Устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги Советский патент 1979 года по МПК E01D19/06 E01D19/02 

Описание патента на изобретение SU670665A1

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сопряжения моста с насыпью.

Известно устройство для сопряжения моста с насыпью, содержащее опертое на устой балочное пролетное строение и переходную плиту 1.

В известном устройстве деформационный шов расположен между устоем и пролетным строением, что усложняет конструкцию шва, требует обеспечения водоотвода от опорных частей и частого ремонта.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги, включающее устой, шарнирио-подвижно опертое на него пролетное строение, покрытие автодороги и расположенную в теле насыпи и связанную с устоем переходную плиту .

В данной конструкции покрытие дороги над устоем соединено с покрытием моста без зазора, а деформационный шов расположен между пролетными строениями. Однако конструкция самого деформационного шва не улучшена и также требует значительных эксплуатационных затрат.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств конструкции.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги, включающее устой, шарнирно-подвижно опертое на него пролетное строение, покрытие автодороги и расположенную в теле насыпи i: связаннуо с устоем переходную плиту, снабжено плитными элементами, последовательно один за другим размещенными между торцом пролетного строения и покрытием автодороги и подвижно опертыми на переходную плиту, и ограничителями перемеи1,ений, сосдиНЯЮ1ЦИМИ каждую иару смежных пл1ггны элементов, а также торец пролетного строения с ближайнщм к нему плитним элементом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид с фасада моста; на фиг. 2 - то же, план.

Устройство содержит пролетное строенне 1, шарнирно-подвижно опертое на устой 2. К торцу пролетного строения 1 примыкают плитные элементы 3, разделенные деформационными швами 4 между собой, а также

отделенные такими же швами от торца пролетного етроения 1 и покрытия 5 автодороги. На устой 2 одним концом оперта иереходная плита 6. Плитные элементы 3 подвижно оперты на переходную плиту 6, что

обеспечивается прокладками 7, выполненньши, например, из листов жести. Деформационные швы 4 снаблсепы ограничителями 8 перемещений, кроме шва между крайней плитой 3 и покрытием 5.

Работает устройство следуюш,им образом.

Удлинение пролетного строения при повышепии температуры вызывает сужение и закрытие шва между торпом пролетного строения и ближайшей к нему плитой. После этого горизонтальное усилие, вызванное температурным удлинением, приводит к сужению следуюшего шва и т. д.

При понижении температуры и соответствуюш;ем укорочепии пролетного строения вначале раскрывается ближайший к нему шов 4 до величины раскрытия, допускаемой ограничителем перемешений. После этого горизонтальное усилие передается на ближайший плитный элемент и вызывает раскрытие следуюшего шва и т. д.

Количество швов 4 определяют из условия, что сумма их возможных перемещений должна быть не меньше наибольшего перемещения торца пролетного строения 1 при расчетной разнице температур.

Если пролетное строение выполнено из железобетона, то через некоторое время после протекания основной части деформаций ползучести и усадки, деформационный шов 4, ближайший к покрытию 5, может быть заглушен, так как необходимости в нем уже нет.

Разделение общего перемещения пролетного строения на несколько швов, расположенных на насыпи пад переходной плитой, позволяет использовать простую конструкцию обычных деформационных швов дорожного типа, что значительно повышает эксплуатационную надежность сопряжения моста с насыпью.

Фор мула изобретения

Устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги, включающее устой, шарнирно-подвижно опертое на него пролетное строение, покрытие автодороги и расположенную в теле насыпи и связанную с устоем переходную плиту, отличаюшееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств конструкции, оно снабжено плитными элементами, последовательно

один за другим размещенными между торцом пролетного строения и покрытием автодороги и подвижпо опертыми на переходную плиту, и ограничителями перемешений, соединяющими каждую пару смежных

плитных элементов, а торец пролетного строения с ближайшим к нему плитным элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гибшман Е. Е. и др. и сооружения па дорогах. М., «Транспорт, 1972 с. 229-231, рис. 126.

2. Авторское свидетельство СССР № 414353, кл. Е 01D 19/02, 1971.

Похожие патенты SU670665A1

название год авторы номер документа
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях 1990
  • Матысек Ирина Николаевна
  • Коломойцев Борис Борисович
  • Матысек Владимир Георгиевич
  • Республиканский Андрей Рюрикович
  • Мусиенко Любовь Филипповна
SU1761852A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Балючик Э.А.
  • Бирюкова Л.М.
RU2166021C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Смирнов Н.В.
  • Бялик Б.Ф.
RU2164976C1
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА 2008
  • Стуков Валерий Павлович
  • Невзоров Александр Леонидович
RU2374383C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
Деформационный шов автодорожного моста 2018
  • Ситников Сергей Львович
  • Ситников Антон Сергеевич
RU2737512C2
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1

Иллюстрации к изобретению SU 670 665 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги

Формула изобретения SU 670 665 A1

ТТ//7

I I7f7

Pm. 2

SU 670 665 A1

Авторы

Гиль Борис Мордухович

Жемчужников Юрий Сергеевич

Москоленко Владимир Григорьевич

Фельдман Михаил Борисович

Шаргородский Илья Лазаревич

Даты

1979-06-30Публикация

1977-03-14Подача