Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава Советский патент 1958 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU113362A2

В ОСНОВНОМ авт. св. № 66726 описан пружинно-фрикционный амортизатор ДоЧя тяговых устройств железнодорожного нодвижного состава, заключающий в себе стакан с фрикционными элементами на открытом конце и нружины, заключенные в стакан и взаимодействующие с фрикционными элементами. Помимо этих основных пружин вне стакана расположены дополнительные пружины, расположенные между его дном и опорной плитой. Основные и дополнительные пружины взаимодействуют между собой таким образом, что в начальной стадии нагрузки обе системы работают совместно по схеме последовательного расположения пружин, а в дальнейшей стадии по схеме параллельного их расположения.

Недостатком конструкции амортизатора является его сравнительная сложность и отсутствие средств для предотвращения перенапряжения и регулирования затяжки наружной дополнительной пружины.

Предлагаемый амортизатор является усовершенствованием изобретения, описанного в авт- св. jYo 66726. Сушность изобретения заключается в том, что между нижним торцом наружной дополнительной нружины и опорной плитой расположено кольцо из упругого материала, например из резины. Опорная плита для дополнительных пружин составляет одно целое с корпусом, который имеет вид стакана, а промежуточная подвижная опора между основными и дополнительными пружинами выполнена в виде поршня.

На фиг. 1 изображен амортизатор в продольном горизонтальном разрезе; на фиг. 2 - вид его с торца со стороны фрикционных элементов.

Опорная плита / составляет одно целое со стаканообразным корпусом, который выполнен разъемным в поперечном направлении. На открытом конце корпуса размещены фрикционные клинья 2, прижимаемые действием основной пружины 3 к нажимному конусу 4. Между торцом пружины и фрикционными

клиньями находится прижимная втулка 5.

Основная пружина опирается на одну сторону подвижной промежуточной плиты 6, вторая сторона которой взаимодействует с торцами двух концентрично расположенных вспомогательных пружин 7 и 5, из которых наружная 8 упирается в дно стакана через кольцо 9 из уцругого материала, например, из резины. лМежду этим кольцом и торцом пружины находится стальное кольцо 10. Все детали амортизатора стянуты осевым стяжным болтом // с гайкой 12.

Охватывающая фрикционные элементы часть 13 корпуса соединена с его другой частью болтами 14 и снабжена входящим в последнюю кольцевым выступом 15, служащим ограничителем перемещения промежуточной плиты 6 в направлении к фрикционным элементам.

Описываемый цружинно-фрикционный амортизатор может быть применен как для цассажирских, так и для товарных вагонов, его конст рукцмя технологична, а наличие

между основной опорной плитой и наружной вспомогательной пружиной резинового кольца предотвращает перенапряжение этой пружины и дает возможность регулировать ее затяжку.

Предмет изобретения

1.Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устоойств железнодорожного подвижного состава по авт. св. № 66726, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перенапряжения и регулирования затяжки наружной дополнительной пружины, между ее нижним торцом и опорной плитой расположено кольцо из упругого материала, например, из резины.

2.Пружинно-фрикционный амортизатор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения технологии его изготовления, опоряа г плита составляет одно целое с корпусом амортизатора, а промел уточная подвил ная опора между основными и дополнительными пружинами выполнена в виде порщня.

Похожие патенты SU113362A2

название год авторы номер документа
Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава 1942
  • Пухов А.Ф.
SU66726A1
Амортизатор 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Гуртовой Анатолий Филиппович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
SU1118815A2
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2013
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Болдырев Алексей Петрович
RU2549426C2
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2387560C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ 1995
  • Бородин А.В.
  • Здор Г.П.
RU2097236C1
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU1100171A2
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства 1988
  • Гончаров Анатолий Иванович
SU1532381A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2007
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Белый Феликс Павлович
  • Кривченков Алексей Владимирович
RU2380257C2
Амортизатор 1982
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Крутиков Игорь Андреевич
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Угаров Владимир Иванович
  • Цыпышев Геннадий Иннокентьевич
  • Крайзгур Георгий Борисович
SU1024609A1
Устройство для затяжки болтов 1980
  • Золин Юрий Николаевич
  • Крохин Александр Андреевич
  • Журжин Олег Сергеевич
SU973342A2

Иллюстрации к изобретению SU 113 362 A2

Реферат патента 1958 года Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 113 362 A2

SU 113 362 A2

Авторы

Пухов А.Ф.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-02-06Подача