Устройство автоматического управления движением поезда Советский патент 1979 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU667429A1

Устройство относится к области автоматизации управления локомотивом и пред назначено для автоматического выбора режима работы локомотива на перегоне и выдачи машинисту информации о величине и знаке отклонения фактического времени движения поезда по участку от заданного.

Известно устройство автоматического управления движением поезда, содержащее блок измерения интервалов пути с подключенным к его выходу блоком преобразования интервалов пути в интервал времени, блок сравнения, к одному из входов которого подключен блок текущего времени, а к выходу - сигнализатор отклонения, блоки текущей и допустимой скоростей движения поезда, подключенные к блоку выбора позиции контроллера машиниста, выход которого соединен .с блоком управления движением локомотива 1.

Недостатком известного устройства является невысокая точность управления из-за проведения корректировки позиций работы локомотива в несколько этапов, каждый из. которых вносит свою ошибку.

Целью изобретения является повышение точности ведения поезда.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком выработки программы времени хода по уч астку, вход которого соединен с выходом блока преобразования интер-валов пути в интервал.ы времени, а выход - с другим входом блока сравнения, подключенного своим выходом к блоку выбора позиции контроллера.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные блок 1 измерения интервалов пути, блок 2 преобразования интервалов пути в интервалы времени, блок 3 выработки программы времени хода по участку, выход которого соединен с одним из входов блока 4 сравнения, другой вход подключен к блоку 5 текущего времени, а выход -- к сигнализатору 6 отклонений, блок 7 допустимой скорости движения поезда и блок 8 текущей скорости движения поезда, подключенные к блоку 9 выбора позиции контроллера мащиниста, и блок 10 управления движением локомотива. ; Работа устройства основана на выборе рабочей по зйций контроллера машиниста локомотива, производимой непосредственно по рёзультатам paccof лаховаНйя текущего ипрограммного времени. Для этого весь перегон между станциями разбивается на контрольные участки так, чтобы в пределах Ka Kflor6 H3Hnx aaBUCHMOCTb времени хода от пути могла быть достаточно точно заменена лииейиой. Программное значение времени Tnpi внутри контрольного участка определяется системой в блоке 3 путем слоЖёнйгй протраммного значения времени прихода поезда к началу т -го контрольного участка Тпр„ и суммы к единичных интервалов времени Аt передаваемых блоком 2 в блок 3 при прохождении поездом единичных интервалов пути Д S, измерение которых производится блоком I Tnpt Тгу „+SAtn В моменты прибавления очередного интервала времени Л 1-„ программное время Tn()i сравнивается в блоке 4 с текущим временем, которое отсчитывается в блоке 5 и результат сравнения передается в блок 6 (сигнализатор отклонений) и в блок 9 выбора позиций контроллера машМи ста; В соответствии с-полученной информацией блок 9 выбирает позицию контроллера машиниста и передает эту команду в блок 10 управления движением локомотива для реализации. Если разница между программным и текущим временем находится в заданных пределах, то блок 9 выбирает оггредбленную позицию, называемую базовой, если эта разница превышает заданные пределы, то выбирается позиция, отличающаяся от базовой, причем это отличие тем больше, чем больше обнаруженное отклонение от графика. Более высокие позиции контроллера машиниста реализуются только в случае, если текушая скорость локомотива, определяемая блоком 8, ниже допустимой, контролируемой блоком 7. Формула изобретения Устройство автоматического управления движением поезда, содержащее блок измерени:я интервалов пути с подключенным к его выходу блоком преобразования интервалов пути в интервал времени, блок сравнения, к одному из входов которого подключен блок текущего времени, а к выходу - сигнализатор отклонений, блоки текущей и допустимой скоростей движения поезда, подключенные к блоку выбора позиции контроллера машиниста, выход которого соединен с блоком управления движением локомотива, отличающееся тем, что, с целью повышения точности ведения поезда, оно снабжено блоком выработки программы времени хода по участку, вход которого соединен с выходом блока преобразования интервалов пути в интервалы времени, а выход - с другим входом блока сравнения, подключенного своим выходом к блоку выбора позиции контроллера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 330992, кл. В 60 L 15/20, 25.05.70.

Похожие патенты SU667429A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПЕРЕГОНА 2012
  • Ананьев Дмитрий Викторович
  • Андриенко Вадим Сергеевич
  • Баландин Владимир Иванович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Иванов Михаил Тимофеевич
  • Корпусенко Евгений Геннадьевич
  • Михеев Лев Григорьевич
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2511750C1
Способ автоматизированного оповещения работающих на железнодорожном пути перегона о приближении подвижного состава с ограждением места работ 2023
  • Блиндер Илья Давидович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Захаров Александр Викторович
  • Михеев Лев Григорьевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Черников Александр Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2799949C1
Система интервального регулирования движения поездов 2023
  • Болотов Петр Владимирович
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Раков Виктор Викторович
  • Шеметов Сергей Викторович
RU2811161C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2694679C1
Система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала 2018
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Дождиков Алексей Валентинович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Чуркин Сергей Николаевич
  • Шеметов Сергей Викторович
RU2685109C1
Система ограждения места работ и оповещения работающих на железнодорожном пути о приближении подвижного состава 2020
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Захаров Александр Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Черников Александр Александрович
RU2746627C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПАКЕТНЫХ ПОЕЗДОВ 2022
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2781700C1
Система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала 2016
  • Ананьин Александр Сергеевич
  • Болотов Петр Владимирович
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Командирова Мария Валерьевна
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2618660C1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 2008
  • Якунин Владимир Иванович
  • Тони Олег Вильямсович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Зиннер Владимир Иванович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Иванов Михаил Тимофеевич
RU2387564C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ БЕЗ НАПОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2712364C1

Иллюстрации к изобретению SU 667 429 A1

Реферат патента 1979 года Устройство автоматического управления движением поезда

Формула изобретения SU 667 429 A1

SU 667 429 A1

Авторы

Фаминский Георгий Викторович

Бушненко Юрий Викторович

Даты

1979-06-15Публикация

1975-06-20Подача