Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой.
Наиболее близким изобретением по технической сущности является деформационный шов с щебеночным заполнением [1].
Недостатком данной конструкции является недолговечность швов.
Задачей изобретения является повышение долговечности и ремонтопригодности шва, улучшение комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста.
Указанная задача достигается тем, что в деформационном шве проезжей части моста с щебеночным заполнением, щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита.
Щебень в обойме может быть пропитан гидрофобным эластичным материалом.
На чертеже изображено продольное сечение деформационного шва.
На пролетное строение 7 укладывается выравнивающий слой из бетона 4, затем гидроизоляция 5 и традиционное водоотводное устройство. По гидроизоляции кладется защитный слой 6, а зазор перекрывается крышкой 10. В подготовленный таким образом шов укладывается щебень в обойме из стеклопластиковой ткани 1, поверх которой ставится лист 9 из антифрикционного материала и бетонируется сталефибробетонная плита 2. В зазор между плитой и покрытием проезжей части 3 кладется мастика 8.
Данная конструкция обладает следующими преимуществами:
- зазор между пролетными строениями делится на две части и, следовательно, его размер вдвое меньше, чем у обычного деформационного шва;
- стык между сталежелезобетонной плитой и дорожным покрытием расположен над сплошной частью пролетного строения;
- щебеночная "подушка" в обойме из ровинговой ткани позволяет сохранять постоянный объем при вертикальных и горизонтальных перемещениях;
- сталефибробетонная плита обладает ударной прочностью и истираемостью на порядок больше, чем железобетонная, и равномерно распределяет усилие от подвижной нагрузки на щебеночную "подушку", повышая ее долговечность;
- при сборной сталежелезобетонной плите ремонтопригодность шва полностью обеспечена.
Положительный эффект от использования предлагаемого деформационного шва состоит в повышении его долговечности в 1,5-2 раза, увеличении межремонтных сроков и повышении комфортности проезда (за счет снижения удара при наезде колеса автомобиля на сталефибробетонную "подушку", поскольку она опирается в момент наезда на оба пролетных строения, а щебеночная "подушка" играет роль упругого основания для плиты, позволяя воспринимать вертикальные перемещения не менее 15 мм).
Источники информации
1. Рекомендации по устройству конструкции деформационных швов с щебеночной засыпкой. М., Союздорнии, 1987.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1997 |
|
RU2133793C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2133792C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2734389C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННОЙ СТАЛЕФИБРОБЕТОННОЙ СМЕСИ И МОДИФИЦИРОВАННАЯ СТАЛЕФИБРОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2002 |
|
RU2214986C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1998 |
|
RU2122063C1 |
Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой. Конструкция содержит деформационный шов проезжей части моста с щебеночным заполнением. Новым в конструкции является то, что щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита. Щебень в обойме может быть пропитан гидрофобным эластичным материалом. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении долговечности и ремонтопригодности шва, улучшении комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста. 1 з. п.ф-лы, 1 ил.
Рекомендации по устройству конструкции деформационных швов с щебеночной засыпкой | |||
- М.: Союздорнии, 1987 | |||
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста | 1977 |
|
SU684083A1 |
Деформационный шов | 1980 |
|
SU903463A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
Уплотнительная прокладка деформационных швов бетонных конструкций | 1976 |
|
SU887753A1 |
Способ герметизации стыков между железобетонными панелями | 1983 |
|
SU1252452A1 |
Способ получения катанки из термостойкого алюминиевого сплава | 2018 |
|
RU2696794C1 |
Фотоэлектрический колориметр | 1986 |
|
SU1318805A1 |
Авторы
Даты
2001-04-10—Публикация
1999-08-23—Подача