Наибольший износ рельсов железнодорожного пути происходит в стыках; особенно изнашивается конец принимающего рельса, что является результатом перенапряжений металла рельса в момент накатывания на него колеса подвижного состава.
Согласно суш,ествуюш,им в настоящее время техническим условиям НКПС на стыки рельсов, концы рельсов должны быть обрезаны под прямым углом к их продольной оси. Края торцевой грани головки рельса при этом подвержены весьма высоким напряжениям от смятия в момент накатывания колеса на конец рельса.
Настоящее изобретение касается средств уменьщения означенных чрезмерных напряжений в этих краях, путем придания им закругленной формы.
На чертеже фиг. 1 изображает вид с торца, а фиг. 2-боковой вид существующего рельса; фиг. 3 изображает вид с торца, а фиг. 4-
боковой вид рельса с закругленными согласно изобретению краями торцевой грани головки рельса.
При обрезке рельса по плоскости, перпендикулярной к его оси, теоретически радиус закругления края рельса равен нулю, однако, практически он равен от 0,5 до 1,0мм. Теоретическое исследование давлений и напряжений металла на крае рельса приводит к выводам,- что увеличение радиуса закругления до 3 мм дает уменьшение местных напряжений в 1,8 раза, что будет иметь следствием уменьшение износа рельсов и удлинение срока их службы.
Предмет изобретения
Рельс нормального железнодорожного типа, отличающийся тем, что, в целях уменьшения краевых напряжений на торцевых гранях головок от ударов колес на стыках, края головок рельса с торцевой стороны закруглены небольшим радиусом.
Фиг. 1
Фиг. :.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
СПОСОБ ДУГОВОЙ СВАРКИ В ЗАЩИТНЫХ ГАЗАХ СТАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2136465C1 |
СКОРОСТНОЙ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2310030C2 |
Способ и устройство повышения долговечности рельсового пути | 2018 |
|
RU2711761C1 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2400588C2 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1999 |
|
RU2190720C2 |
РЕЛЬС | 2009 |
|
RU2389842C1 |
ПРОФИЛЬ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА Р65-ВГ1 | 2016 |
|
RU2648545C2 |
ПУТЬ НА КРИВОЛИНЕЙНОМ УЧАСТКЕ | 1990 |
|
RU2011724C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ РЕЛЬС | 2001 |
|
RU2242551C2 |
Фиг. 3
Фиг. 4
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1941-05-08—Подача