Фрикционная муфта сцепления Советский патент 1979 года по МПК F16D7/02 

Описание патента на изобретение SU667723A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНЙЯ

Похожие патенты SU667723A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1994
  • Райк Вольфганг
  • Фельгер Роберт
  • Альберс Альберт
RU2193125C2
Двухпоточная муфта сцепления 2020
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2755842C1
Фрикционная муфта 1978
  • Галягин Владимир Алексеевич
  • Зверев Геннадий Александрович
SU709867A1
Фрикционная муфта сцепления 1985
  • Колодий Юрий Константинович
  • Коломиец Сергей Никодимович
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Игнатенко Владимир Николаевич
  • Наговицын Валентин Александрович
  • Ройфберг Евгений Маркович
  • Тейтельбаум Ханина Яковлевич
SU1288396A1
Фрикционная муфта 1985
  • Пеленков Александр Иванович
SU1288395A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
Предохранительная фрикционная муфта 1986
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1425375A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА 1992
  • Пауль Маухер
RU2128792C1
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1

Иллюстрации к изобретению SU 667 723 A1

Реферат патента 1979 года Фрикционная муфта сцепления

Формула изобретения SU 667 723 A1

I

Изобретение- относится к машиностроению.

Известна фрикционная муфта сцепления, содержащая ведущие и ведомые диски с профилированной торцовой поверхностью трения по крайней мере одного из них и нажимным устройством 1.

Недостатком указанной муфты является то, что стабилизация передаваемого муфтой момента происходит при малых значенийх износа фрикционных поверхностей и только при применении нажимного устройства с падающей характеристикой нажимного усилия.

Цель изобретения - стабилизация передаваемого момента при износе фрикционных поверхностей.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве профилированные поверхности дисков выполнены в виде концентрично расположенных КольцеШх вьгсту- пов. Кроме того, боковые образующие выступов наклонны к плоскости attcKa,a clpf выступы расположены со стороны внутрен- них диаметров дисков, если нажимное yCfройство выполнено с падающей по мере износа дисков характеристикой нажимного уси, J

ЛИЯ, а также со стороны внеигних диаметров, если нажимное устройство выполнено с возрастающей по мере износа дисков характерйСтикой нажимного усилия. Выступы выполнены различной щирины и высоты и расположены со стороны наружных и внутренних диаметров дисков, если нажимиое устройство выполнено с нелинейной характеристикой нажимного усилия.

На фиг. I показана предлагаемая муфта, разрез; на фиг. 2 - диски муфты с кольце0выми выступами со стороны внешних диаметров; на фиг. 3 - диски с наклонными образующими выступов; на фиг. 4 - диски муфты при изнонгенных фрикционных парах. Муфта сцепления состоит из маховика 1, 5 ведомого диска 2, промежуточного диска 3, ведомого 4 и нажимного 5 дисков, кожуха 6, системы отжимньгх рычагов 7, муфты выключения 8, ведомогд вала.9 и механизма 10 сжатия дисков.

Вращение на ведомый вал 9 передается от маховика 1 и связанных с ним промежуТОЧНОГО 3 и нажимного 5 дисков через ведомые диски 2 и 4 за счет сил трения, возникающих при сжатии дисков нажимным ме

SU 667 723 A1

Авторы

Галягин Владимир Алексеевич

Даты

1979-06-15Публикация

1976-09-14Подача