Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава Советский патент 1946 года по МПК B61G11/14 

Описание патента на изобретение SU66726A1

Изобретение касается пружиилофрикциойных амортизаторов железнодорожного подвижного состава, заключающих в себе стакан с фрикционными элементами на открытом его (конце и распорные пружины, расположенные внутри стакана и взаи М10действующие с подвижной частью фрикционных эле 1ентов. Предлаг. амортизатор отличается тем1, что в нем применены дополнительные пружины, расположенные вне стакана между его дном и опорной плитой. Эти дополнительные пружины взаимодействуют с пружинами внутри стакана таким образом, что в начальной стадии нагрузки обе системы работают совместно по схеме последовательного расположения пружин, а в дальнейшей стадии - ПО схеме параллельного их (расположения. Такое расположение пружин обеспечивает ступенчатость работы амортизатора.

На фиг. 1 изображен разрез аморТ1Изатора; на фиг. 2 - вид амортизатора с торцов.

Амортизатор имеет корпус /, в который с одной стороны ставятся пружины 2 ,и 5, прикрываемые опорной плитой 6. С другой стороны в корпус вкладывается втулка 8 с тарелкой 9 и пружи-ны 4 и 5, а

затем сменная втулка 10, которая может быть приварена к корпусу /. Во втулку 10 вкладываются три фрикционные клина //, на которые накладывается нал пм-ной конус 12. После этого все детали стягиваются стяжным болтом 13.

При сжатии амортизатора вначале сжимаются пружины 2 и 5, передавая через корпус давление к пружинам 4 и 5. В процессе дальнейшего сжатия пруж:ины .2 и 5 продолжают с.ЖИматься до соприкосновения выступаюш,ей втулки 7 опорной плиты 6 с втулкой 5; перемеШНющаяся тарелка 9 сжимает пружины 4 } 5. С этого момента сопротивление амортизатора сжатию резко увеличивается, так как пружины 2и5 и пружины4и5 начинают работать уже не по схеме последовательного включения, а по схеме параллельного включения. Это сжатие продолжается до полного сжатия пружин амортизатора.

После иолного сжатия пружин при дальнейшем сжатии амортизатора вступают в работу фрикционные клинья У/ДОПОЛ1ЮГО закрытия хода всего амортизатора.

Таким образом работа амортизатора состоит из трех этапов: первый этап - плавное нарастание сопротивляемости амортизатора; второй этап - резкое увеличение сопротивляемости в связи . с изменением характера работы пружин 2 и 5, 4 и 5; третий этап - активная работа фрикционното устройства а.мортизатора.

Предмет изобретения

1. Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава, заключающий в себе стакан с фрикционными элементамИ на открытом его конце и распорные пружйн-ы, расположенные внутри стакана и взаимодействующие с подвижной частью фрикционных элементОВ, о т л и ч а ю щ и и с и тем1. что с целью ступенчатого нарастания давлен-ия пружин на фрикционнью .элементы применены дополнительные пружины, расположенные вне стакана между его дном и опорной плитой, взаимодействующей с пружиаамИ внутри стакана таким образоМ, что в начальной стадии нагрузки обе системы работают совместно по схеме последовательного расположения пружин, а в дальнейшей стадии - по схеме параллельного их расположения.

2.Фордиа выполнения амортизатора по п. , о т-л и чающаяся тем, что для работы дополнительных пружин 2и5 совместно спружинами 4 и 5 по схеме параллельного расположения применена подвижная вдоль оси амортизатора втулка S с тарелко 9 на конце, постоянно, н неносредствеино нагруженная пружинами 4 и 5 и воспринимающая удары своим иротивслоложным ко1ацом от оиориой плигы 6по.::ле соответствующей де(рормации пружин 2 и 3.

3.Амортизатор по п. 1., о т л ич а ю щ И и с я применением сменной втулки Ю, с целью предохранения от износа стенок стакана 1.

Похожие патенты SU66726A1

название год авторы номер документа
Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава 1957
  • Пухов А.Ф.
SU113362A2
Фрикционный амортизатор 2020
  • Прокопчик Андрей Николаевич
  • Головач Руслан Николаевич
RU2754311C2
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2013
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Болдырев Алексей Петрович
RU2549426C2
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР 2017
  • Головач Олег Николаевич
RU2669875C1
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки 1989
  • Шалимов Петр Юрьевич
SU1800168A1
Фрикционный амортизатор 2016
  • Головач Олег Николаевич
RU2646764C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ УДАРНЫХ И ВИБРАЦИОННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 2016
  • Шульман Станислав Александрович
  • Дворкин Наум Яковлевич
  • Слуцкая Маргарита Николаевна
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Нестерова Ольга Павловна
RU2629514C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2658970C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2641573C1

Иллюстрации к изобретению SU 66 726 A1

Реферат патента 1946 года Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 66 726 A1

SU 66 726 A1

Авторы

Пухов А.Ф.

Даты

1946-01-01Публикация

1942-04-06Подача