквозь которую пропускается стяжной стержень и, при че.м означенная вставная колодка, состоящая из одного куска, образует собою только подушку, на которой покоится рельс, поддерживаемый в своем положении стяжным стержнем и соприкосновением с внутреннею частью скрепления 7о по линии 37. Из вышеозначенного видно, что и при этой форме выполнения установка и подтягивание гаек вызывает установку различных частей скрепления по отноп1ению к рельсу.

На фиг. 9 наружные части 9 действуют по отношению к рельсу и внутренним частя.м 1), как это имело место на фиг. 2, при чем и эти внутренние части находятся в соприкосновении с шейкою и основанием рельса совершенно так же, как и на фиг. 2. Продолженные книзу удлинения 12 наружных частей скрепления 9 соединены, однако, в этом случае с регулировочным винтом .AS, пропущенным через одну из наружных частей, так что он может свободно вращаться, и снабженным заплечиком .5,9 и нарезанною частью 40, входящею в соответствующее, снабженное резьбою, отверстие 47, сделанное во второй наружной части , . Действуя на регулировочный винт помощью гаечного ключа, можно установить между собою нижние концы частей .9 так. чтобы они не только оказывали сопротивление действию, вызываемому затягива,ием гайки 7, но чтобы эти нижние концы слегка были разведены и увеличивали этим нажим верхних концов на рельс, прм чем это достигается воздействием на один указанный регулировочный винт взамен воздействия на обе гайки 7. Вставная колодка на фиг. 9 выполняется опять-таки из одного куска, как и на фиг. 8, и образует собою подуи ку или подкладку 42 поддерживаемую, как и на фиг. 8, стяжным стержнем о и нижними концами внутренних частей скрепления 7-5.

Из фиг. 10 видно, что наружные части скрепления .7 поддерживаются стяжным стержне.м о и устанавливаются при помощи гаек 7. бляшек S и промежуточных втулок ,, но что. вместо непосредственного соприкосновения со скошенною частью головки и И1ейкою. верхние концы означенных наружных частей 9 соприкасаются с промежуточными прокладками -л/о и 44 из коих первая вставляется между частями и скошенною частью головки, а вторая- между этими же частями и основанием рельса. Прокладки эти снабжаются выемками 4:)-п и 44-а. части же . выступзмп или язычками 4) и /6, входящими в соответствующие выемки и 44-а с целью предупредить выпадение названных прокладок и в то же время допуст1ггь некоторое перемещение верхних прокладок по отнопгению к скоп1енной части головки и к шейке рельса, а нижних - по отношению к 1пейке и основанию рельса. Вставные колодки 21, в суп1ественн1 1Х чертах. подобны указанным на фиг. 2. ибо они предназначены для той же цели, а именно - для приле1ания к подоише рельса и соприкасания с краями этой подопавы при установке всех частей скрепления в их рабочее положение. На фиг. 10. так же, как и на фи1. 2, 5. 6, 7 и 8, стягивание и скрепление всех частей по отноп1ению к рельсу достигается соответствующей установкой гаек .

Автор отмечает следующее: предлагаемое изобретение .может предупреждать стремление рельсов разо1ггись между собою, а также стремление каждо1о рельса к опрокидыванию; при этом устраняются усилия, которые иначе стремились бы к приподниманию ИЛ1 вь;таскиванию рельсовых костылей, в результате че10 достигается такое укрепление рельсов между собою и к шпа.1ам. при которо.м сохраняется совео ненная правильность и равномерность колеи. Далее, при этом предупреЖдается вредное действие рельс i;a Н1палу. возникающее вследствие давления вагонных колес на внутреннм верх1пою поверхность скоп1енной части: рельс, давления, стре.мяп1е|-ося развес:и рельс1)1 между собою и опрокинуть их и заставляющего наружную, более V3кую сторону основания рельса врезаться в ппшлу.

п р Е д м ): т и л т : н т ..

1.Рельсовое скрепление, характеризующееся применением подпираюних головку рельса скоб ., надеваехплх на зкладьини /-). ир11легаю1 ;ие к шейке li пяте рельса и охватывающие оди.-.очные -76 (фиг. 8), 42 (фиг. 9). или: яз двух частей 21 (фиг. 2. 7) колодхи под пяту рельса, при чем вес част;: . . 1 21 охвачены общим болтом и могут иметь уплотняющие выступы и па:;:.; (фиг. 2. 3. 4). а скобы / могут м:,:-:ь -1 (ф1н-. 9). расперты винтом

2.Видоизменение охарактери: оваиного в п. 1 рельсового скреп.-|ення. от.-;Нчающееся те:м, что скобы . пропущен,; сквозь отверстия во вкладышах /.i ;: уперты в колодки 21 (фиг. 5).

3.Видоизменение охарактери:{ова1;ного в п. 1 рельсового скрепления. о:личаюп|ееся отсутствием вкладып1ей i с упором внизу скоб . одна в друг;. ;зубом .-/ (ф1П-. 6).

4.Видоизмене1те охарактер1130в;;:: :0го в п. 1 ре.чьсового С1 рег1ления. oi-личающееся применением взамен вк.-1:;;ышей /) прокладок -/-V (фш. 10). о.мен1,енн1.1Х между головкой рельса i; скобами .9. и прокладок 44 между пятой рельса и скобами .9, снабжае.мь::-.И направляющими подкладки высГ}паЛН1 /-I, -/).

/5-.

l6

Ii Z IS

Похожие патенты SU663A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКЛЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1926
  • А.Н. Крамер
SU7887A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРОФИЛЬ С НЕСУЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ИЗ МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ ЛЕГКОГО МЕТАЛЛА И НАКЛАДНОЙ ЛЕНТОЙ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТОГО КОМБИНИРОВАННОГО ПРОФИЛЯ 2005
  • Вёмпнер Дитхельм
  • Нетцель Тимо
RU2384426C2
УПРУГОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С СИЛОВЫМ ЗАМЫКАНИЕМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2008
  • Мейер Франк
RU2459897C2
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ 2019
  • Соловьёв Дмитрий Евгеньевич
  • Валиулов Константин Яковлевич
RU2718528C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 1993
  • Ишин С.С.
  • Крыжановский Г.А.
  • Лапшинов В.М.
  • Шашкин В.В.
RU2077632C1
МЕСТО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА И ПОДКЛАДНАЯ ПЛАСТИНА 2015
  • Олбрих Тим
  • Бекер Дитмар
  • Гначинский Мартин
RU2706157C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Хансманн
  • Фридрих Оеллерер
  • Леопольд Рудольф Грубер
SU1830098A3
Прибор для разгонки рельсовых стыков 1917
  • Матвеев П.П.
SU2676A1
Устройство рельсового крепления 1932
  • М. Рюпинг
SU37603A1

Иллюстрации к изобретению SU 663 A1

Реферат патента 1924 года Рельсовое скрепление

Формула изобретения SU 663 A1

Флл/1 Ь,

/////M///// ././//////Ш

W/// l2L 2/m«-- т..ш

.

m

T |:-j-.

ii

r.S:-.J

V

f

В . i- /« Cfl

V//

.%/

/ин-це-Д.П МИЛЛЕРА ЯШ

SU 663 A1

Авторы

Д.Г. Миллер

Даты

1924-09-15Публикация

1923-11-09Подача