В ОСНОВНОМ авт. св. № 66726 описан пружинно-фрикционный амортизатор ДоЧя тяговых устройств железнодорожного нодвижного состава, заключающий в себе стакан с фрикционными элементами на открытом конце и нружины, заключенные в стакан и взаимодействующие с фрикционными элементами. Помимо этих основных пружин вне стакана расположены дополнительные пружины, расположенные между его дном и опорной плитой. Основные и дополнительные пружины взаимодействуют между собой таким образом, что в начальной стадии нагрузки обе системы работают совместно по схеме последовательного расположения пружин, а в дальнейшей стадии по схеме параллельного их расположения.
Недостатком конструкции амортизатора является его сравнительная сложность и отсутствие средств для предотвращения перенапряжения и регулирования затяжки наружной дополнительной пружины.
Предлагаемый амортизатор является усовершенствованием изобретения, описанного в авт- св. jYo 66726. Сушность изобретения заключается в том, что между нижним торцом наружной дополнительной нружины и опорной плитой расположено кольцо из упругого материала, например из резины. Опорная плита для дополнительных пружин составляет одно целое с корпусом, который имеет вид стакана, а промежуточная подвижная опора между основными и дополнительными пружинами выполнена в виде поршня.
На фиг. 1 изображен амортизатор в продольном горизонтальном разрезе; на фиг. 2 - вид его с торца со стороны фрикционных элементов.
Опорная плита / составляет одно целое со стаканообразным корпусом, который выполнен разъемным в поперечном направлении. На открытом конце корпуса размещены фрикционные клинья 2, прижимаемые действием основной пружины 3 к нажимному конусу 4. Между торцом пружины и фрикционными
клиньями находится прижимная втулка 5.
Основная пружина опирается на одну сторону подвижной промежуточной плиты 6, вторая сторона которой взаимодействует с торцами двух концентрично расположенных вспомогательных пружин 7 и 5, из которых наружная 8 упирается в дно стакана через кольцо 9 из уцругого материала, например, из резины. лМежду этим кольцом и торцом пружины находится стальное кольцо 10. Все детали амортизатора стянуты осевым стяжным болтом // с гайкой 12.
Охватывающая фрикционные элементы часть 13 корпуса соединена с его другой частью болтами 14 и снабжена входящим в последнюю кольцевым выступом 15, служащим ограничителем перемещения промежуточной плиты 6 в направлении к фрикционным элементам.
Описываемый цружинно-фрикционный амортизатор может быть применен как для цассажирских, так и для товарных вагонов, его конст рукцмя технологична, а наличие
между основной опорной плитой и наружной вспомогательной пружиной резинового кольца предотвращает перенапряжение этой пружины и дает возможность регулировать ее затяжку.
Предмет изобретения
1.Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устоойств железнодорожного подвижного состава по авт. св. № 66726, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перенапряжения и регулирования затяжки наружной дополнительной пружины, между ее нижним торцом и опорной плитой расположено кольцо из упругого материала, например, из резины.
2.Пружинно-фрикционный амортизатор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения технологии его изготовления, опоряа г плита составляет одно целое с корпусом амортизатора, а промел уточная подвил ная опора между основными и дополнительными пружинами выполнена в виде порщня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава | 1942 |
|
SU66726A1 |
Амортизатор | 1983 |
|
SU1118815A2 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2549426C2 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2387560C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097236C1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532381A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2380257C2 |
Амортизатор | 1982 |
|
SU1024609A1 |
Устройство для затяжки болтов | 1980 |
|
SU973342A2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-02-06—Подача