1
Изобретение относится к системам пуска в работу механизмов машин и может быть использовано преимущественно для пуска эксцентриковых механизмов горизонтальноковочных машин, кривошипных горячештамповочных прессов и т. п. Изобретение может быть использовано в различных машинах, имеющих рабочие механизмы с большими маховыми массами.
Известна система пуска (включения) эксцентрикового механизма кривошипного горячештамповочного пресса, содержащая силовой цилиндр, поршень которого сопрягается с ведущими и ведомыми дисками трения, связанными соответственно с корпусом и эксцентриковым валом пресса. В систему входит тормоз, соединенный посредством штанги с поршнем силового цилиндра. Один конец штанги жестко соединен с поршнем, а второй конец установлен с возможностью вращения в подшипнике качения крышки тормоза и прикреплен к крышке подхватом гайки 1.
Известна также система пуска, содержащая силовой цилиндр, поршень которого сопрягается с ведущими и ведомыми дисками трения связанными соответственно с корнусом и эксцентриковым валом механизма, а также устройство для разгона эксцентрикового механизма, состоящее из рабочего цилиндра и шатуна, соединенного с поршнем цилиндра и эксцентриковым валом. В систему входит ленточный тормоз, воздействующий тормозной лентой на барабан, установленный на эксцентриковом валу и связанный с шатуном устройства для разгона эксцентрикового механизма. Преимуществом этой системы является наличие устройства для разгона, которое сообщает
нредварительное вращение эксцентриковому валу с жестко закрепленными на нем деталями, для преодоления сил инерции и трения, возникающих при запуске механизма 2.
Педостатком указанной системы является сложность, большие габариты и вес вследствие наличия отдельно расположенного устройства для разгона эксцентрикового механизма.
Целью изобретения является упрощение системы и обеспечение компактности ее.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгона механизма выполнено в виде пары винт-гайка с несамотормозящейся резьбой, у которой винт одним концом жестко связан с исполнительным элементом тормоза, а вторым - свободно опирается на поршень силового цилиндра, а гайка установлена свободно в ведомом
эксцентриковом валу и имеет по наружному диаметру пазы с установленными в них заклинивающими роликами, сопрягающимися с внутренней расточкой в ведомом валу.
Простота конструкции, уменьщение габаритов и веса предлагаемой системы достигается за счет устранения рабочего цилиндра и щатуна устройства для разгона механизма, которое получает нривод от силового цилиндра и вмонтировано внутри эксцентрикового вала.
На фиг. 1 показана часть системы, включающая устройство для разгона, диски трения и силовой цилиндр; на фиг. 2 - другая часть системы с тормозом; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1.
К зубчатому колесу 1, установленному свободно на подшипниках качения 2, прикреплен корпус 3, с которым связаны ведущие диски трения 4, входящие в пазы 5, выполненные на внутренней поверхности корпуса. Ведомые диски трения 6 установлены в пазах 7, выполненных на втулке 8, закрепленной на эксцентриковом (ведомом) валу 9 механизма. Эксцентриковый механизм включает, кроме эксцентрикового вала, кривощип, щатун и ползун (на чертежах не показаны). Ведущий и ведомый диски с закрепленными на них фрикционными накладками при пуске эксцентрикового вала контактируют (сопрягаются) с поршнем 10 пневматического (силового) цилиндра с рабочей полостью 11, образуемой крышкой 12 и кор-пусом 3. В крышке 12 выполнено отверстие 13 для подвода сжатого воздуха.
Устройство для разгона эксцентрикового механизма 14 выполнено в виде пары винт15-гайка 16 с несамотормозящейся резьбой, угол подъема винтовой линии которой составляет 20-25°. Один конец 17 винта 15 жестко связан с крышкой тормоза 18 (исполнительным элементом) посредством щлицевого соединения гаек 19 и 20, а другой конец 21 свободно опирается сферической поверхностью на поршень 10 силового цилиндра. Гайка 16 установлена свободно в эксцентриковом валу 9 механизма. По наружному диаметру гайки выполнены пазы 22, в которых установлены заклинивающие ролики 23, сопрягающиеся с внутренней расточкой в эксцентриковом валу.
Для возврата поршня 10 и вместе с ним винта 15 в исходное положение служит пружина 24.
Предлагаемая система работает следующим образом.
Зубчатое колесо 1, получая вращение от привода (не показан), приводит во вращение корпус 3, крышку 12 силового цилиндра, ведущие диски трения 4 и порщень 10 силового цилиндра. При необходимости пуска эксцентрикового механизма в рабочую полость И. силового цилиндра через отверстие 13 подается сжатый воздух, под
действием которого происходит перемещение поршня 10 в сторону тормоза 18. Поршень 10, перемещаясь, воздействует на сферическую поверхность конца 21 винта 15, заставляя последний также перемещаться в направлении тормоза.
За счет шлицевого соединения конца 17 винта тормоза 18 винт перемещается, поступательно без наличия вращения. При перемещении винта отключается тормоз 18, связанный с концом 17 винта 15 посредством шлицевого соединения и гаек .19, 20. При этом происходит проворот гайки 16, создающей заклинивание роликов 23 между
внутренней расточкой в эксцентриковом валу и поверхностями пазов 22.
В резз льтате этого эксцентриковый вал с ведомыми дисками, а вместе с ними и другие детали механизма получают предварительный проворот или разгон, обеспечивая преодоление сил инерции и трения.
При перемещении винта на определенную величину происходит сцепление ведущих 4 и ведомых 6 дисков и эксцентриковый вал начинает вращаться с требуемой скоростью от действия сил сцепления поверхностей трения дисков.
Для расцепления ведущих и ведомых дисков трения сбрасывается давление воздуха в полости 11 и за счет усилия пружин 24 происходит перемещение поршня 10 и вместе с ним винта 15 в исходное положение. При этом осуществляется торможение механизма.
Предлагаемая система пуска по сравнению с прототипом обладает следующими технико-экономическими преимуществами: простота конструкции за счет упрощения устройства для разгона механизма, при
этом вес системы по сравнению с системой пресса КГШП бЗООтс снижается приблизительно на 2 т; система более компактна, габариты ее уменьшены.
Формула изобретения
Система пуска эксцентрикового механизма кузнечно-прессовых машин, содержащая размещенный в корпусе силовой цилиндр с
поршнем; взаимодействующий с ведущими и ведомыми дисками трения, связанными соответственно с корпусом и эксцентриковым валом, а также устройство для разгона эксцентрикового механизма, соединенное
с тормозом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство для разгона эксцентрикового механизма выполнено в виде расположенной в корпусе пары винт-гайка с несамотормозящейся
резьбой, один конец винта которой связан с исполнительным элементом тормоза, а другой свободно установлен на поршне силового цилиндра, при этом тайка размещена в эксцентриковом валу и на ее наружной поверхности выполнены пазы с установленными в них роликами, входящими в расточку, выполненную на эксцентриковом Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Игнатов А. А. и др. Кривошипные и горячештамповочные прессы, М., Машиностроение, 1974, с. 193, рис. 124. 2. Кузнечно-штамповочное производство. № 12, 1974, стр. 25, рис. 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система включения преимущественно для кривошипных прессов | 1981 |
|
SU1085329A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Кривошипный пресс | 1984 |
|
SU1252190A1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 1993 |
|
RU2063341C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием | 1990 |
|
SU1731366A1 |
СЦЕПНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU233373A1 |
КРИВОШИПНО-ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 2001 |
|
RU2198097C2 |
РЫЧАЖНО-ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 2001 |
|
RU2192963C1 |
Риг.1
А - А
23
22
fus.3
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1976-07-05—Подача