- -Изобретение относится к машиностроению. Известен механизм свободного хода содержащий два храповика в виде колес с зубьями на их торцах и два хра повика в виде вставленных один в дру гой стаканов с зубьями на их торцах, входящими в зацепление с зубьями «олес 1, Однако в таком механизме не обеспечиваются реверс и надежность сцепления. Известен также механизм свободного хода, содержащий храпЬвики с зубьями, имеющими поднутрения (2. Цель изобретения - обеспечение возможности реверса. Это достигается тем, что в предлагаемом механизме зубья храповикрв выполнены в форме ласточкиного хвоста, торцы зубьев qpHoro из них имеют симметричные треугольные пазы, при этом между соседними зубьями другого храповика выполнены два треугольных выступа, соцтветствующих по форме профилю упомянутых пазов, а высота выступов не больше высоты зубьев. На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - форма и расположение зубьев храповиков, .. Механизм свободного хода содержит два соосных храповика в виДе колес 1 с зубьями 2 в форме ласточкиного iXBocTa. Торцы зубьев 2 имеют симмет|ричные треугольнь1е пазы 3. Между колесами 1 находится шатун 4, имеющий цилиндрическое бтвёрстие, is ко -ором расположены два храповика в виде стаканов 5 и 6, входйвдих друг в друга и имеющих на торцах зубья 7 в форме ласточкиного хвоста и выступы 8, высота которых не бЬйЫ111е высоты зубьев 7, Межд1у с.рседними; зубьями 7 стаканов расположено- по два выступа 8, соответствующих по форме профилю пазов 3. В стенках стакандв имеются отверстия 9 и 10, а в шатуне 4 - канал И, через которые подается масло во внутреннюю полость 12 стаканов. Храповики в расцепленном положении удерживаются пружиной 13, расположенной между упорами на стаканах. Механизм работает следующим образом. Масло под давлением подается по . каналу 11 в шатуне 4 во внутреннюю полость 12 стаканов 5 и 6. Зубья 2 и 7 колес и стаканов сцепляются, и „ 36 при лвижении шатуна 4 Bpai4eHHe nepeдае-гс-n на колеса 1. При обгоне соотвётствующие стенки пазов 3 на торцах эубьев 2 колес 1 давят на выступы 8 стаканов 6 и 5 и смещают их. в осевом направлении, разъединяя зубья 2 и 7 храповиков. Вращение на колеса 1 от шатуна 4 может передаваться в обоих направлениях.
Формула изобретения Механизм свободного хода, содержаищй храповики с зубьями, имеющими поднутрения, отлич.ающийся тем, что, с целью обеспечения возИсточники информации, принятые во. внимание при экспертизе
1.АвТорскЬё свидетельство СССР 437858, кл. F 16 Ь 41/00, 1972.
2.Патент США № 3798777, кл. 74-6, 1974. 8 мбжйости реверса, зубья храповиков выполнены в форме ласточкиного хвоста, торцы зубьев одного из них имеют симметричные треугольные паЗы, при этом между соседними зубьями другого храповика выйсшнены два треугольных выступа/ соответствующих по форме профилю .упомянутых пазов, а высота выступов не более высоты зубьев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гнутья листового стекла | 1980 |
|
SU895936A2 |
Способ нарезания косозубых торцовых колес фрезой | 1990 |
|
SU1798063A1 |
ХРАПОВАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ УДАРОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2431066C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2094287C1 |
ЭНДОПРОТЕЗ ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА | 2005 |
|
RU2296539C2 |
СБОРНАЯ ЧЕРВЯЧНАЯ ФРЕЗА | 2009 |
|
RU2507041C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ НЕРВНЫХ СТВОЛОВ | 2004 |
|
RU2285457C2 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ИГЛОФРЕЗА-ЛЕТУЧКА | 2007 |
|
RU2332283C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЗУБНАЯ ЩЕТКА И МЕХАНИЗМ ЕЕ ПРИВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2412672C2 |
Расточный патрон | 1973 |
|
SU516470A1 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1976-10-25—Подача