Устройство относится к области автоматизации управления локомотивом и пред назначено для автоматического выбора режима работы локомотива на перегоне и выдачи машинисту информации о величине и знаке отклонения фактического времени движения поезда по участку от заданного.
Известно устройство автоматического управления движением поезда, содержащее блок измерения интервалов пути с подключенным к его выходу блоком преобразования интервалов пути в интервал времени, блок сравнения, к одному из входов которого подключен блок текущего времени, а к выходу - сигнализатор отклонения, блоки текущей и допустимой скоростей движения поезда, подключенные к блоку выбора позиции контроллера машиниста, выход которого соединен .с блоком управления движением локомотива 1.
Недостатком известного устройства является невысокая точность управления из-за проведения корректировки позиций работы локомотива в несколько этапов, каждый из. которых вносит свою ошибку.
Целью изобретения является повышение точности ведения поезда.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком выработки программы времени хода по уч астку, вход которого соединен с выходом блока преобразования интер-валов пути в интервал.ы времени, а выход - с другим входом блока сравнения, подключенного своим выходом к блоку выбора позиции контроллера.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит последовательно соединенные блок 1 измерения интервалов пути, блок 2 преобразования интервалов пути в интервалы времени, блок 3 выработки программы времени хода по участку, выход которого соединен с одним из входов блока 4 сравнения, другой вход подключен к блоку 5 текущего времени, а выход -- к сигнализатору 6 отклонений, блок 7 допустимой скорости движения поезда и блок 8 текущей скорости движения поезда, подключенные к блоку 9 выбора позиции контроллера мащиниста, и блок 10 управления движением локомотива. ; Работа устройства основана на выборе рабочей по зйций контроллера машиниста локомотива, производимой непосредственно по рёзультатам paccof лаховаНйя текущего ипрограммного времени. Для этого весь перегон между станциями разбивается на контрольные участки так, чтобы в пределах Ka Kflor6 H3Hnx aaBUCHMOCTb времени хода от пути могла быть достаточно точно заменена лииейиой. Программное значение времени Tnpi внутри контрольного участка определяется системой в блоке 3 путем слоЖёнйгй протраммного значения времени прихода поезда к началу т -го контрольного участка Тпр„ и суммы к единичных интервалов времени Аt передаваемых блоком 2 в блок 3 при прохождении поездом единичных интервалов пути Д S, измерение которых производится блоком I Tnpt Тгу „+SAtn В моменты прибавления очередного интервала времени Л 1-„ программное время Tn()i сравнивается в блоке 4 с текущим временем, которое отсчитывается в блоке 5 и результат сравнения передается в блок 6 (сигнализатор отклонений) и в блок 9 выбора позиций контроллера машМи ста; В соответствии с-полученной информацией блок 9 выбирает позицию контроллера машиниста и передает эту команду в блок 10 управления движением локомотива для реализации. Если разница между программным и текущим временем находится в заданных пределах, то блок 9 выбирает оггредбленную позицию, называемую базовой, если эта разница превышает заданные пределы, то выбирается позиция, отличающаяся от базовой, причем это отличие тем больше, чем больше обнаруженное отклонение от графика. Более высокие позиции контроллера машиниста реализуются только в случае, если текушая скорость локомотива, определяемая блоком 8, ниже допустимой, контролируемой блоком 7. Формула изобретения Устройство автоматического управления движением поезда, содержащее блок измерени:я интервалов пути с подключенным к его выходу блоком преобразования интервалов пути в интервал времени, блок сравнения, к одному из входов которого подключен блок текущего времени, а к выходу - сигнализатор отклонений, блоки текущей и допустимой скоростей движения поезда, подключенные к блоку выбора позиции контроллера машиниста, выход которого соединен с блоком управления движением локомотива, отличающееся тем, что, с целью повышения точности ведения поезда, оно снабжено блоком выработки программы времени хода по участку, вход которого соединен с выходом блока преобразования интервалов пути в интервалы времени, а выход - с другим входом блока сравнения, подключенного своим выходом к блоку выбора позиции контроллера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 330992, кл. В 60 L 15/20, 25.05.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПЕРЕГОНА | 2012 |
|
RU2511750C1 |
Способ автоматизированного оповещения работающих на железнодорожном пути перегона о приближении подвижного состава с ограждением места работ | 2023 |
|
RU2799949C1 |
Система интервального регулирования движения поездов | 2023 |
|
RU2811161C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2018 |
|
RU2694679C1 |
Система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала | 2018 |
|
RU2685109C1 |
Система ограждения места работ и оповещения работающих на железнодорожном пути о приближении подвижного состава | 2020 |
|
RU2746627C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПАКЕТНЫХ ПОЕЗДОВ | 2022 |
|
RU2781700C1 |
Система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала | 2016 |
|
RU2618660C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2387564C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ БЕЗ НАПОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ | 2019 |
|
RU2712364C1 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1975-06-20—Подача