Транспортер предназначен, главным образом, для доставки угля в лавах, работающих с самонавалкой, а также для работы в комбинации с навалочными машинами на горизонтальных и пологопадающих пластах мощностью от 0,7 м и выше.
Транспортер снабжен открытым со стороны забоя желобом и скребками, присоединенными в своей средней части к тяговому органу. Не исключена также возможность работы транспортера без желоба. Особенность транспортера, соглас-но изобретению, заключается в том, что одна половина скребка выполнена поворотной вокруг горизонтального валика, расположенного вдоль тягового органа и монтированного в проушинах пластин. Такая конструкция позволяет повернуть одну половину скребка вертикально, уменьшить, таким образом, габарит холостой ветви и расположить ее в одной горизонтальной плоскости с рабочей ветвью, что дает возможность расположить желоб непосредственно на почве лавы, улучшив тем самым самонавалку угля.
На чертеже фиг. 1 изображает вид скребка спереди, причем пунктиром нанесен желоб холостой
ветви и положение занимаемое в нем поворотной половиной скребка. Фиг. 2 изображает скребок и звено цепи в плане, фиг. 3 - то же сбоку. На фиг. 4 изображен план расположения транспортера в лаве, на фиг. 5 - разрез по линии /-/ фиг. 4, на фиг. 6 - разрез лавы при другом варианте установки транспортера, а на фиг. 7 - монтаж транспортера без желоба.
Транспортер заключает в себе привод 1 (фиг. 4), натяжное устройство 2, скребковую цепь 8, желоб рабочей ветви 6 и желоб холостой ветви 3.
Привод обычной конструкции включает электролютор, редуктор и ведущую звездочку, монтированную на вертикальном валу. Натяжное устройство также обычной конструкции с звездочкой, сидящей на вертикальном валу. Натяжение осуществлено посредством двух барабанов и канатов. Рабочая и холостая ветви скребковой цепи располол ены в одной горизонтальной плоскости. Одна половина W скребка поворотно прикреплена к цепи 8 посредством валика 12, расположенного вдоль цепи, другая половина 9 жестко скреплена с пластиной тяговой цепи. Скребок
расположен симметрично по отношению к цепи, что облегчает работу транспортера. Желоб 6 рабочей ветви (фиг. 6) - однобортный, изготовляется из листового железа толщиной 5-6 мм. Он состоит из отдельных секций, длиной примерно 2 м каждая, соединенных друг с другом болтами, вставленными в уши 17, приваренные к верхней, несколько изогнутой, части борта с внутреней его стороны. Такое расположение ушей облегчает и ускоряет работу по переноске транспортера. Соединение стыков л-селобов - в нахлестку. Ввиду расположения желоба непосредственно на почве лавы, его небольших размеров и значительной толшине стенок, соединение двух соседних желобов только одним болтом является достаточно надежным. Желоб обратной ветви 3 изготовляется также из листового железа -ТОЛЩИНОЙ 4--5 мм и имеет форму, показанную на фиг. 1 пунктиром. На той же фиг. 1 пунктиром показано, положение повернутой половины скребка в желобе холостой ветви. Во избежание быстрого истирания желоба 3 к внутренней его стороне привариваются три полосы. Секции желоба 3 также соединены между собою посредством болтов, для чего снабжены ушами 14. Для предупреждения от засорения желоб перекрыт крышкой 13, шарнирно связанной с вертикальным бортом. Желоба присоединяются к приводу посредством переходных секций 5. При огибании ведущей звездочки скребковой цепью одна половина 10 скребков принимает вертикальное положение 11. Переход в вертикальное положение осуществляется путем соответствующего выгиба желоба 7, присоединенного к приводу. Патяжное устройство соединено с желобами холостой и рабочей ветви посредством обычных раздвижных теле. скопических секций 4. Г При переноске транспортер разбирается на секции. Рабочая ветвь транспортера располагается на ма шинной дорожке между первым рядом стоек и грудью забоя. Холостая ветвь, в зависимости от надобности и условий, может быть расположена или рядом с желобом рабочей ветви (фиг. 6), или отдельно по другую сторону первого ряда стоек (фиг. 4 и 5), и, наконец, при крепкой почве рабочая ветвь может монтироваться, без желоба (фиг. 7), при этом скребковая цепь передвигается прямо по почве лавы.
Необходимо отметить, что опыты, проведенные в тресте «Востсибуголь, показали, что отсутствие бортов желоба не вызывает перебоев в работе транспортера, так как по бокам скребков образуются естественные борты из угля, которые и направляют движение материала.
При работе с самонавалкой угля необходимо устанавливать транспортер на машинной дорожке (между первым рядом стоек и грудью забоя), ввиду чего требуется производить переноску транспортера после производства вруба и убрать вручную отвалившийся уголь и штыб; при наличии кливажистого пласта эта работа весьма опасна и не всегда возможна. Конструкция предлагаемого транспортера исключает это затруднение, так как предусматривает возможность раздельного размещения желобов рабочей и холостой ветвей транспортера по обеим сторонам стовк первого ряда крепления (фиг. 4 и 5), что создает возможность производить вруб при наличии уже перенесенного на новое место транспортера- .Для этого скребковую цепь предварительно поднимают вверх и временно подвешивают к креплению, а врубовую машину 16 частично располагают над желобом рабочей ветви (фиг. 4).
Возможность обособленного расположения желобов рабочей и холостой ветвей значительно облегчает переноску транспортера и уменьшает время, потребное на производство этой работы, что способствует цикличности работ и увеличению добычи угля. Форма желоба и расположение ушей болтового соединения в верхней отогнутой части бортов с внешней их стороны создает значительные удобства вынолнения операции по разъединению и соединению л-селобов, что облегчает и ускоряет работу ио иереноске транспортера. Скребковая цепь на всем протяжении, как рабочей,, так и холостой ветвей транспортера доступна для осмотра, ремонта и очистки. Симметричноерасположение скребков относительно цени обеспечивает более благоприятное распределение нагрузки на цепь, исключает возможность перекосов ее и необходимость в специальной направляющих, что гарантирует от заклинивания и заштыбования цеФиг. 1 .ТОХ ,Й -Тх- ч) //; V ПИ ВО время работы, имеющее место в транспортерах с консольными скребками. Предмет изобретения 1.Скребковый транспортер, у которого скребки монтированы симметрично относительно тягового органа, отличающийся тем, что одна половина скребка выполнена поворот 1ой вокруг горизонтального валика, расположенного вдоль тягового органа. 2.Транспортер по п. 1, отлич а ю щ и и с я тем, что валик 12 монтирован в проушинах 15 пластины, соединяющей смежные звенья тягового органа. Фиг. 2 Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковый транспортер с возвратно-поступательным движением скребков | 1950 |
|
SU89212A1 |
Способ и машина для добычи угля | 1932 |
|
SU37038A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
Способ передвижки к груди забоя желоба для скреперного струга | 1948 |
|
SU76765A1 |
Скребковый транспортер для лав | 1939 |
|
SU59803A1 |
Выемочное оборудование для подземной горной разработки, в частности, калийных солей | 1989 |
|
SU1834974A3 |
Горный агрегат | 1948 |
|
SU78735A1 |
Способ разработки рудных месторождений слоевым обрушением | 1956 |
|
SU109991A1 |
Углевыемочная машина | 1979 |
|
SU859631A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1971 |
|
SU300635A1 |
Фиг. 5
v
5777, „., „
Фиг. б
.
3 Б
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-04-21—Подача