(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для финишной безабразивной антифрикционной обработки гильз цилиндров автомобилей и тракторов | 2022 |
|
RU2782487C1 |
Сервоцилиндр | 1988 |
|
SU1541426A1 |
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза | 1980 |
|
SU941752A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2430843C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
Устройство для гибки преимущественно обмоточного провода на ребро | 1982 |
|
SU1261731A1 |
РУЧНОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО | 1972 |
|
SU359176A1 |
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты) | 2018 |
|
RU2699319C1 |
МОТОР-КОМПРЕССОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2007 |
|
RU2337245C1 |
Скважинное фиксирующее устройство | 1982 |
|
SU1099045A1 |
Изобретение относится к области машиностроения. -Известны устройства для автоматической регулировки зазора, в кото .рьлх фрикционный элемент .крепится к поршню, на котором нарезаны прямоугольные кольцевые канавки. Поршень помещен в цилиндр с цаговым зажимом 1 . К недостаткам подобных устройств относятся недостаточная надежность цангового захвата и ступенчатое регулирование. Наиболее близким к изобретению По технической сущности и достигаемым результатам является устройство содержащее корпус, поршень и распор ную втулку. Выходящий из цилиндра конец поршня имеет две кольцевые канавки. В одной из них помещена спиральная ленточная пружина, один конец которой связан с поршнем, а другой - с распорной втулкой. Втулка имеет внутреннюю ходовую резьбу навинченную на резьбу корпуса цили ра. Во второй канавке с осевым зазором установлены разжимное коль цо и пружинная шайба. Шайба прижи мает кольцо периферийным поясом ,к торцу распорной втулки, препятст вуя ее свинчиванию под действием пружины. Когда ход поршня увеличивается из-за увеличения зазора, кольцо отходит от втулки, позволяя ей несколько свинчиваться и таким образом ограничить обратный ход поршня 12. Это устройство не обеспечивает постоянства величины зазора, а также требует приложения дополнительных усилий при преодолении сопротивлений в ходовых резьбах из-за возникающей в них коррозии и загрязнения. Целью настоящего изобретения является обеспечение минимального сопротивления перемещению поршня при рабочем ходе и удержание распорной втулки от перемещения ее в направлении обратного хода при расторможенном барабане. Указанная цель достигается тем, что-в корпус гидроцилиндра помещена обойма, имеющая несколько внутренних наклонных поверхностей, распорная втулка с лысками,обращенными к последним, установлена на штоке поршня подвижно так, что между ее торцом и торцом штока имеется определенный осевой зазор. Между внутренними наклонными поверхностями обой iMfcj и лысками распорной втулки помены поджатые к ним цилиндрические ролики.
Кроме того, в устройстве предусмотрена возможность самоустановки роликов по контактируемым поверхностям обоймы и распорной втулки благодаря тому, что обойма выполнена в виде сегментных плавающих сухарейр установленных в лунки, имеющиеся в корпусе.
На фиг.1 изображен продольный разрез цилиндра; на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1.
В корпусе 1 тормозного цилиндра помещен поршен ь 2 со щтоком 3, на котором подвижно установлена .распорная втулка 4. Перемещение распорной втулки 4 на штоке 3 ограничивается с одной стороны торцом самого штока, а с другой шайбой 5, удерживаемом на штоке 3 двумя полукольцами б.
Длины распорной втулки 4 выбирается такой, что между торцем втулки 4 и штока 3 образуется в отторможенном состоянии зазор С , обеспечивающий установление требуемого номинального зазора между колодкой 7 и тормозным барабаном 8. На распорной втулке 4 выполнены три плоских поверхности. Между этими поверхностями и наклонными поверхностями сегментных плавающих сухарей 9, расположенных в лунках корпуса 1, установлены ролики 10. Ролики 10 в заклиненом состоянии удерживаются пружиной 11 через сепаратор 12. Распорная втулка 4 является одновременно направляющей для штока 3 поршня 2 и входит в отверстие крышки 13 цилиндра. Пружина 14 препятствует перемещению втулки 4 по штоку 3 при рабочем ходе дв выбора зазора С.
При подаче рабЪчей жидкости в гидроцилиндр поршень 2 со штоком и плунжером 15 перемещаются влево и прижимают колодку 7 к тормозному ,барабану 8. При этом, если пермещение колодки 7 больше величины з&зОра С, шток 3 преодолевая усилие пружины 14, увлекает за со
Фаспорную втулку 4. При снятии давления поршень 2 со штоком 3 и плунжером 15 под действием стяжных пружин 16 колодок 7, перемещается вправо только на величину С, так как распорная втулка 4 заклинена 5 роликами 10. Таким образом, автоматически поддерживается постоянный зазор между колодкой 7 и барабаном 8 в процессе работы тормоза. Выполнение наружной обоймы в виде плавающих сухарей 9, помещенных в лунках корпуса 1 цилиндра, обеспечивает самоустановку роликов 10 по контактируемым поверхностям втулки 4 и сухарей 9.
5 -
Формула изобретения
поршень со штоком и распорную втулку, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения -минимального сопротивления при рабочем ходе порш- . ня и удержания распорной втулки от перемещения ее в направлении обратного хода, в корпус цилиндра помещена обойма с несколькими наклонными внутренними поверхностями, распорная втулка, выполненная в
0 с лысками, обращенными к последним, установлена на штоке поршня подвижно с заданным осевым зазором между ней и торцем штока, а между наклонными внутренними поверхностями обоймы и лысками распорной втулки помещены поджатые к ним цилиндрические ролики.
0 обеспечения самоустановки роликов по контактируемым поверхностям обоймы и распорной втулки, обойма выполнена в виде сегментных плавающих сухарей, а корпус имеет лунки.
в которых,они установлены.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. F 16 D56/52, опублик.1970.
n
2 /
f
Ij
AA
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1976-08-12—Подача