Изобретение относится к автомобилестроению и можег бьль использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных предств.
Цель изобретения - повышение надеж- ности и упрощение конструкции.
На фиг.1 схематично показаны гидротрансформатор и сцепление коробки передач; на фиг.2 - система гидравлического управления.
Система гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач состоит из нажимного диска 1 муфты блокировки гидротрансформатора, расположенного в передней части гидротрансформатора, муфты 2 блокировки гидротрансформатора насаженной на шлицах на вал 3 сцепления, гидротрансформатора 4, включающего турбину 5, насос 6 и реактор 7 с механизмом 8 свободного хода, Коленчатый вал 9 двигателя жестко соединен с насосом гидротрансформатора, а ведущий диск 10 сцепления жестко посажен на вал 3 сцепления, при этом ведомый диск 11 сцепления посажен на шлицах на пер- вичный вал 12 коробки передач, на котором размещена муфта 13 выключения сцепления.
Система гидравлического управления (фиг.2)содержит бак 14 для рабочей жидкосш, насос 15, приводимый в действие от двигателя и осуществляющий зарядку гидроаккумулятора 16 через систему 17 клапанов, причем клапан 18 служит для удержания жидкости под давлением в гидроаккумуляторе, а клапан 19 (более жесткий) срабатывает лишь тогда, когда гидроаккумулятор 16 полностью заряжен, т.е. пропускает жидкость в бак 14. Золотники 20 и 21, управляемые соленоидами 22 и 23, служат для подачи и от в од а жид к ости к рабочему гидроцилиндру 24 выключения сцепления, поршень которого через толкатель соединен с вилкой 25 и муфтой 13 выключения сцепления, и к муфте 2 блокировки гидротрансформатора. Для управления соленоидом 22 служит рычаг переключения пе- редач с вмонтированным выключателем 26, а кнопочный выключат ель 27 на панели приборов - дня управления соленоидом 23 Имеется также калиброванное отверстие (дроссель) 28 в магистрали, предназначен- ной для слива жидкости из рабочего гидро цилиндра 24 выключения сцепления
Система гидравлическою управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач работает еле- дующим образом.
При переключении передач водитель берясь за рычаг переключения, замыкает контакты вмонтированного ыключа1еля 26. Замыкается электрическая ц i и „ рлГмтывает соленоид 22, втягивая золотник 20 и открывая доступ .жидкости под давлением к рабочему гидроцилиндру 24 выключения сцепления. Поршень рабочего гидроцилиндра 24 через толкатель перемещает вилку 25 выключения сцепления, которая, воздействуя на муфту 13 выключения, выключает сцепление, преодолевая при этом сопротивление нажимных пружин. Произведя переключение, водитель отпускает рычаг. При этом вмонтированный выключатель 26 размыкает контакты, а возвратная пружина соленоида 22 (не показана) возвращает золотник 20 на прежнее место, перекрывая доступ жидкости к рабочему гидроцилиндру 24 и открывая ее отток через калиброванное отверстие 28, которое замедляет отток и обеспечивает плавное включение сцепления Данный цикл повторяется при каждом переключении передач, что избавляет водителя ог необходимости управлять сцеплением с помощью педали. При длительном движении без переключения передач и с постоянной скоростью, с целью обеспечения ТОПЛИРНОЙ экономичности, рекомендуется осуществлять блокировку гидротрансформатора путем нажатия кнопочного выключателя 27 на панели приборов, при этом замыкается .электрическая цепь и срабатывает соленоид 23, обеспечивая втягивание золотника 21 и открывая доступ жидкости под давлением в полость под нажимным диском 1 муфты блокировки гидротрансформатора (фиг.1), в результате чего гидротрансформатор блокируется.
При необходимости переключения передачи предзарительно выключают кнопочный аыключатель27 При этом цепь размыкается, и возвратная пружина соленоида 23 (не показана) возвращает зологник 21 на прежнее место, перекрывая доступ жидкости к муфте 1 блокировки гидротрансформатора и открывая отток жидкости в бак 14. Гидротрансформатор разблокирован.
Формула изобретения Система гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач, содержащая рычаг переключения передач, гидравлический бустер, кинематически связанный со сцоппением,(идробак, соединенный с вса- сывающей линией гидронасоса, напорная линия которого подключена через клапанное устройство к гидроаккумулятору, в напорной линии которого установлены два двухпорайонных тидрораспределителя, дроссель, установленный в слипной гидролинии бустера сцепления, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, она снабжена источником электрического питания
контактным и кнопочными выключателями, при этом гидрораспределители выполнены элект- роуправляемымичетырехлинейными, причем первые линии гидрораспределителей соединены между собой и подключены к напорной линии гидроаккумулятора, вторые линии гидрораспределителей соединены между собой и связаны с гидробаком, третьи и четвертые линии первого и второго гидрораспредеяите- лей соединены между собой и подключены соответственно к бустеру сцепления и к муфте блокировки гидротрансформатора, причем в первой позиции первбго распределителя его первая и третья линии соединены между собой, а вторая и четвертая линии заперты, во второй позиции первого распределителя вторая I четвертая линии соединены между собой, а первая и третья линии заперты, в первой позиции второю распределителя его вторая и четвертая линии соединены между
собой, а первая и третья линии заперты, во второй позиции второго распределителя его первая и третья линии соединены между собой, а вторая и четвертая линии заперты, при этом электроуправление первого распределителя подключено к источнику электрического питания через контактный выключатель, выполненный с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач, а электроуправление второго распределите
ля подключено через кнопочный выключатель к источнику электрического питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1342758A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Многоступенчатая коробка передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1400914A1 |
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1989 |
|
SU1678659A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1801804A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВУХДИАПАЗОННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2424927C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач. Цель изобретения 15 - повышение надежности и упрощение конструкции. Система управления содержит насос 15, гидравлически связанный с баком 14 и осуществляющий зарядку гидроаккумулятора 16 через систему 17 клапанов. Золотники 20 и 21 управляются соленоидами 22 и 23 и служат для подачи и отвода жидкости к рабочему гидроцилиндру 24 выключения сцепления и к муфте 2 блокировки гидротрансформатора. При переключении передач замыкаются контакты выключателя 26, вмонтированного в рыча переключения передач, и срабатывает соленоид 22. Для блокировки гидротрансформатора необходимо нажать на кнопочный выключатель 27, размещенный на панели управления в кабине водителя. 2 ил. 2 / Ё О оо ел VJ о CJ Фиг 2
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-12-07—Подача