1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сопряжения моста с насыпью.
Известно устройство для сопряжения моста с насыпью, содержащее опертое на устой балочное пролетное строение и переходную плиту 1.
В известном устройстве деформационный шов расположен между устоем и пролетным строением, что усложняет конструкцию шва, требует обеспечения водоотвода от опорных частей и частого ремонта.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги, включающее устой, шарнирио-подвижно опертое на него пролетное строение, покрытие автодороги и расположенную в теле насыпи и связанную с устоем переходную плиту .
В данной конструкции покрытие дороги над устоем соединено с покрытием моста без зазора, а деформационный шов расположен между пролетными строениями. Однако конструкция самого деформационного шва не улучшена и также требует значительных эксплуатационных затрат.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств конструкции.
Указанная цель достигается тем, что известное устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги, включающее устой, шарнирно-подвижно опертое на него пролетное строение, покрытие автодороги и расположенную в теле насыпи i: связаннуо с устоем переходную плиту, снабжено плитными элементами, последовательно один за другим размещенными между торцом пролетного строения и покрытием автодороги и подвижно опертыми на переходную плиту, и ограничителями перемеи1,ений, сосдиНЯЮ1ЦИМИ каждую иару смежных пл1ггны элементов, а также торец пролетного строения с ближайнщм к нему плитним элементом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид с фасада моста; на фиг. 2 - то же, план.
Устройство содержит пролетное строенне 1, шарнирно-подвижно опертое на устой 2. К торцу пролетного строения 1 примыкают плитные элементы 3, разделенные деформационными швами 4 между собой, а также
отделенные такими же швами от торца пролетного етроения 1 и покрытия 5 автодороги. На устой 2 одним концом оперта иереходная плита 6. Плитные элементы 3 подвижно оперты на переходную плиту 6, что
обеспечивается прокладками 7, выполненньши, например, из листов жести. Деформационные швы 4 снаблсепы ограничителями 8 перемещений, кроме шва между крайней плитой 3 и покрытием 5.
Работает устройство следуюш,им образом.
Удлинение пролетного строения при повышепии температуры вызывает сужение и закрытие шва между торпом пролетного строения и ближайшей к нему плитой. После этого горизонтальное усилие, вызванное температурным удлинением, приводит к сужению следуюшего шва и т. д.
При понижении температуры и соответствуюш;ем укорочепии пролетного строения вначале раскрывается ближайший к нему шов 4 до величины раскрытия, допускаемой ограничителем перемешений. После этого горизонтальное усилие передается на ближайший плитный элемент и вызывает раскрытие следуюшего шва и т. д.
Количество швов 4 определяют из условия, что сумма их возможных перемещений должна быть не меньше наибольшего перемещения торца пролетного строения 1 при расчетной разнице температур.
Если пролетное строение выполнено из железобетона, то через некоторое время после протекания основной части деформаций ползучести и усадки, деформационный шов 4, ближайший к покрытию 5, может быть заглушен, так как необходимости в нем уже нет.
Разделение общего перемещения пролетного строения на несколько швов, расположенных на насыпи пад переходной плитой, позволяет использовать простую конструкцию обычных деформационных швов дорожного типа, что значительно повышает эксплуатационную надежность сопряжения моста с насыпью.
Фор мула изобретения
Устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги, включающее устой, шарнирно-подвижно опертое на него пролетное строение, покрытие автодороги и расположенную в теле насыпи и связанную с устоем переходную плиту, отличаюшееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств конструкции, оно снабжено плитными элементами, последовательно
один за другим размещенными между торцом пролетного строения и покрытием автодороги и подвижпо опертыми на переходную плиту, и ограничителями перемешений, соединяющими каждую пару смежных
плитных элементов, а торец пролетного строения с ближайшим к нему плитным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гибшман Е. Е. и др. и сооружения па дорогах. М., «Транспорт, 1972 с. 229-231, рис. 126.
2. Авторское свидетельство СССР № 414353, кл. Е 01D 19/02, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях | 1990 |
|
SU1761852A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2164976C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА | 2008 |
|
RU2374383C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Деформационный шов автодорожного моста | 2018 |
|
RU2737512C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
ТТ//7
I I7f7
Pm. 2
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1977-03-14—Подача