1
Изобретение относится к области газотурбостроения, в частности к устройствам для смазки подшипников вала турбокомпрессора.
Известно устройство для смазки подтипника вала, преимущественно газотурбинного двигателя, содержащее корпус с каналом подвода масла, образующий масляную кольцевую полость, охватывающую вал и сообщенную каналом с полостью слива маела, а суфлирующей трубкой - с полостью суфлирования .
Недостатком данного устройства является увеличенный расход масла через канал суфлирования. Попадание масла в большом количестве в канал суфлирования и далее в выходное сопло двигателя вызывает увеличенный его расход, что снижает экономичность работы системы смазки в целом .
Целью изобретения является повышение экономичности.
Указанная цель достигается тем, что суфлнруюЩая трубка выполнена с косым срезом, расположенным в кольцевой полости в плоскости, касательной к поверхности вала, и обращенным в сторону вращения последнего.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1 с каналом 2 подвода масла к подшипнику 3 вала 4. Корпус I образует масляную кольцевую полость 5, охватывающую вал 4 и сообщенную каналом 6 с полостью слива масла, а суфлирующей трубкой 7 - с полостью суфлирования. Суфлирующая трубка 7 выполнена с косым срезом 8 (фиг. 2), расположенным в кольцевой полости 5 в плоскости, касательной к поверхности вала 4, и обращенным в сторону вращения последнего. Устройство содержит лабиринтное воздушное уплотнение 9 и сливное отверстие 10.
Работает устройство следующим образом.
Масло по каналу 2 подается к подшипнику 3, осуществляя его смазку и охлаждение. Лабиринтное воздушное уплотнение 9 обеспечивает герметизацию масляной полости 5. Слив масла после смазки подшипника 3 происходит через сливное отверстие 10 и канал 6. При смазке подшипника масло, попадая на поверхность вала 4, получает импульс вращения и срывается с него. Ударяясь о цилиндрическую поверхность стеннок масляной полости 5, частицы масла получают тангенциальный импульс движения и образуют на стенках полости вращающуюся пленку.
Вследствие установки суфлирующей трубки 7 с выступом внутри масляной полости 5 предотвращено непосредстзенног попадание масляной пленки во внутрь трубки 7. Величину выступания трубки 7 определяют, исходя из объема масляной полости 5 и расхода масла на смазку подшипника 3. Косой срез 8 на входе суфлирующей трубки 7, выполненный по касательной к поверхности вала 4, также не позволяет попасть в полость суфлирования частицам масла, отрывающимся от поверхности вала.
Таким образом, изобретение позволяет повысить экономичность работы системы смазки в целом нри простом конструктивном исполнении средств суфлирования масляных полостей высоконагрулсенных опор газотурбинных двигателей.
4
Формула изобретения
Устройство для смазки подшипника вала, преимущественно газотурбинного двигателя, содержащее корпус с каналом подвода масла, образующий масляную кольцевую полость, охватывающую вал и сообщенную каналом с полостью слива масла, а суфлирущей трубкой - с полостью суфлирования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности, суфлирующая трубка выполнена с косым срезом, расположенным в кольцевой полости в плоскости, касательной к поверхности вала, и обращенным в сторону вращения последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1475803, кл. 46 f 7/06, опублик. 1970.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2414613C1 |
Масляная система газотурбинного двигателя | 2022 |
|
RU2786876C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ОТ МАСЛА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1999 |
|
RU2171386C2 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОВАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ-ТВАД | 2013 |
|
RU2535813C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403417C1 |
МАСЛОСИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2535796C1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1976-06-21—Подача