Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве Советский патент 1989 года по МПК B60R11/06 

Описание патента на изобретение SU1512837A1

с:

ел 1C

00 00

Фиг.1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к узлам крепления аккумуляторных батарей, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах и автомобилях.

Цель изобретения - снижение металлоемкости, снижение числа опор и трудоемкости фиксации рамы.

На фиг.1 показано устройство для крепления аккумуляторных батарей, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - узел на фиг.1; на фиг. - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.З; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.З.

Устройство состоит из рамы 1 с несущими боковинами 2 и 3 неподвижных

15 опорах 7. Кроме того, рама 1 фиксируется от перемещения фиксаторами 8, которые своей фиксирующей частью 20 входят в отверстия 21 опор 7. Самопроизвольное перемещение фиксатора

направляющих 4 швеллерообразного сечения, роликов 5 и 6, опор 7, фиксаторовЮ 8 до выхода его из отверстия 21 ис- 8 и их ограничителей 9. Несущие боко- ключается полкой 23 ограничителя 9. вины 2 и 3 имеют ферменную конструкцию, образованную стержнями 10, 11, 12 и подвижной Г-образной направляющей 13. Рама 1 образуется боковинами 2 и 3, связанными между собой уголками 1, 15 и стержнем 16. Боковины 2, 3 и уголки k, 15 образуют посадочное место для аккумуляторных бата рей 17. фиксаторы 8 связаны с рамой 1 посредством втулок 18 и 19. Фиксаторы 8,, выполненные из стержня круг- лоРо сечения, изогнуты в П-образный контур. Причем фиксирующие части 20, сопрягаемые с втулками 18 и 19, вхо-35 дят в отверстия 21 опор 7, а части в неподвижных направляющих k, а под- 22, выполняющие функцию поручней, вижными Г-образными направляющими 13- короче частей 20 на величину, обес- перекатывается по роликам 5. Мачси -; печивающую возможность поворота фик- мальное выдвижение рамы 1 из отсека саторов 8 во втулках 18 и 19 в преде-40 ограничивается упорами 26. Для устаПри обслуживании аккумуляторных батарей 17 для выдвижения рамы 1 за пределы аккумуляторного отсека фик25 саторы 8 необходимо повернуть вверх на 180 так, чтобы через вырезы 25 в полках 23 фиксаторы 8 можно было бы сместить до упора в полки 2k ограничителей Э. В результате этого фикси30 рующие части 20 фиксаторов 8 выходят из отверстий 21 опор 7, после чего, захватив руками за поручни 22, раму i можно переместить за пределы аккумуляторного отсека. При этом рама своими роликами 6 перекатывается

лах угла не менее 180. Ограничители 9 состоят из параллельных полок 23 и 2k, причем в полке 23, смежной с фиксатором 8, имеется вырез 25 для захода фиксатора 8. Упоры 26 и 27, установленные в неподвижных направляющих k, служат для ограничения перемещения рамы 1. Неподвижные направляющие А со швеллерообразным сечением .закреплены на потолке аккумуляторного отсека транспортного средства 28 таким образом, что полки 29 и 30 швеллерообразного сечения направляющих А расположены горизонтально и между ними расположены ролики 6, установлен- ные в верхней части боковин 2 и 3 рамы 1. Рама 1 Г-образными направляющими 13 опирается также на ролики 5, установленные на опорах 7 в нижней части

новки рамы 1 в транспортное положение рама выдвигается в отсек до упора роликами 6 в упоры 27. Фиксаторы 8 поворачиваются во втулках 18 и 19 вверх 45 так, чтобы стало возможным их перемещение через вырезы 25 в полках 23 до входа в отверстия 21 опор 7. После этого фиксаторы 8 поворачиваются вниз так, что поручни 22 располагаются ниже частей 20, фиксирующих раму 1.

50

Формула изобретения

1. Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве, содержащее подвижную относительно неподвижного основания, связанного с транспортным средством, раму с элементами крепления батарей, ро

акуумуляторного отсека. С целью снижения веса стержни 10, 11, 12 и 1б изготовлены из тонкостенных труб. Батареи 17 крепятся к раме 1 любым из известных способов.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении рама 1

в верхней части опирается роликами 6 в полки 29 и 30 неподвижных направляющих А, а в нижней части подвижными Г-образными направляющими 13 опирается на ролики 5, расположенные на

опорах 7. Кроме того, рама 1 фиксируется от перемещения фиксаторами 8, которые своей фиксирующей частью 20 входят в отверстия 21 опор 7. Самопроизвольное перемещение фиксатора

8 до выхода его из отверстия 21 ис- ключается полкой 23 ограничителя 9. в неподвижных направляющих k, а под- вижными Г-образными направляющими 13- перекатывается по роликам 5. Мачси -; мальное выдвижение рамы 1 из отсека ограничивается упорами 26. Для уста8 до выхода его из отверстия 21 ис- ключается полкой 23 ограничителя 9. в неподвижных направляющих k, а под- вижными Г-образными направляющими 13 перекатывается по роликам 5. Мачси -; мальное выдвижение рамы 1 из отсека ограничивается упорами 26. Для устаПри обслуживании аккумуляторных батарей 17 для выдвижения рамы 1 за пределы аккумуляторного отсека фиксаторы 8 необходимо повернуть вверх на 180 так, чтобы через вырезы 25 в полках 23 фиксаторы 8 можно было бы сместить до упора в полки 2k ограничителей Э. В результате этого фиксирующие части 20 фиксаторов 8 выходят из отверстий 21 опор 7, после чего, захватив руками за поручни 22, раму i можно переместить за пределы аккумуляторного отсека. При этом рама своими роликами 6 перекатывается

новки рамы 1 в транспортное положение рама выдвигается в отсек до упора роликами 6 в упоры 27. Фиксаторы 8 поворачиваются во втулках 18 и 19 вверх так, чтобы стало возможным их перемещение через вырезы 25 в полках 23 до входа в отверстия 21 опор 7. После этого фиксаторы 8 поворачиваются вниз так, что поручни 22 располагаются ниже частей 20, фиксирующих раму 1.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве, содержащее подвижную относительно неподвижного основания, связанного с транспортным средством, раму с элементами крепления батарей, ро

5 1512837

ликовые опоры и направляющие для них,

ч ус

две из которых жестко связаны с рамой и установлены с возможностью взаимодействия с опорами, установленными на неподвижном основании, ограничители хода подвижных направляющих, поручни и фиксатор рамы в рабочем положении, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, снижения числа опор и трудоемкости фиксации рамы, рама выполнена из боковин, связанных между собой угол3.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что фиксаторы выполнены из стержня круглого сечения П-образиыми, причем их фиксирующие концы подвижно установлены во втулках, закрепленных на раме, и сопряжены с отверстиями, выполненными в неподвижном основании, противоположные концы фиксаторов выполнены по

ками, образующими посадочное место

для батарей, при этом боковины выпол- t5 длине меньшими, чем фиксирующие кон- нены из трубчатых стержней, образую- цы, на расстояние, обеспечивающее воз- щих ферменную конструкцию с горизонтальными Г-образными подвижными направляющими, взаимодействующими с роликовыми опорами, установленными в 20 нижней части аккумуляторного отсека,.

можность поворота фиксаторов во втулках на угол не более ТбО.

на верхних концах боковии установлены ролики, которыми рама опирается на горизонтальные полки неподвижных направляющих швеллерообразного сечения.

25

. Устройство по пп.1-3, о т л и - чающееся тем, что ограничители фиксаторов выполнены в виде параллельных полок, причем в верхней части, полки, близлежащей к фиксатору, выполнен вырез для захода последнего.

2.Устройство по п.1, о т л и - чающе.еся тем, что, фиксаторы установлены на поручнях.

3.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что фиксаторы выполнены из стержня круглого сечения П-образиыми, причем их фиксирующие концы подвижно установлены во втулках, закрепленных на раме, и сопряжены с отверстиями, выполненными в неподвижном основании, противоположные концы фиксаторов выполнены по

длине меньшими, чем фиксирующие кон- цы, на расстояние, обеспечивающее воз-

длине меньшими, чем фиксирующие кон- цы, на расстояние, обеспечивающее воз-

можность поворота фиксаторов во втулках на угол не более ТбО.

t5 длине меньшими, чем фиксирующие кон- цы, на расстояние, обеспечивающее воз- 20

25

. Устройство по пп.1-3, о т л и - чающееся тем, что ограничители фиксаторов выполнены в виде параллельных полок, причем в верхней части, полки, близлежащей к фиксатору, выполнен вырез для захода последнего.

Похожие патенты SU1512837A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве 1983
  • Антипенко Анатолий Антонович
  • Заяц Семен Васильевич
SU1156941A1
Устройство для сбора половы в мягкие контейнеры 2022
  • Сахаров Владимир Александрович
  • Присяжная Серафима Павловна
  • Липкань Александр Васильевич
  • Кувшинов Алексей Алексеевич
  • Присяжная Ирина Михайловна
  • Усанов Вячеслав Сергеевич
RU2788129C1
БОРОНА ДИСКОВАЯ 2002
  • Майоров И.А.
  • Шакалов М.О.
  • Шиневский Г.Е.
  • Сызганский С.Б.
  • Бадалян Г.Ю.
  • Восковцов А.И.
RU2242854C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 2019
  • Саляхов Роман Рустемович
  • Жук Александр Игоревич
  • Валеев Евгений Рафаэлевич
RU2726211C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ 2022
  • Акулич Максим Петрович
  • Мариан Андреа
  • Жигулин Александр Юрьевич
  • Острянин Константин Юрьевич
RU2785824C1
Инвалидная коляска 1988
  • Мелихов Александр Андреевич
SU1629058A1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Шкуренко Виталий Владимирович
  • Прима Алексей Сергеевич
RU2811158C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1996
  • Салдаев А.М.
  • Сапунков А.П.
RU2125356C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 512 837 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к узлам крепления аккумуляторных батарей. Изобретение может быть использовано в автобусах, троллейбусах и автомобилях. Цель изобретения - снижение металлоемкости, снижение числа опор и трудоемкости фиксации рамы. Устройство содержит раму 1 с несущими боковинами 2 и 3, образованными стержнями и подвижной Г-образной направляющей, а также неподвижные направляющие 4, ролики 5 и 6, опоры 7, фиксаторы 8 и их ограничители 9. Боковины рамы и уголки, их связывающие, образуют посадочное место для аккумуляторных батарей 17. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 512 837 A1

29 JO 2S / / /

Фш.2

lit

в-В

Фиг.б

Редактор С.Патрушева

Фиг.5

Составитель В.Ионова

Техред М.Дидык Корректор Л.Бескид

гб

фиг.

Фиг.

Г-Г

Фиг.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1512837A1

Устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве 1983
  • Антипенко Анатолий Антонович
  • Заяц Семен Васильевич
SU1156941A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 512 837 A1

Авторы

Немый Стефан Владимирович

Даты

1989-10-07Публикация

1988-01-12Подача