(54) МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРОДОМКРАТ .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция механизированной крепи | 1980 |
|
SU898092A1 |
Гидродомкрат | 1985 |
|
SU1296506A1 |
Способ работы газогидравлического цилиндра и газогидравлический цилиндр | 1990 |
|
SU1712680A1 |
Пневматическая система управления инерционным вибропресс-молотом | 1981 |
|
SU967650A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ НАСОС С ПРИВОДОМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2030965C1 |
Многоступенчатый силовой цилиндр | 1977 |
|
SU842237A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2037677C1 |
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства | 1985 |
|
SU1243964A1 |
Гидравлический пресс | 1981 |
|
SU1031762A1 |
Механизм подачи горной машины по направляющей | 1981 |
|
SU1073454A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве исполнительного механизма гипропрово- дов различного назначения.
Известен многоступенчатый гидродомкрат, содержащий корпус, размешенные в нем соосно наружный и внутренние цилиндры с камерами прямого давления и противодавления, дополнительные цилиндры и источник давления Ti.
Рабочие площади камер лрямого давления увеличиваются при переходе от внутреннего цилиндра к наружному. Вследствие этого наружный цилиндр имеет самый большой рабочий объем и работает при наименылем давлении из всех рабочих цилиндров..
Это. ведет к тому, что домкрат имеет небольшой КПД, а кроме того, требуется насосная станция с большими расходными и весовыми характеристиками.
Целью изобретения является повьпиение КПД домкрата.
Указанная цель обеспечивается тем, что штоки дополнительных цилиндров жестко связаны с наружным цилиндром, а штоковые и поршневые полости дополнительных цилиндров и полость противодавления внутреннего цилиндра соединены с источником давления, при этом камера прямого давления наружного цилиндра соединена с атмосферой, а камера противодавления - с трубопроводом, подключаемым к источнику подпитки.
На чертеже изображен общий вид ьгаогоступенчатого домкрата.
Гидродомкрат содержит корпус I, на5ружный цилиндр 2, внутренние цилиндры 3 и 4. Наружный цилиндр 2 жестко связан со штоками 5 дополнительных цилиндров 6. Корпус 1 образует с наружным цилиндром 2 камеру противодавле0ния 7 и камеру 8, которая соединена с атмосферой. Наружный цилинцр 2 образует с внутренним цилиндром 3 камеру прямого давления 9 я камеру противо366
давления 10. Камера противодавления 7 наружного цилиндра 2 соединена с камерой прямого давления 9 внутреннего цилиндра 3 и с. системой подпитки через обратный клапан 11.
Внутренний цилиндр 3 образует с внутренним цилиндром 4 камеру прямого давления 12 и камеру противодавления 13 Камера противодавления 10 соединена с камерой прямого давления 12. Во внутренНИИ цилиндр 3 встроен обратный подпиточный клапан 14. Поршневые полости 15 дополнительных цилиндров 6 соединены с источником давления.
Штоковые полости 16 дополнительных цилиндров 6.соединены с камерой противодавления 13 внутреннего ципиндра°4 и с устройствами для подвода жидкости.
Работа гидродомкра та представлена для случаев подъема и опускания груза. При подъеме груза рабочая жидкость подается от источника дайпения в поршневые полости 15 дополнительных цилиндров 6, которые, перемешаясь, приводят в движение наружный цилиндр 2, сжимая жидкость в камере противодавдения 7. Жидкость из камеры противодавления 7 вытесняется в камеру прямого давления 9 внутреннего цилиндра 3, обеспечивая его перемещение. Жидкость камеры tt Tii« водавления 1О внутреннего цилиндра 3 вытесняется В камеру прякюго давления 1 внутреннего цилиндра 4, вызывая его пе«. ремешение. Из прЬтив6давпёни я i3 внутреннего цилиндра 4 и из штоко- вьк полостей дополнительных цилиндров 6 жидкость отводится в сливную магистраль. Таким образом, выдвижение внутренних цилингфов 3 и 4 и наружного цилиндра 2 происходит одновременно.
При опускании груза рабочая жидкость подается в камеру противодавления 13 и в штоКовые полости 16 дополнительных цилиндров 6. При перемещении внутренне
24
го цилиндра 4 жидкость вытесняется из камеры прямого давления 12 в камеру противодавления внутреннего цилиндра 3, вызывая его перемещение. Одновременно происходит и перемещение штоков 5 рабочих цилиндров 6, вызывая перемещение наружного цилиндра 2. Поршневые полости 15 дополнительных цилиндров 6 соединены со сливом.
При использовании гидродомкрата в замкнзпх)й схеме гидропривода необ ходимо, чтобы суммарная плошадь поршневых полостей 15 дополнительных циливдровб была равна суммарной площади камеры противодавления 13 внутреннего цилиндра 4 и штоковых полостей 16 дополнительных цилиндров 6.
Формула изобретения
Многоступенчатый гидродомкрат, содержащий корпус, размещенные в нем соосно наружный и внутренние- цилиндры с камерами прямого давления и противодавления, дополните льныё цилиндры и источник давления, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, штоки дополнительных цилиндров жестко связаны с 1 наружным цилиндром;, а штоковые и поршневые полсюти дополнительных цилиндров и полость противодавления внутреннего цилиндра соединены с источником давления, при втом камера го давления наружного цилиндра соединена с атмосферой, ,а камера противодавления - с трубопроводом, подключенным к источнику питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
16
t1
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1977-07-19—Подача