Устройство для автоматической регулировки зазора Советский патент 1979 года по МПК F16D65/38 F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU666332A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА

Похожие патенты SU666332A1

название год авторы номер документа
Приспособление для финишной безабразивной антифрикционной обработки гильз цилиндров автомобилей и тракторов 2022
  • Артамонов Евгений Иванович
  • Котов Дмитрий Николаевич
  • Артамонова Ольга Александровна
  • Шарымов Олег Валерьевич
  • Дикуша Иван Александрович
RU2782487C1
Сервоцилиндр 1988
  • Трофимов Борис Федорович
  • Бондаренко Анатолий Максимович
  • Васильев Сергей Михайлович
  • Елисеев Геннадий Иванович
SU1541426A1
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темур Николаевич
SU941752A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Фадеев Валерий Андреевич
  • Шаповал Борис Мефодиевич
  • Гончаров Владимир Васильевич
  • Тимченко Татьяна Константиновна
RU2430843C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
Устройство для гибки преимущественно обмоточного провода на ребро 1982
  • Чечелюк Яков Зиновьевич
SU1261731A1
РУЧНОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО 1972
SU359176A1
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты) 2018
  • Манулик Геннадий Николаевич
  • Лось Геннадий Имполитович
  • Садченко Александр Валерьевич
RU2699319C1
МОТОР-КОМПРЕССОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА 2007
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Клементьев Вадим Вениаминович
  • Крутиков Сергей Николаевич
RU2337245C1
Скважинное фиксирующее устройство 1982
  • Кулагин Владимир Сергеевич
SU1099045A1

Иллюстрации к изобретению SU 666 332 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматической регулировки зазора

Формула изобретения SU 666 332 A1

Изобретение относится к области машиностроения. -Известны устройства для автоматической регулировки зазора, в кото .рьлх фрикционный элемент .крепится к поршню, на котором нарезаны прямоугольные кольцевые канавки. Поршень помещен в цилиндр с цаговым зажимом 1 . К недостаткам подобных устройств относятся недостаточная надежность цангового захвата и ступенчатое регулирование. Наиболее близким к изобретению По технической сущности и достигаемым результатам является устройство содержащее корпус, поршень и распор ную втулку. Выходящий из цилиндра конец поршня имеет две кольцевые канавки. В одной из них помещена спиральная ленточная пружина, один конец которой связан с поршнем, а другой - с распорной втулкой. Втулка имеет внутреннюю ходовую резьбу навинченную на резьбу корпуса цили ра. Во второй канавке с осевым зазором установлены разжимное коль цо и пружинная шайба. Шайба прижи мает кольцо периферийным поясом ,к торцу распорной втулки, препятст вуя ее свинчиванию под действием пружины. Когда ход поршня увеличивается из-за увеличения зазора, кольцо отходит от втулки, позволяя ей несколько свинчиваться и таким образом ограничить обратный ход поршня 12. Это устройство не обеспечивает постоянства величины зазора, а также требует приложения дополнительных усилий при преодолении сопротивлений в ходовых резьбах из-за возникающей в них коррозии и загрязнения. Целью настоящего изобретения является обеспечение минимального сопротивления перемещению поршня при рабочем ходе и удержание распорной втулки от перемещения ее в направлении обратного хода при расторможенном барабане. Указанная цель достигается тем, что-в корпус гидроцилиндра помещена обойма, имеющая несколько внутренних наклонных поверхностей, распорная втулка с лысками,обращенными к последним, установлена на штоке поршня подвижно так, что между ее торцом и торцом штока имеется определенный осевой зазор. Между внутренними наклонными поверхностями обой iMfcj и лысками распорной втулки помены поджатые к ним цилиндрические ролики.

Кроме того, в устройстве предусмотрена возможность самоустановки роликов по контактируемым поверхностям обоймы и распорной втулки благодаря тому, что обойма выполнена в виде сегментных плавающих сухарейр установленных в лунки, имеющиеся в корпусе.

На фиг.1 изображен продольный разрез цилиндра; на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1.

В корпусе 1 тормозного цилиндра помещен поршен ь 2 со щтоком 3, на котором подвижно установлена .распорная втулка 4. Перемещение распорной втулки 4 на штоке 3 ограничивается с одной стороны торцом самого штока, а с другой шайбой 5, удерживаемом на штоке 3 двумя полукольцами б.

Длины распорной втулки 4 выбирается такой, что между торцем втулки 4 и штока 3 образуется в отторможенном состоянии зазор С , обеспечивающий установление требуемого номинального зазора между колодкой 7 и тормозным барабаном 8. На распорной втулке 4 выполнены три плоских поверхности. Между этими поверхностями и наклонными поверхностями сегментных плавающих сухарей 9, расположенных в лунках корпуса 1, установлены ролики 10. Ролики 10 в заклиненом состоянии удерживаются пружиной 11 через сепаратор 12. Распорная втулка 4 является одновременно направляющей для штока 3 поршня 2 и входит в отверстие крышки 13 цилиндра. Пружина 14 препятствует перемещению втулки 4 по штоку 3 при рабочем ходе дв выбора зазора С.

При подаче рабЪчей жидкости в гидроцилиндр поршень 2 со штоком и плунжером 15 перемещаются влево и прижимают колодку 7 к тормозному ,барабану 8. При этом, если пермещение колодки 7 больше величины з&зОра С, шток 3 преодолевая усилие пружины 14, увлекает за со

Фаспорную втулку 4. При снятии давления поршень 2 со штоком 3 и плунжером 15 под действием стяжных пружин 16 колодок 7, перемещается вправо только на величину С, так как распорная втулка 4 заклинена 5 роликами 10. Таким образом, автоматически поддерживается постоянный зазор между колодкой 7 и барабаном 8 в процессе работы тормоза. Выполнение наружной обоймы в виде плавающих сухарей 9, помещенных в лунках корпуса 1 цилиндра, обеспечивает самоустановку роликов 10 по контактируемым поверхностям втулки 4 и сухарей 9.

5 -

Формула изобретения

1. Устройство для автоматической регулировки зазора, содержащее баQ рабан, колодки, корпус цилиндра,

поршень со штоком и распорную втулку, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения -минимального сопротивления при рабочем ходе порш- . ня и удержания распорной втулки от перемещения ее в направлении обратного хода, в корпус цилиндра помещена обойма с несколькими наклонными внутренними поверхностями, распорная втулка, выполненная в

0 с лысками, обращенными к последним, установлена на штоке поршня подвижно с заданным осевым зазором между ней и торцем штока, а между наклонными внутренними поверхностями обоймы и лысками распорной втулки помещены поджатые к ним цилиндрические ролики.

2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью

0 обеспечения самоустановки роликов по контактируемым поверхностям обоймы и распорной втулки, обойма выполнена в виде сегментных плавающих сухарей, а корпус имеет лунки.

в которых,они установлены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3517785,

кл. F 16 D56/52, опублик.1970.

2.Патент США № 3232389,кл.188опублик. 1964.

n

2 /

f

Ij

AA

SU 666 332 A1

Авторы

Баранчик Геннадий Николаевич

Денисов Александр Гаврилович

Тарасевич Анатолий Михайлович

Даты

1979-06-05Публикация

1976-08-12Подача