В авторском свидетельстве № 37035 описана машина (горный комбайн) для добычи угля, состоящая из рамы, закрепленной между кровлей и почвой при помощи гидравлических домкратов и служащей для перемещения по ней одного горизонтального и одного вертикального баров с резачными цепями; на обоих барах расположены гидравлические патроны для раздавливания и отделения угля. С целью передвижения верхней части мащины при производстве вруба по нижней раме, а равно этой последней при неподвижной верхней части, для отодвигания помощью лемеха отделившегося и раздробленного угля, служат попеременно закрепляемые и освобождаемые домкраты, установленные на гидравлическом цилиндре, перемещающемся по штоку. Для погрузки зарубного щтыба применены транспортеры.
В предлагаемом видоизменении машины (горного комбайна) она образована из нескольких с самостоятельными механизмами секций, состоящих из раздвижного кольцевого бара с гидравлическими отбойными патронами с режущей цепью. Для временного крепления рабочего пространства забоя и для пе(42)
ремещений комбайну служат в каждой секции парные двухрядные катки, монтированные на раме и штангах, соединенных стягивающим гидравлическим устройством, причем катки снабжены системой передачи от электродвигателя для их вращения с целью перемещения комбайна.
Для удаления штыба из зарубной щели применен турбокомпрессор. Для транспортирования угля в забое служит конвейер со скребковою цепью, снабженной скребками и с вилками, укрепленными на вспомогательной цепи; перевозка вдоль забоя рабочих и частей комбайна осуществляется при посредстве вспомогательного транспортера.
На чертеже фиг. 1 изображает вид комбайна спереди; фиг. 2-вид его сбоку; фиг. 3-вид его сверху.
Предлагаемая машина (фиг. 1-3) состоит из отдельных секций Л, Я, 5 с само стоятельными механизмами; скребкового транспортера 9 особой конструкции; пневматического устройства для оштыбовки и вспомогательного транспортера 25 для перевозки рабочих частей комбайна вдоль забоя.
Секции представляют собой самостоятельные механизмы, выполняющие помощью кольцевого бара / подрезку угля и при посредстве гидравлических патронов-отбойку его. Для временного крепления рабочего пространства забоя и для перемещения комбайна в каждой секции имеются два нижних катка 5 и четыре верхних 4, монтированных на раме 2 и штангах 5, соединенных стягивающим гидравлическим устройством. С целью перемещения комбайна катки снабжены системой передачи от электродвигателя. Поступательное движение катков передается комбайну через плиту 2 и стержень 22.
Каждая секция состоит из раздвижного кольцевого бара / с гидравлическими отбойными патронами 23 и режущей цепью /3, охватывающей через ролики /б звездочку /7.
Удаление штыба из зарубкой щели производится при посредстве турбокомпрессора /2 с общим трубопроводом 7/, с кольцевым трубопроводом W и щтыбоуловителем /5. Трубопровод JO снабжен засасывающими соплами, расположенными внутри бара /.
Транспортировка угля в лаве осуществляется скребковым конвейером 9 с бортом 8 и складными скребками 6, т. е. в рабочем состоянии скребок перпендикулярен к своей цепи, а в холостом почти параллелен ей. К особенностям данного конвейеера надо отнести возможность большой загрузки скребка без добавочного трения.
Скребок 6, становясь в рабочее положение, попадает в вилку 7, находящуюся в вспомогательной цепи конвейера, чем и создается меньший момент изгиба скребка. Для привода конвейера в движение служит мотор 20.
Перевозка рабочих и частей комбайна вдоль забоя осуществляется вспомогательным транспортером 25.
Подрезанный уголь давится специальными патронами 23, расположенными в баре /. Питание патронов достигается или общим гидравлическим насосом 26 или „кардоксом (жидкий углекислый газ и термит).
Раздавленный таким образом уголь. разваливается на легко транспортируемые куски, подхватываемые, по мере движения комбайна, скребковым транс портером 9.
Предмет изобретения.
1.Видоизменение угольной машины (горного комбайна), описанной в авторском свидетельстве № 37035, отличающееся тем, что для подрезывания и отбойки угля горный комбайн образован из нескольких секций А, Б, В (фиг. 2 и 3) с самостоятельными механизмами, состоящих каждая из раздвижного кольцевого бара / (фиг. 1 и 3) с гидравлическими отбойными патронами 23 и с режущей цепью /5, обхватывающей через направляющие ролики J6 звездочку /7.
2.Форма выполнения горного комбайна по п. 1, отличающаяся тем, что для временного крепления рабочего пространства забоя и для перемещений комбайна служат в каждой секции парные двухрядные катки, два нижних катка 3 (фиг. 1) и четыре верхних катка 4 (фиг. 1 и 3), монтированные на раме 2 и штангах 5, соединенных стягивающим гидравлическим устройством, причем катки снабжены системой передачи от электродвигателя f8 для их вращения с целью перемещения комбайна.
3.Форма выполнения горного комбайна по п. 1, отличающаяся тем, что для удаления штыба из зарубной щели применен турбокомпрессор /2 (фиг. 3) с общим трубопроводом // (фиг. 1 и 3) и с кольцевым трубопроводом fO с засасывающими соплами, расположенными внутри бара 7, и штыбоуловитель /5.
4.Форма выполнения горного комбайна по п. 1, отличающаяся тем, что для транспортирования угля в забое применен конвейер 9 (фиг. 1 и 3) с бортом 5 и со скребковой цепью 2/, снабженный скребками бис вилками 7, укрепленными на вспомогательной цепи, а для перевозки вдоль забоя рабочих и частей комбайна служит вспомогательный транспортер 25.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ добычи угля с отделением подрубленного угля или антрацита от общего массива путем раздробления его при помощи гидравлических зажимных устройств-патронов | 1931 |
|
SU37035A1 |
Горный комбайн | 1934 |
|
SU40305A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ УГЛЯ | 1932 |
|
SU37037A1 |
Машина для добычи угля (горный комбайн) | 1932 |
|
SU37664A1 |
Горный комбайн для проходки выработок и туннелей | 1934 |
|
SU50198A1 |
Комбинированная машина для разработки каменного угля | 1932 |
|
SU33503A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU40922A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU50197A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU30245A1 |
Машина для добычи угля | 1932 |
|
SU37036A1 |
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1932-11-16—Подача