(Л
с:
ел 1C
00 00
Фиг.1
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к узлам крепления аккумуляторных батарей, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах и автомобилях.
Цель изобретения - снижение металлоемкости, снижение числа опор и трудоемкости фиксации рамы.
На фиг.1 показано устройство для крепления аккумуляторных батарей, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - узел на фиг.1; на фиг. - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.З; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.З.
Устройство состоит из рамы 1 с несущими боковинами 2 и 3 неподвижных
15 опорах 7. Кроме того, рама 1 фиксируется от перемещения фиксаторами 8, которые своей фиксирующей частью 20 входят в отверстия 21 опор 7. Самопроизвольное перемещение фиксатора
направляющих 4 швеллерообразного сечения, роликов 5 и 6, опор 7, фиксаторовЮ 8 до выхода его из отверстия 21 ис- 8 и их ограничителей 9. Несущие боко- ключается полкой 23 ограничителя 9. вины 2 и 3 имеют ферменную конструкцию, образованную стержнями 10, 11, 12 и подвижной Г-образной направляющей 13. Рама 1 образуется боковинами 2 и 3, связанными между собой уголками 1, 15 и стержнем 16. Боковины 2, 3 и уголки k, 15 образуют посадочное место для аккумуляторных бата рей 17. фиксаторы 8 связаны с рамой 1 посредством втулок 18 и 19. Фиксаторы 8,, выполненные из стержня круг- лоРо сечения, изогнуты в П-образный контур. Причем фиксирующие части 20, сопрягаемые с втулками 18 и 19, вхо-35 дят в отверстия 21 опор 7, а части в неподвижных направляющих k, а под- 22, выполняющие функцию поручней, вижными Г-образными направляющими 13- короче частей 20 на величину, обес- перекатывается по роликам 5. Мачси -; печивающую возможность поворота фик- мальное выдвижение рамы 1 из отсека саторов 8 во втулках 18 и 19 в преде-40 ограничивается упорами 26. Для устаПри обслуживании аккумуляторных батарей 17 для выдвижения рамы 1 за пределы аккумуляторного отсека фик25 саторы 8 необходимо повернуть вверх на 180 так, чтобы через вырезы 25 в полках 23 фиксаторы 8 можно было бы сместить до упора в полки 2k ограничителей Э. В результате этого фикси30 рующие части 20 фиксаторов 8 выходят из отверстий 21 опор 7, после чего, захватив руками за поручни 22, раму i можно переместить за пределы аккумуляторного отсека. При этом рама своими роликами 6 перекатывается
лах угла не менее 180. Ограничители 9 состоят из параллельных полок 23 и 2k, причем в полке 23, смежной с фиксатором 8, имеется вырез 25 для захода фиксатора 8. Упоры 26 и 27, установленные в неподвижных направляющих k, служат для ограничения перемещения рамы 1. Неподвижные направляющие А со швеллерообразным сечением .закреплены на потолке аккумуляторного отсека транспортного средства 28 таким образом, что полки 29 и 30 швеллерообразного сечения направляющих А расположены горизонтально и между ними расположены ролики 6, установлен- ные в верхней части боковин 2 и 3 рамы 1. Рама 1 Г-образными направляющими 13 опирается также на ролики 5, установленные на опорах 7 в нижней части
новки рамы 1 в транспортное положение рама выдвигается в отсек до упора роликами 6 в упоры 27. Фиксаторы 8 поворачиваются во втулках 18 и 19 вверх 45 так, чтобы стало возможным их перемещение через вырезы 25 в полках 23 до входа в отверстия 21 опор 7. После этого фиксаторы 8 поворачиваются вниз так, что поручни 22 располагаются ниже частей 20, фиксирующих раму 1.
50
Формула изобретения
1. Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве, содержащее подвижную относительно неподвижного основания, связанного с транспортным средством, раму с элементами крепления батарей, ро
акуумуляторного отсека. С целью снижения веса стержни 10, 11, 12 и 1б изготовлены из тонкостенных труб. Батареи 17 крепятся к раме 1 любым из известных способов.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении рама 1
в верхней части опирается роликами 6 в полки 29 и 30 неподвижных направляющих А, а в нижней части подвижными Г-образными направляющими 13 опирается на ролики 5, расположенные на
опорах 7. Кроме того, рама 1 фиксируется от перемещения фиксаторами 8, которые своей фиксирующей частью 20 входят в отверстия 21 опор 7. Самопроизвольное перемещение фиксатора
8 до выхода его из отверстия 21 ис- ключается полкой 23 ограничителя 9. в неподвижных направляющих k, а под- вижными Г-образными направляющими 13- перекатывается по роликам 5. Мачси -; мальное выдвижение рамы 1 из отсека ограничивается упорами 26. Для уста8 до выхода его из отверстия 21 ис- ключается полкой 23 ограничителя 9. в неподвижных направляющих k, а под- вижными Г-образными направляющими 13 перекатывается по роликам 5. Мачси -; мальное выдвижение рамы 1 из отсека ограничивается упорами 26. Для устаПри обслуживании аккумуляторных батарей 17 для выдвижения рамы 1 за пределы аккумуляторного отсека фиксаторы 8 необходимо повернуть вверх на 180 так, чтобы через вырезы 25 в полках 23 фиксаторы 8 можно было бы сместить до упора в полки 2k ограничителей Э. В результате этого фиксирующие части 20 фиксаторов 8 выходят из отверстий 21 опор 7, после чего, захватив руками за поручни 22, раму i можно переместить за пределы аккумуляторного отсека. При этом рама своими роликами 6 перекатывается
новки рамы 1 в транспортное положение рама выдвигается в отсек до упора роликами 6 в упоры 27. Фиксаторы 8 поворачиваются во втулках 18 и 19 вверх так, чтобы стало возможным их перемещение через вырезы 25 в полках 23 до входа в отверстия 21 опор 7. После этого фиксаторы 8 поворачиваются вниз так, что поручни 22 располагаются ниже частей 20, фиксирующих раму 1.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве, содержащее подвижную относительно неподвижного основания, связанного с транспортным средством, раму с элементами крепления батарей, ро
5 1512837
ликовые опоры и направляющие для них,
ч ус
две из которых жестко связаны с рамой и установлены с возможностью взаимодействия с опорами, установленными на неподвижном основании, ограничители хода подвижных направляющих, поручни и фиксатор рамы в рабочем положении, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, снижения числа опор и трудоемкости фиксации рамы, рама выполнена из боковин, связанных между собой угол3.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что фиксаторы выполнены из стержня круглого сечения П-образиыми, причем их фиксирующие концы подвижно установлены во втулках, закрепленных на раме, и сопряжены с отверстиями, выполненными в неподвижном основании, противоположные концы фиксаторов выполнены по
ками, образующими посадочное место
для батарей, при этом боковины выпол- t5 длине меньшими, чем фиксирующие кон- нены из трубчатых стержней, образую- цы, на расстояние, обеспечивающее воз- щих ферменную конструкцию с горизонтальными Г-образными подвижными направляющими, взаимодействующими с роликовыми опорами, установленными в 20 нижней части аккумуляторного отсека,.
можность поворота фиксаторов во втулках на угол не более ТбО.
на верхних концах боковии установлены ролики, которыми рама опирается на горизонтальные полки неподвижных направляющих швеллерообразного сечения.
25
. Устройство по пп.1-3, о т л и - чающееся тем, что ограничители фиксаторов выполнены в виде параллельных полок, причем в верхней части, полки, близлежащей к фиксатору, выполнен вырез для захода последнего.
2.Устройство по п.1, о т л и - чающе.еся тем, что, фиксаторы установлены на поручнях.
3.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что фиксаторы выполнены из стержня круглого сечения П-образиыми, причем их фиксирующие концы подвижно установлены во втулках, закрепленных на раме, и сопряжены с отверстиями, выполненными в неподвижном основании, противоположные концы фиксаторов выполнены по
длине меньшими, чем фиксирующие кон- цы, на расстояние, обеспечивающее воз-
длине меньшими, чем фиксирующие кон- цы, на расстояние, обеспечивающее воз-
можность поворота фиксаторов во втулках на угол не более ТбО.
t5 длине меньшими, чем фиксирующие кон- цы, на расстояние, обеспечивающее воз- 20
25
. Устройство по пп.1-3, о т л и - чающееся тем, что ограничители фиксаторов выполнены в виде параллельных полок, причем в верхней части, полки, близлежащей к фиксатору, выполнен вырез для захода последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1156941A1 |
Устройство для сбора половы в мягкие контейнеры | 2022 |
|
RU2788129C1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
Инвалидная коляска | 1988 |
|
SU1629058A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2811158C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2125356C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к узлам крепления аккумуляторных батарей. Изобретение может быть использовано в автобусах, троллейбусах и автомобилях. Цель изобретения - снижение металлоемкости, снижение числа опор и трудоемкости фиксации рамы. Устройство содержит раму 1 с несущими боковинами 2 и 3, образованными стержнями и подвижной Г-образной направляющей, а также неподвижные направляющие 4, ролики 5 и 6, опоры 7, фиксаторы 8 и их ограничители 9. Боковины рамы и уголки, их связывающие, образуют посадочное место для аккумуляторных батарей 17. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
29 JO 2S / / /
Фш.2
lit
в-В
Фиг.б
Редактор С.Патрушева
Фиг.5
Составитель В.Ионова
Техред М.Дидык Корректор Л.Бескид
гб
фиг.
Фиг.
Г-Г
Фиг.б
Устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1156941A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1988-01-12—Подача