Скребковый транспортер для лав Советский патент 1941 года по МПК E21F13/08 B65G19/10 E21C25/68 

Описание патента на изобретение SU59803A1

Изобретение атйосйтся к скребкоВЫм xpaHcnoplTepaiM, ъ жолобы имеют одеу съемйую боковую стеику, а сщребки укреплены на шарнирах.

Предлагаемыи траиспортер COCTIOHT из отдельных секций, ото1рые, по мере ;о1тбайКИ угля, закладываются яа Л1ис1тах железа во врубовую щель и. постепенно прицепяяются к ведущему каиалу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху ск|ребкового транспортера для лав; фиг. 2 - часТИ|Ч1Н:ый вид его сбоку; фиг. 3-7 - поперечные разрезы ус иановки его; фиг. 8 - вид сверху окребк-авой секции; фиг. 9 - вид спереди листов железа.

Вдоль забоя лавы, от откаточного А (ф.иг. 1) промежуточного вентиляциоиного шт1река В, стоят по1парна лрислюненные « стойкам крепи; шарнирн10 Ьоеднненные 3-миллиметровые листы 1 железа (фиг. 9). К отойкам юрепи над листами под ,В1ешены грузовая и тюрожйяко вая ветви- каната 2 (фиг. 4 и 5). Непосредствеино за листами железа к завалу лежат скребковые секции 3, состоящие из двух сварнъгх цепей 4 (фиг. 8). Цепи Соединены между собой несколькими: скребками 5. На откаточном- штреке А устаН10влена -дву-Х|барабаН«аЯ лебедка 6, -приводящая в Д1В«жение проходящие вдоль канаты 7 (фиг. 6). Лебедка см101нтирована -на: металлических салазках и раскрепляется на штреке механическими стойками.

На вен1ТИШяцИонН0:М штреке В устайовлено: :на салазкак натяжное устройOTBIO 8, обеспечивающее «еко торое постоянное на-тяжение кана1тов (фиг. 1). Салазки натяжното устройства раскрепляются на- штреке механическими сто-йками 9. У начала лавы на откатОЧном штре-ке А установлен norpyзочный полок 10 (фиг. 2), принимающий уголь со скребковых секций и перегружающий его н;а подведен-ный к. торцевой части п;олка меха-нически-й грузчик 11. У противо-положн-Ой -стены штрека расположена станина с поворотной эвездо-чкай 12, -обеспечивающей свобо-дный -поворот окребковых секций после разгрузки угля -вдоль штрека ПО направлению к лебедке 6.

Врубовая машина 13 (фкг. 4), двигаясь вдоль забоя лавы, производит подбойку угля. Глубина- в-руба, примерно, 1 м. Штыб частично выбрасывается- из зарубной- -щели режущей цепью, частвчно удаляется -специальным скребком-ножом, укрепленным на салазках врубовой машины л двигающимся в зарубной щели. Одйовременно с произйоДСтв-ОМ вруба произво ди ся бурение шпуров. Следом за машиной две пары -рабочих опускают на почву больший из прислояееных к с,тоЙ1ка;м листов 1 железа, укладывают на него скребковую секцию и лист с нею за1водят в зарубиую ш;ель. По введении в зарубную щель листа с уложенной на нем скребковой секцией иа .лист устанавливает ся пальцами в отверсиия боковой меньший ли1с|т, и устанавливается стойка «о1вого ряда крепи. Длинный поводок скребковой секции :пе:ре5расы©ается через боковой лист и свисает с него в сторону завала в пол ожении 15 на фиг. 5. Так, постепенно, следОМ за производством вруба, производится подводка лйстО|В с уложейнъши на них скребковыми секциям и во врубовую щель, устанавлив-аются бОко1вые листы и закр епляется забой лавы. Чтобы исключить возможность перемещения листов вниз к откаточному щтреку, боковые листы снабжены короткими цепочками, которыми они укрепляются к стойкам крепи. Таким образом, к моменту окончания (работы В|рубо1В1ой машииы ц-о вЬей лаве в зарубную щель введены листы, заложены скребк авые секции:, установлены боковые листы, и забой лавы закреплен (последовательность этих о1пераций показана iHa. фиг. 3-5). Затем производится oTlna iKa- угля, причем лава может быть Отпзлена или вся целиком на всю длину или частями снизу вверх. Отвалившийся уголь завалит листы со скребковыМИ секциями и Со стороны завала будет ограничен бокшыми листами (фиг. 6). Подвешенные к ранее на стойках крепя к-аиаты снимаются с подвесок и натягиваются натяжным ус р ойств М 8, а к ведущему каиату прицепляется поБодок первой скребковОЙ секции. Прицепка скребковых секций производится по. порядку их расположения снизу вверх Tfo . Эту работу вьш1ол1няет один из четырех рабочих, производивщих ранее за(вод1ку. в зарубную щель лнстов, освободившийся к данному моменту. Двое рабочих ий же партии производят отцепку скребковых секций у лебедки, а четвертый наблюдает за ХОДОМ разгрузки угля со скребковых секций. Прицеплевный к. движущемуся канату поводо1к натягивается, к первый скребок секции приходит в движение, увлекая за собою заваливший его уголь (на фиг. 1 дан момент п.рицепки и движения скребковых секций). Свободные от угля нижние листы 16 Являются жолобом, по KOTiopiOMy уголь поступает на погрузочный полок 10. Таким образом, один за другим, по мере н)атяги;вання цепей приходят в Движение все скребки транспортерной секции. Следюм за первой секцией к канату прицепляется вторая секция и т. д. Постепенное приведение в движение отдельных скребков и секций уменьШНет тяговое усилие лебедки в момент троганйя с места. Перемещая уголь по листам вниз к откаточиому штреку. скребки подают его на ПОгрузОЧный пояок 10, где уголь проваливается на ленту бкребковопо транс1ю|ртера1. Конструкция скребковой секций обе1сйечивает трайбпортировку как крупного, так и мелкого угля, а- равно и его полную разгрузку На ленту грузчика. Дост игается это следующим устройством скребковой секции. кюнец каждого смребка 5 (фит. 8) закреплен шарнирно на койьце 20 на правой цепи 4, и скребок может (вращаться на этом кольце относительно цепи. На другом конце скребка: приварен палец 17, на который надевается звено левой цепи 4. Таким образ1ом, скребки не имеют возможности выходить на noeepxiHOCTb угля. Для этого же служит придание самому скребку несколько наклонного положения, в результате чего воспркнимаемое скребком усилие - сопрОТивление угля волочению, направленное парал лельно листу, лает слагающую, стре ящуюся прижать скребок к листам. Произвольное соскакивание з1вена левой цепи с пальца 17 скребка исключается, так как цепи под влиянием собственногО веса , будучи завалены углем, стремятся рижаться к листам и скребкам. Однако, коль скоро скребок секции, пройдя ПО-грузочный -полок, окажется над отверстием, лежащий на нем

уголь, под влиянием: собственного веса, качнет падать, увлекая с сюбой напруженный им скребок. Палец 17 скребка выйдет из звена левой цепи, и .левый конец скребка отообдимится от цепи; правый коНеп в это время будет вращаться в кольце правой цепи. Так, постепенйо, по мере движения секции по погрузо- ному пояку 10, скребки, разгружая уголь, отсоединяются от левой цепи и перестают играть роль распорок м:ежду цепями. Ка«ат проходит по звeздioчкe, а пр.овисающие цепи пропускаются между зубцами звездочки и, следуя зя движением каната, вместе с раз:вора1чивак5щимйся скребками огибают поворотную звездочку и подтягиваюТся к лебедке, где и отцепляются о-т каната. В дальнейшем скребковая секция, в зависимости от способа работы, или навешивается «а порожняковый канат 18 и д|аста:вляется им между стойками крепи вверх по лаве или склады(вается на откатОЧ.ноМ штреке; в этом случае достайка окребкОВ&й секции производится по окончании выдачи всего угяяперед К1ОНЦОМ смены. За разгрузкой первой группы (две скребковые секции ) к каиату прицепляюжя вторая, третья и т. д. группы скребковых секций. ТаКИ1М образом постепенно проивводится выдача угля из лавы. После у-борки всего отпаленного угля (уборки всей

ла1вы) лежащие на почве листы 1 снова поднимаются и при(слЬ«яются к стойкам крепи, чем освобождается дорожка для спуска врубовой машины. Спуском врубовой машины 13 (фиг. 7) и растяжкой вдоль лавы порожних сюребковых секций завершается цикл работ в лаве. Следующий цикл начнется в следующую смену с производства вруба и одновремевн ой передЬижки на 1 м (шаг цикла) лебедки, потрузочного полка, станины поворотной звездочки и натяжного устройства. Передвижка погрузочнЮго полка и станины поворотной звездочки производится лебедкой через . Лебедка или подтягивается сама к укрепленной впереди стойке или подтягивается к ней талью. Натяжное уст1ройствО подтягивается талью. После передвижки оборудЬвание вноьь укрепляется на штреке.

Предмет и з о б р е т е а И я.

Скребковый транспортер для лав, жОлоб которого имеет бдну съемную боковую CTeHtKy, а скребки укреплены на щариирах, От л и ч ающ ий ся тем, что с0(СТоит из отдельных секций, закладываемых на листах железа во врубов1ую щель и постепенно прицепляемых к ведущему канату по мере отбойки угля.

4

фиг 3

,., , ,.,

5

ф1Х1Г7 Б

7

1

13

Похожие патенты SU59803A1

название год авторы номер документа
Погрузочный рештак 1943
  • Козлов И.К.
  • Курбатов Ю.В.
SU66395A1
Исполнительный орган канатной пилы 1980
  • Потураев Валентин Никитич
  • Червоненко Альфред Григорьевич
  • Харченко Николай Николаевич
SU941571A1
Врубовая машина 1945
  • Новиков К.П.
SU68375A1
Горный комбайн 1932
  • Вишневский П.В.
SU30245A1
Выемочное оборудование для подземной горной разработки, в частности, калийных солей 1989
  • Франц Ролинг
  • Манфред Зенфт
  • Юрген Додт
SU1834974A3
Угольная машина (горный комбайн) 1932
  • Роменский Г.И.
  • Яцких В.Г.
SU50197A1
Угольная машина (горный комбайн) 1932
  • Раменский Г.О.
  • Яцких В.Г.
SU48054A1
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАНА ИЗ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ ПУТЕМ ДОБЫЧИ УГЛЯ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ И ИХ РАЗРУШЕНИЯ В ДРОБИЛЬНОЙ КАМЕРЕ 2010
  • Кариман Станислав Александрович
RU2455491C1
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ 2011
  • Кариман Станислав Александрович
RU2459078C1
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫЕМКИ МОЩНЫХ КРУТОПАДАЮЩИХ ПЛАСТОВ 1991
  • Бохан И.Н.
  • Мясникова О.И.
  • Козак А.И.
  • Козак И.И.
RU2037049C1

Иллюстрации к изобретению SU 59 803 A1

Реферат патента 1941 года Скребковый транспортер для лав

Формула изобретения SU 59 803 A1

SU 59 803 A1

Авторы

Курбатов Ю.В.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-09-09Подача