(54) ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ
ПЕРЕДАЧИ ВИТЬ несколько ведомых дисков сцепления, что особенно важно для автопогрузчиков, работающих в условиях резко меняющихся нагрузок,„.:, i,.. .. . С увеличением количества ведомых дисков повыщается энергоемкость сцепления, уменьшается перегрев масла в зоне контакта фрикционных накладок с корпусом и нажимным диском, а следовательно, уменьщается образование щлаков и засорение масла. На чертеже показано помещенное в полость гидротрансформатора фрикционное сцепление и система его управления. Корпус 1 фрикционного сцепления жестко скреплен с турбинным колесом 2 гидротрансформатора. В корпусе 1 установлен нажимной диск 3, образуя с корпусом полость цилиндра 4. Ведомые диски 5 сцепления установлены на шлицах ступицц 6, которая насажена на шлицы первичного вала 7 коробки передач (на чертеже не показана). В пазах корпуса 1 сцепления установлены промежуточные диски 8. Опорный диск 9 укреплен в корпусе 1 и удерживает в осевом направлении пакет дисков . Фрикционное сцепление размещено в полости 10, заполненной маслом под необходимым давлением и сообщающейся с рабочей полостью турбинного колеса 2 гидротрансформатора 11. Трубопровод 12 сообщен с полостью цилиндра 4 через золотник управления 13 с насосом 14 и с резервуаром на слив. Трубопровод 15 через дифференциальньЕЙ клапан 16 связывает гидротрансформатор 11 с насосом 14, при этом осуществляется по трубопроводу 17 через предохранительный клапан 18. Фрикционное сцепление гидромеханической передачи работает следующим образом. При работающем двигателе масло под незначительным давлением постоянно подается от насоса 14 через дифференциальный клапан 16 по трубопроводу 15 в рабочую полость гидротрансформатора 11. Для включения фрикционного сцепления переводят золотник управления 13 в крайнее Правое положение. Масло от насоса 14 подается под давлением по. трубопроводу 12 в полость 4 цилиндра, при этом нажимной диск 3 ведомые диски 5 и промежуточные диски 8. При работающем гидротрансформатор 11 крутящий момент передается от турОииного колеса 2 на корпус 1 фрикционного сцепления, нажимной3, промежуточные 8 диски, ведомые диски 5, ступицу 6 и первичный вал 7 коробки передач. Продукты износа фрикционных накладок сцепления и щлак, образующийся в месте контакта нажимного 3, промежуточных 8 и ведомых 5 дисков, выносятся центробежной силой через пазы корпуса 1 в полость 10 и дальше через полость турбинного насоса 2по трубопроводу 17 через клапан 18 в резервуар на слив. Для отключения сцепления переводят золотник управления 13 з крайнее левое положение. При этом масло поступает из полости 4 цилиндра сцепления по трубопроводу 12 на слив в резервуар. Давление мас,ла в полости 10 перемещает нажимной диск 3вле во, разъединяя ведомые 5 и промежуточные 8 диски. Формула изобретения Фрикционное сцепление гидромеханической передачи, выполненное в виде корпуса, жестко скрепленного с турбинным колесом, взаимодействующего с ведомым и нажимным дисками, последний из.которых образует с корпусом полость цилиндра; отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности в работе в условиях резко меняющихся нагрузок, ведомый диск установлен с противоположной от полости цилиндра стороны нажиммого диска, при этом он снабжен ограничиваюн|.им его в осевом направлении опорным диском. Источники информации, яринятыб во внимаргис при экспертизе 1. Маслов Н. Д. и Трусов С. М. Гидромеханические коробки передач, «Мащиностроенио, М., 1971, с. 148-153.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм сцепления гидромеханической передачи | 1975 |
|
SU608673A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1975 |
|
SU596493A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602401A1 |
Гидромеханическая передача | 1958 |
|
SU118289A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1291454A1 |
Система гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач | 1988 |
|
SU1685763A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1204414A1 |
Гидромеханическая коробка передач Г.И.Лифшица и И.И.Лифшица для транспортного средства | 1984 |
|
SU1209472A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1974-10-09—Подача