гося напряжения, датчик тока и каналы управления, численно равные количеству фаз двигателя, причем каждый канал управления имеет блок синхронизации, соединенный через генератор пилообразного напряжения с нуль-органом, вход генератора изменяющегося напряжения соединен с двигателем, а его выход - с входом генератора пилообразного напряжения калсдого канала управления, датчик тока соединен с нуль-органом каждого канала управления, блоки синхронизации каждого канала управления подключены к зажимам многофазной обмотки двигателя.
Кроме того, с целью повышения надежности управления тиристорными преобразователями, между нуль-органом и последующими каскадами включается формирователь регулируемой длительности разрешающего импульса управления.
Подобное выполнение устройства обеспечивает однозначную зависимость угла регулирования и управляющего сигнала, так как подключение блоков синхронизации к зажимам обмотки двигателя позволяет учесть реакцию якоря электродвигателя. При этом применение вертикального способа сравнения и устройства точной фиксации прохождения кривой напряжения через нуль исключает влияние величины и формы кривой входного неременного синхронизирующего напряжения на формирование угла регулирования.
Включение в схему устройства формирователя регулируемой длительности разрешающего импульса дает возможность определить угловой интервал, в течение которого на управляющий электрод тиристора может быть подан управляющий сигнал, например, в виде различного сочетания узких импульсов или широких импульсов с регулируемой или нерегулируемой длительностью, что необходимо для устойчивой работы преобразователя в режиме прерывистых токов и уменьшения потерь в тиристорах от обратного тока при отрицательном анодном напряжении.
На чертеже представлена схема электропривода переменного тока.
Электропривод содержит многофазный двигатель 1 с датчиком 2 тока, генератор 3 изменяющегося напряжения в зависимости от скорости вращения двигателя, формирователь 4 регулируемой длительности разрешающегося импульса и т идентичных каналов управления (по числу фаз преобразователя), каждый из которых содержит блок 5 синхронизации, генератор 6 пилообразного напряжения, нуль-орган 7.
Устройство работает, следующим образом.
Напряжение переменной частоты т-фазной обмотки двигателя поступает на вход блоков 5 синхронизации, обеспечивающих точную фиксацию прохождения кривой напряжения через нуль. Сигналы, соответствующие моментам синхронизации, подаются на генератор 6 пилообразпого напряжения, питание которого осуществляется от генератора 3 изменяющегося напряжения. Величина указанного напряжения зависит от скорости вращения двигателя 1 и поэтому полученный tg угла наклона пилообразпого напряжения обеспечивает постоянную
зависимость углового размера от текущего значения величины напряжения пилы. Выходной сигнал генератора 6 и сигнал датчика 2 тока сравниваются на входе нульоргана 7. Выходные сигналы нуль-органа
всех фаз в виде одиночных импудьсов поступают на соответствующие входы формирователя 4 регулируемой длительности разрешающегося импульса, построенного на логических микросхемах. Связи между элементами разных фаз формирователя строятся таким образом, чтобы обеспечить необходимую длительность разрешаюшегося импульса. Благодаря принятой структуре и принЦипу упростились цепи управления углом регулирования, повысить точность регулирования, что привело к улучшению энергетических показателей электропривода.
Формула изобретения
1.Электропривод переменного тока, содерл ащий многофазный двигатель с датчиком тока и устройство для импульснофазового управления тиристорным преобзователем, содержащее генератор изменяющегося напряжения и каналы унравления, численно равные количеству фаз двигателя, причем каждый канал управления содержит блок синхронизации, соединенный через генератор пилообразного напряжения с нуль-органом, вход генератора изменяющегося напряжения соединен с двигателем, а его выход - с входом генератора пилообразного напряжения каждого канала управления, датчик тока соединен с нуль-органом каждого канала управления, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и упрощения цепей формирования угла регулирования, блоки синхронизации каждого канала управления подключены к многофазной обмотки двигателя.
2.Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности управления тиристорным преобразователем, между нуль-органом и последующими каскадами включается формирователь регулируемой длительности разрешающего импульса управления.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Ларионов В. П. Экспериментальные исследования регулируемого электропривода переменного тока с синхронным двигателем, питаемым от зависимого инверто56
pa. - В сб. статей «Электрооборудование2. Патент США № 3949283, кл. Н 02К
промышленных предприятий. Чебоксары, 29/00, опублик. 1974. 1971.
665386
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления многофазным преобразователем | 1983 |
|
SU1171929A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТИРИСТОРНЫЙ АСИНХРОННЫЙ | 1995 |
|
RU2101847C1 |
Устройство для фазового управления -фазным вентильным преобразователем | 1978 |
|
SU752745A1 |
Регулятор частоты вращения асинхронного двигателя | 1974 |
|
SU532166A1 |
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения в переменное | 1979 |
|
SU866671A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем | 1978 |
|
SU752725A1 |
Способ управления преобразователем многофазного переменного напряжения в регулируемое постоянное | 1977 |
|
SU917298A1 |
Частотнорегулируемый асинхронный электропривод | 1981 |
|
SU1078568A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ В РЕВЕРСИВНОМ ТРЕХФАЗНОМ ТИРИСТОРНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2498493C2 |
Преобразователь частоты | 1985 |
|
SU1372541A1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-01-27—Подача