1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к неразъемным соединениям многослойных конструкций, и может быть использовано для крепления, например, трехслойных панелей к каркасу или между собой с помощью накладки, для крепления панелей крыла п оперения салюлета.
Известно устройство для соединения многослойных панелей, имеющих наружные обшивки и наполнитель между ними, содержащее расположенный в соосных отверстиях деталей резьбовой стержень с навинченной на одном конце гайкой и гайкой-пистоном на другом конце, закрепленной на одной из обшивок с помощью гофра с внутренней стороны обшивки и головки с внешней стороны 1.
В этом устройстве при сборке не исключены деформация обшивки и разрушение наполнителя.
Известно также устройство для соединения многослойных панелей, имеющих наружные обшивки и наполнитель между ними, содержащее размещенные в соосных отверстиях панели втулку, сердечник и гайку, а также клеевую композицию, при этом сердечник установлен во втулке и выполнен с профильной головкой, которая при сборке, радиально деформируя втулку, образует замыкающую головку с внешней стороны одной из обшивок панели, а гайка навинчена на сердечник с внешней стороны другой обшивкп 2.
Это устройство является наиболее близким к изобретению по техническому существу и достигаемому результату.
Недостатки этого устройства следующие: нестабильность веса, так как. клеевая композиция в сечении каждого соединения имеет вид случайной формы; определить прирост массы крыла самолета заранее с достаточной точностью затруднительно; большой расход (чаще всего на основе эпоксидпых смол) клеевой композиции; нетехнологичность сборки, так как инструмент для закрепления втулки-пистона заклепки в нижней обшивке панели приходится вводить во внутреннюю полость панели через
отверстие в верхней ее обшивке; возможность деформации панели при навинчивании гайки на стержень.
Эти недостатки в целом снижают надежность соединения..
Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения клеевого соединения и зменьшение деформации панели.
Эта цель достигается за счет того, что втулка вьгаолнена .двухступенчатой п с
внутренней резьбой, а резьбовой крепеж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заклепка для крепления трехслойных панелей | 1972 |
|
SU393955A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ СОТОВОЙ ПАНЕЛИ И СПОСОБ СБОРКИ ОПОРНОГО УЗЛА | 2020 |
|
RU2747562C1 |
Кессон отъемной части крыла | 2017 |
|
RU2690300C1 |
Винтовой замок | 1977 |
|
SU885645A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ТРЕХСЛОЙНОЙ ПАНЕЛИ И СПОСОБ СБОРКИ ТРЕХСЛОЙНОЙ ПАНЕЛИ С ОПОРНЫМИ УЗЛАМИ | 2013 |
|
RU2544690C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ТРЕХСЛОЙНОЙ ПАНЕЛИ | 2005 |
|
RU2291782C1 |
ТОРЦЕВОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ СОТОВОЙ ПАНЕЛИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2755443C1 |
ПАНЕЛЬ С СОТОВЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2035563C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЗАКЛАДНОЙ ВСТАВКИ В СОТОВУЮ ПАНЕЛЬ | 2021 |
|
RU2768815C1 |
Панель крыла или оперения летательного аппарата из слоистых композиционных материалов | 2019 |
|
RU2734147C1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-01-04—Подача