Изобретение относится к области машиио строения.
Из,вестно устройство для установки аккумуляторных батарей на транопортном средстве, содержащее неподвижяое основание, выдвижную раму с элементами крепления аккумулятора, ролики, направляющие для роликов, ограничительную балку, щтырввые ограничители 1.
Это устройство недостаточно .надежно.
Целью изобретения является новыщение надежности устройства и удобства при эксплуатации.
Цель достигается тем, что ролики смонтированы на неподвижном основании, а направляющие для роликов установлены на выдвижной ра.ме и выполнены с П-о-бразным П1рофилем, причем ограничительная балка состоит из двух параллельно разнесенных планок с пазами и смонтирована в Середине выдвижной рамы, а штыревые ограничители установлены вертикально на неподвижном основании и выполнены сопрягаемыми с пазами близлежащей планки ограничительной балки.
На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит неподвижное основание /, на котором смонтированы ролнкл 2 на осях 3 и щтыревые ограничители 4 -я 5, расположенные вертикально в два ряда, выдвижную раму 6, содержащую гнезда 7 для аккумуляторных батарей 8 и элементы их крепления (на чертеже не показаны), верхние 9 и нижние W беговые дорожки направляющих для роликов, ограничительную балку // из двух взаимно параллельных разнесенных планок 12 и 13, закрепленных на середине рамы перпендикулярно . К ее движению. В планках 12 и 13 выполнены пазы 14 и 15. Неподвижное основание смонтировано в мащине (агрегате) 16.
Расстояние между штыревыми ограничителями 4 выполнено отличным от расстояния между щтыревыми ограничителями 5, а пазы 14 ,и 15 планок 12 и 13 ограничительной балки 11 по форме и взаимному расстоянию соответствуют близлежащим щтыревым ограничителям 4 и 5.
Нри обслуживании или замене аккумуляторных батарей выдвижную раму 6 с аккумуляторными батареями 5 выдвигают из мащины 16, обеспечивая свободный доступ к. аккумуляторным батареям.
В начале перемещения вся масса выдвижной рамы с аккумуляторными батареями распределена на ролики 2 через верхние беговые дорожки 9. По мере выдвиже ния консоль выдвинутой части выдвижной рамы -6 с аккумуляторными батареями увеличивается, равновесие сил от массы рамы и аккумуляторных батарей нарушается, в результате чего нагрузки перераспр оделяюгся: на выходе выдвижной рамы о из машины 16 нагрузка передается на ролики 2 через верхние беговые дорожки 9, а на конце выдвижной рамы 6, находящемся внутри машины /6, - через нижние -беговые дорожКИ W. Следовательно, во всех положениях рамы 6 пр:и ее выдвигании и задаиганйи налруз1ки передаются на вращаюш,иеся ролики 2, чем И1Сключается заедание выдвижной рамы 6 в неподвижиом основании 1. В случае налич;ия большого количества аккумуляторных батарей 8, расположенных вдоль выдвижной рамы 6 (по ширине маujHHbi 16), указанную раму 6 сначала выдвигают до половины на одну сторону маш,ины и обслуживают или заменяют половину аккумуляторных батарей, затем выдвигают на другую сторону и обслуживают или заменяют вторую половЕну. при перемешении выдвижной рамы 6 влево штыревые ограничители 4 благодаря пазам М пропускают плаику 12 ограничительной балки, останавливая планку 13, т. е. обеспечивают выдвижение половины а1Шкумуляторных батарей 8 не только из машины 16, но и за пределы ее -нависаюшей части. При выдвйгания выдвижной рамы 6 вправо П1тыревые ограничители 5 благодаря пазам .15 пропускают планку 13, останавливая планку 12, и, следовательно, тоже обеспечивают требуемое выдвижение аккумуляторных батарей. Формула изобретения Устройство для установки аккумуляторных батарей «а транспортном средстве, содержашее неподвижное основание, выдвижную раму с элементами крепления аккумулятора, ролики, напра.вляюшие для роликов, ограничительную балку, штыревые ограничители, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удоб€Т1ва при эксплуатации, ролики смонтированы на неподвижном рсновании, а направляющие для роликов установлены на выдвижной раме я выполнены с П-образным профилем, причем ограничительная балка состоит из двух параллельно разнесенных планок с пазами и смонтирована в середине выдвижной рамы, а штыревые огран-ичители установлены вертикально на неподвижном основания и выполнены сопрягаемыми с пазами близлежащей планки ограничительной балки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Патент США кл. 180-68,5 №3989118, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
Устройство для монтажа башенных конструкций | 1978 |
|
SU765490A1 |
Кантователь к установке для отделки железобетонных изделий | 1983 |
|
SU1135656A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Устройство для снятия усиления сварных швов | 1973 |
|
SU477791A1 |
Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве | 1988 |
|
SU1512837A1 |
РАБОЧИЙ СТОЛ | 1997 |
|
RU2124306C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 1994 |
|
RU2076673C1 |
Склад для хранения шин | 1986 |
|
SU1404419A1 |
Г
1
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-01-10—Подача